Полцарства за Пегаса

Полцарства за Пегаса

…Главный редактор въехал в зал, где проходила церемония Гран-при, за рулем открытой «Победы» — очень символичное пожелание успеха всем претендентам на призы журнала.

Три автомобиля-призера сами стали призами — наши читатели, члены 40-тысячного жюри, получили их прямо во время церемонии.

Несколько сотен гостей «За рулем», среди них главы российских представительств едва ли не всех автомобильных концернов, стали участниками настоящего шоу, по ходу которого в зал въезжали автомобили со своими «Золотыми Пегасами».

Финальная часть — традиционное совместное фото призеров — была украшена настоящим огненным дождем, пролившимся с потолка…

Церемония Гран-при «За рулем» вновь стала самым ярким событием Московского автосалона, в чем позволяют убедиться приведенные здесь фото. Мы предлагаем заглянуть за кулисы премии, увидеть всю — довольно драматическую! — предысторию, отдать должное не только призерам, но и номинантам, оценить труд народного жюри и посчитать те мизерные доли процентов, которые иногда становятся решающими…

ПОЛЦАРСТВА

Двести пятьдесят два сравнения — это много: около полутора часов работы даже для подготовленного эксперта в области автомобилей. Впрочем, иных среди 40 тысяч читателей «За рулем», принявших участие в определении лучших автомобилей, и не было — это опытное высококвалифицированное жюри, с мнением которого спорить не приходится. Наша школа! Они распределили между машинами шести классов более десяти миллионов баллов; чтобы вы наглядно представили себе это число, вот оно: 10 080 000. Кто набрал больше баллов в классе, тот и стал победителем. Никакой предвзятости — машины не делили ни по происхождению, ни по ценам, ни по мощности. В классе номинировали четырех кандидатов: первый — лидер продаж в 2005 году; второй определялся в ходе предварительного отбора по итогам голосования на сайте www.zr.ru; третью модель, учитывая ее перспективы на рынке, предлагала редакция журнала; наконец, четвертую вписывал сам участник исследования, руководствуясь полным каталогом рынка, опубликованным вместе с анкетой в мартовском ЗР.

Полагаем, ценность «Золотого Пегаса», честно заслуженного при таких критериях отбора, превышает классические полцарства!

МАЛЫЙ КЛАСС

Здесь борьба шла между машинами, собранными в России, и их импортными соперниками. «Daewoo Matiz/»>Дэу Матиз» показал прекрасные результаты для автомобиля, добавленного читателями: среди таких моделей он набрал наибольшее число очков — около 5% — и занял 4-е место.

Прошлогодняя новинка рынка «Лада-Калина», номинированная редакцией, терпит поражение. Она набрала 13,25% от общего числа баллов, и этого хватило лишь для третьего места. «Авео» обязан своим почетным вторым местом главным образом высокой оценке по критерию «престижная марка».

24,21% читательских баллов отданы малышу «Chevrolet Avalanche/»> Chevrolet Avalanche/">Chevrolet Avalanchenbsp;.

Победителю удалось отстоять прошлогодний чемпионский титул в первую очередь благодаря таким критериям, как «хорош для российских условий», «лучшее соотношение цена/качество» и «городской автомобиль». Несмотря на то что преимущество перед ближайшим конкурентом сократилось почти вдвое, 28,91% от общего числа баллов позволили «Хёндай-Гетц» занять первое место на пьедестале почета.

КОМПАКТ-КЛАСС

Здесь машины, собранные в Санкт-Петербурге и Тольятти, соревновались с японскими собратьями.

Третья по итогам прошлого года «Лада-110-112» получила 8,79% баллов, что позволило ей удержать свое место с небольшим преимуществом перед «Тойотой-Королла». Японский автомобиль был добавлен читателями, которые отдали ему 5,44% от общего количества баллов.

На второе место взлетел «Mitsubishi Lancer/»> Mitsubishi 3000 GT/"> Mitsubishi 3000 GT/">Mitsubishi 3000 GTnbsp;nbsp;Лансер», завоевав целых 28,77% баллов. Очень популярная японская модель лидирует по таким критериям, как «прогрессивные технологии» и «престижная марка».

А теперь — победитель в компакт-классе. Добрые вести концерну «Форд» снова приносит его петербургское детище. С точки зрения наших читателей, «Фокус» по-прежнему номер один в этом классе! 30,83% баллов — существенно меньше, чем в прошлом году, но все еще вполне достаточно для победы. Главную роль сыграли высоко оцененные жюри комфорт, дизайн и соотношение цена/качество.

СРЕДНИЙ КЛАСС

Победитель прошлого года в этот раз официально на конкурс не выдвигался, но именно его читатели «За рулем» чаще других добавляли к перечню соперников, что еще раз свидетельствует о привлекательности «Тойоты-Авенсис», набравшей 7,76% баллов.

«Хёндай-Элантра», в прошлом году оказавшаяся на четвертом месте, набирает дополнительные очки и симпатии. По параметрам «хорош для российских условий» и «лучшее соотношение цена/качество» ее поставили выше соперников! Получив 14,37% голосов, «Элантра» занимает третье место.

Прочно закрепила за собой второе место в классе «Mazda CX-9/»> Mazda CX-9/">Mazda CX-9nbsp;. Она набрала 24,75%, близко к уровню прошлого года. По соотношению цена/качество машина значительно опережает победителя!

А теперь марка, которую читатели «За рулем» считают самой престижной, — победитель «Audi A4»! Небольшая ложка дегтя: по цене/качеству и пригодности для российских условий A4 пришлось пропустить вперед двух конкурентов. Однако оценки прогрессивных технологий, комфорта и дизайна однозначно свидетельствуют о превосходстве «Audi Q7/»> Audi Q7/">Audi Q7nbsp;.

БИЗНЕС-КЛАСС

Сказать, что финал здесь был полон драматизма — значит ничего не сказать. Состоялась в буквальном смысле немецко-японская дуэль!

«Audi A6/»> Audi Q7/"> Audi Q7/">Audi Q7nbsp;nbsp;А6», который официально не был выдвинут для участия в конкурсе, очень популярен у наших читателей. Они внесли его четвертым в список и отдали более 5% всех баллов в этом классе.

Говорят, тот, кого поспешили объявить покойником, проживет долгую жизнь — видимо, это о «Волге». В прошлом году она набрала 9,31%, а в этом году 8,54% всех баллов в среднем классе, заняв третье место.

А теперь — драматический момент! На неуловимые 0,01% отстала от лидера модель, формально оказавшаяся второй. По результатам читательского голосования мы приняли специальный протокол, который будет действовать ближайшие пять лет. Он звучит так: «Гран-при „За рулем“ присуждается двум победителям в одном классе, если разница между ними составляет менее одной десятой процента». А в номинации «Бизнес-класс» один из номинантов отстал от лидера даже не на десятую — всего лишь на одну сотую процента! В такой ситуации было принято решение вручить два «Золотых Пегаса».

Итак, опередив конкурента по таким критериям, как «хорош для российских условий», «лучшее соотношение цена/качество» и «комфорт», получив в классе 29,68% баллов, призером стала «Toyota Camry/»>Тойота Кэмри»! Кстати, ни одна другая марка не может похвастать тем, что ее модели так часто — четырежды! — предлагали читатели в качестве четвертого номинанта.

На одну сотую балла выше 40-тысячное жюри поставило — барабанная дробь! — «Volkswagen Passat/»>Фольксваген Пассат», отдав ему 29,69% всех присужденных баллов. Он набрал максимум голосов по критерию, который считается классическим достоинством немецких автомобилей, — «прогрессивные технологии». Кроме того, заслужил высшую оценку с точки зрения дизайна и как городской автомобиль.

Вспомним еще, что «Фольксваген» — самая популярная иномарка во всем российском автопарке, и поздравим призера с победой!

Точнее, обоих призеров — надо было видеть, как они шли «нос в нос», иногда даже сменяясь по мере подсчета голосов. Честная, красивая борьба — и чистая, заслуженная победа двух великолепных машин!

ВСЕДОРОЖНИКИ

После страстей в бизнес-классе картина в конкурсе вседорожников совершенно иная: здесь победитель уверенно лидирует с большим отрывом.

Призер прошлого года не попал в список номинантов в связи со сменой модели, однако читатели «За рулем» включили его в соревнование и дали целых 9,79% от общего количества баллов в данном классе. Это самая большая доля голосов, которую набрала модель, не числившаяся среди номинантов: «Тойота-RAV4». Немного опередил ее «UAZ Patriot/»>УАЗ Патриот», занявший третье место с 10,34% баллов. Второе место у «Chevrolet Avalanche/"> Chevrolet Avalanche/">Chevrolet Avalanchenbsp;Нивы», занявшей в прошлом году четвертую строку. На сей раз автомобиль заслужил 20,1% баллов, существенно улучшив свои позиции.

Бесспорный победитель, получивший максимальное число баллов — 31,74%, — «Suzuki XL7/»> Suzuki XL7/">Suzuki XL7nbsp;Гранд Витара». Наши поздравления с великолепным результатом!

МИНИ-ВЭНЫ

И вновь читатели ЗР добавили к списку номинантов «Тойоту». Модель «Королла Версо» получила 9,15% голосов, показав, насколько она популярна в России. «Kia Carnival/»>КИА Карнавал» занимает третье место с 14,92% баллов. В редакции с огромным интересом ожидали результатов «родоначальника» всех вэнов — «Рено-Эспас». Он набрал 22,52% баллов в классе мини-вэнов, а по таким критериям, как «комфорт» и «прогрессивные технологии» даже опередил победителя…

И все же «Opel Zafira/»>Опель Зафира» с результатом 28,82% стал явным лидером. «Дизайн», «престиж» и «соотношение цена/качество» помогли немецкому мини-вэну стать первым.

ЗОЛОТАЯ ВОСЬМЕРКА

Семь автомобилей и одно предприятие (в номинации «Прорыв года» — см. фото) удостоены «Золотых Пегасов». И на них пролился золотой дождь — в буквальном смысле слова, — когда в конце церемонии Гран-при традиционное совместное фото призеров шикарно «подсветили» фейерверком. Но главное — настоящим золотым дождем должны обернуться для победителей тысячи голосов наших читателей — их потенциальных клиентов. За вас голосовали лучшие из лучших — это ли не знак успеха? Ваша работа — достойный пример для подражания и вместе с тем вызов, который наверняка придаст энергии вашим коллегам и конкурентам. Как? Увидим на Гран-при «За рулем»-2007. Кто может, пусть сделает лучше!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии