''Независимость'' подвела итоги

Группа компаний «Независимость» успешно завершила 2009 год

Nezavisimost'_flagi

Nezavisimost'_flagi

Основные выводы по итогам 2009 года:

• Группа компаний «Независимость» — ведущий игрок на рынке продаж и обслуживания автомобилей в России, входит в Top-5 крупнейших автомобильных ритейлеров. Группа представлена 15 автосалонами и 13 сервисными центрами в Москве.

• Численность персонала Группы компаний «Независимость» — около 3000 человек.

• Совокупный оборот Группы компаний «Независимость» в 2009 году составил 25,4 млрд. рублей.

• Доля рынка Группы по итогам 2009 года увеличилась и составила в России — 8,1%, в Москве — 15,8%.

• Общие продажи Группы компаний «Независимость» составили 21 181 автомобиль (Audi, BMW, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Volvo, Mazda, Ford, Peugeot). Это одно из минимальных в отрасли сокращений продаж новых автомобилей по итогам 2009 г. — 37%, против сокращения в целом по России — 51%.

• Среди реализованных компанией автомобилей — 19 065 новых и 2 116 подержанных автомобилей.

• Рост объема продаж услуг послепродажного сервиса и продаж запасных частей составил 21%.

• Внедрена новая бизнес-концепция, которая позволила достичь сокращения выручки Группы всего на 22%.

• Темпы снижения продаж Группы компаний «Независимость» были на 10% сдержаннее, чем темпы снижения марок из портфеля компании.

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Общая оценка рынка:

Мы сохраняем сдержанные ожидания на 2010 год и не предполагаем оживления мировой экономики до второй половины этого года. Мы считаем, что на восстановление докризисного уровня продаж уйдет до 3 лет. В 2010 году, по нашим прогнозам, в России будет продано 1,4 — 1,5 млн. автомобилей. Российский рынок уже доказал свою значимость для мировых автопроизводителей, и они готовят себя к ситуации, которая сложится в 2012 — 2013 годах. Не ранее 2013 года в России может быть вновь достигнут уровень продаж 2008 года (2,8 — 2,9 млн. автомобилей). В 2012 году рынок вернется к продажам 2007 года — 2,4 млн. машин. 2009 — 2010 гг. будут переходным периодом.

Мы считаем, что Группа компаний «Независимость» имеет финансовый потенциал и гибкость, и способна продолжать свою деятельность на эффективном и конкурентоспособном уровне. Мы по-прежнему готовы обеспечить надежные показатели роста в 2010 году, и наше уникальное положение дает нам основание для того, чтобы получить выгоду от восстановления спроса на автомобильном рынке страны.

Финансовые результаты Группы компаний «Независимость»:

По итогам 2009 года, Группа компаний «Независимость» реализовала на российском рынке 19 065 новых автомобилей. По сравнению с предыдущим годом, продажи снизились на 37%, что на 14% лучше аналогичного показателя рынка новых иномарок в России. По представленным в марочном портфеле компании брендам, темпы снижения продаж Группы были на 10% сдержаннее, чем в среднем по рынку.

Совокупный оборот Группы компаний «Независимость» в 2009 году составил 25,4 млрд. рублей. Сокращение по обороту составило всего 22%, по сравнению с 2008 годом (32,8 млрд. рублей). Финансовая отчетность Группы компании готовится в соответствии с международными стандартами (МСФО), финансовый аудит деятельности проводит один из лидеров этого рынка, компания Ernst & Young. Согласно данным из открытых источников и по оценке независимых экспертов, Группа компаний занимает 4 позицию по годовой выручке в рейтинге основных автомобильных дилеров, а показатели снижения оборота компании значительно лучше, чем у конкурентов.

Данные продаж подержанных автомобилей:

В 2009 году компанией было реализовано 2 116 подержанных автомобилей, что всего на 4% ниже показателей 2008 года. В 2009 году было создано самостоятельное бизнес-подразделение «Независимость — Автомобили с пробегом», объединившее ресурсы сети автоцентров и профессиональный коллектив. «Независимость — Автомобили с пробегом» состоит из 18 технически оснащенных и подготовленных площадок, которые расположены в 8 административных округах Москвы. Планируется дальнейшее расширение географии работы.

В 2010 году ожидается рост продаж подержанных автомобилей в рамках Группы компаний «Независимость» на 75%. Ожидаемый прирост выручки подразделения в 2010 году составит 52%. Развитию продаж данного автомобильного сегмента будут способствовать и такие факторы как: отмена двойного налогооблажения автодилеров, низкая потребительская уверенность и невысокий спрос на новые автомобили в посткризисный период, а также увеличение спроса и предложений на расширяющемся парке подержанных автомобилей.

Данные по сервисному обслуживанию:

По итогам 2009 года, оборот по выполненным слесарным работам и реализованным запчастям повысился на 17% по сравнению с показателями 2008 года. Ожидаемый прирост в 2010 году составит более 10%.

По итогам 2009 года оборот по выполненным кузовным работам и реализованным запчастям повысился на 32% по сравнению с показателями 2008 года. Ожидаемый прирост в 2010 году составит 25%.

Результаты работы «Независимость-Финсервис»:

Финансовое подразделение Группы — «Независимость-Финсервис», предоставляющее страховые и финансовые услуги клиентам Группы компаний, также успешно преодолело сложный для автобизнеса 2009 год. Несмотря на рост ставок по банковским кредитам, «Финсервису» совместно с партнерами удалось сделать доступными для клиентов широкий ряд кредитных программ, и уже в IV квартале достичь высокого уровня объема кредитных продаж. Компания значительно увеличила спектр предлагаемых страховых продуктов и услуг, включая страхование жизни, здоровья, недвижимости, услугу помощи на дорогах «Авто Ассистанс».

По сравнению с 2008 годом, «Независимость-Финсервис» не только сохранила, но и повысила долю продаж страховых полисов среди покупателей автомобилей Группы компаний почти на 10%. В прошедшем 2009 году компания приумножила в 1,7 раза количество клиентов, продливших договоры страхования на следующий год через «Финсервис», что говорит о высокой лояльности по отношению к компании.

По результатам 2009 года, оборот подразделения снизился на 22% по сравнению с показателями 2008 года. Ожидаемый прирост в 2010 году составит более 30%.

Результаты работы направления Центр Кузовного ремонта:

Значительные результаты продемонстрировал в 2009 году Центр Кузовного ремонта. Валовая реализация Центра возросла более чем в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Расширение сотрудничества с различными страховыми компаниями, совместная работа над созданием новых продуктов позволили Центру стать удобным и основным поставщиком услуг по кузовному ремонту для страховых компаний-партнеров.

В начале 2010 года стартовал проект «АвтоМарин» по ремонту яхт, катеров и гидроциклов, а также намечен запуск службы «Независимость Авто Ассистанс» — услуга помощи на дорогах (эвакуация, выезд аварийного комиссара на место ДТП и урегулирование страхового случая).

Результаты антикризисных мер и увеличение доли рынка:

Группа компаний «Независимость» завершила переговоры с основными банками-кредиторами, успешно прошла реструктуризацию долга и продолжает неукоснительно обслуживать свои кредитные обязательства. Долговая нагрузка Группы компаний в конце 2009 года составила менее 3-x EBITDA.

Успешная адаптация к условиям кризиса и внедренные в 2009 году проекты позволили Группе компаний увеличить долю на рынке. Доля рынка компании по брендам составила 8,1% в России и 15,8% по Москве. В 2008 году доля рынка компании составляла 6,7% в России, и 14,9% в Москве.

Увеличение доли Группы компаний «Независимость» на рынке и рост доходов от послепродажного обслуживания автомобилей позволили минимизировать влияние кризиса на финансовые показатели Группы в 2009 году. Дополнительные мероприятия по повышению операционной эффективности, включая централизацию управления и программу сокращения издержек, обеспечили рост общей эффективности бизнеса на 25% по сравнению с 2008 годом и позволили сохранить докризисный уровень показателя EBITDA.

Внедрение новой бизнес-концепции и антикризисные меры:

Для достижения максимальной эффективности, в начале 2009 года Группа компаний приняла новую бизнес-модель и определила для себя 4 бизнес-единицы:

1. Продажи новых автомобилей и сервисное обслуживание.

2. Продажи автомобилей с пробегом.

3. Финансовые услуги.

4. Кузовное производство.

Также в начале 2009 года компания приступила к реализации антикризисной стратегии. Основными задачами программы стали эффективное управление постоянными издержками (включая контроль выплат процентов по кредитам, снижение стоимости аренды, коммунальных услуг и др.) и минимизация оборотного капитала. В результате, без потери эффективности в продажах, оборотный капитал Группы компаний был сокращен в 1,5 раза, а остатки денежных средств в обороте Компании сокращены более чем в 4 раза. Даже в случае развития пессимистичного сценария на авторынке, если доход от продажи новых автомобилей будет минимальным, руководство сможет обеспечить потребности всей компании за счет доходов автосервисов (слесарного и кузовного центра) и бизнес-подразделения «Финсервис».

Разработанная и внедренная в 2009 году концепция антикризисных мер также позволила компании стать гораздо эффективнее. Была произведена максимизация доходов постпродажного обслуживания, расширена продуктовая линейка, разработано комплексное предложение продуктов, а также произведена централизация бэк-офисов, включая отделы финансов, маркетинга, IT-службу, юридическую службу, отдел закупок и HR.

С целью сокращения издержек были также централизованы закупки. Благодаря более аккуратному подходу к оценкам запасов на складах была достигнута большая экономия. Группа компаний произвела перевод обязательств в функциональную валюту, «заморозила» ряд расходных статей, что привело к детальному контролю и оптимизации структуры оборотного капитала.

Было проведено частичное сокращение штата и внедрена система мотивации сотрудников фронт-офиса на результат, а бэк-офисов — на эффективность и контроль достижения результата; разработан новый подход к мотивации сотрудников. Основной целью внедрения в 2009 году новой системы вознаграждений персонала являлось повышение эффективности работы Компании за счет мотивирования сотрудников, как на результаты персональной работы, так и на результаты работы Компании в целом. В настоящий момент численность персонала всех подразделений Группы составляет 3000 человек. Для персонала внедрена система солидарной ответственности.

Результаты, которых компания добилась в 2009, продемонстрировали жизнеспособность оперативно принятой модели бизнеса в период спада и возможность компании реагировать на беспрецедентные рыночные условия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии