Выбираем амортизаторы: Для ям и колдобин

Отечественные запчасти для импортных грузовиков не только дешевле, но и порой крепче штатных.

Усиленные амортизаторы для грузовиков и автобусов показала питерская фирма «Плаза» на выставке «Интеравто 2009» в Международном выставочном центре «Крокус-Экспо». Специальные испытания магистральных грузовиков зарубежных фирм, проведенные на маршруте из Германии до Екатеринбурга, показали втрое более высокие динамические нагрузки на детали подвески именно на российском участке. При движении по дорогам восточнее Буга приборы зафиксировали почти 15-кратное превышение частоты колебаний мостов по сравнению с европейскими. Неудивительно, что на тягачах и прицепах, наматывающих до капремонта, порой, по миллиону километров, ходовую часть приходится перебирать столь же часто, как на легковушках. Ведь немцы, шведы, голландцы умеют считать деньги, и за «просто так» не будут закладывать в конструкцию машины лишний запас прочности — зачем, если по гладким автобанам и ландштрассе машины ходят годами, не требуя замены деталей подвески? Кстати, именно этим объясняется тот факт, что на всех серийных автомобилях стоят амортизаторы с традиционными резиновыми шарнирами. Куда более долговечные полиуретановые в масштабе цены всей машины дороже на сущие копейки, но даже их считает капиталистическая экономика: «На конвейер? Ни за что! А в тюнинг — пожалуйста!» Вы можете за бешеные деньги купить комплект оригинальных амортизаторов с эмблемой автомобильной марки со столетней историей на коробке, но в проушинах будут стоять обычные копеечные резинки... К тому же, статистика ремонтов в техцентрах официальных дилеров серьезных поводов усилить подвеску не дает, ведь свежая импортная техника чаще ходит от Москвы на запад по относительно хорошим дорогам, и в период гарантийного срока поломками не донимает. А вот более потрепанные экземпляры, купленные на вторичном рынке, вкушают все «прелести» щербатых российских направлений в сторону Азии.

02

02

Отсюда живейший интерес перевозчиков «второго эшелона» к запчастям класса Heavy Duty, то есть рассчитанным на тяжелые условия эксплуатации. Иногда такие есть в каталогах оригинальных запчастей, поскольку ряд фирм выпускают технику различных комплектаций в зависимости от рынков сбыта. Например, для перевозок по каменистым грунтовкам Судана, Нигерии или Пакистана явно нужна иная, нежели в Бельгии подвеска. Но далеко не всегда компоненты Heavy Duty есть в каталогах «придворных», то есть, поставляющих детали на сборку машин фирм — тогда приходится обращаться к сторонним изготовителям. Один из них — питерская компания «Плаза», ее амортизаторы весьма уважаемы за привлекательное соотношение цена/качество. На прошедшей в августе выставке «Интеравто-2009» прошла презентация амортизаторов Plaza Dakar — уже из их названия, намекающего на легендарные ралли-рейды, ясно, что эти комплектующие сделаны в расчете отнюдь не на «паркетную» гладь. Выставочный образец, предназначенный для магистральных тягачей MAN, вызывал уважение уже внушительным диаметром резервуара — большая площадь поверхности способствует хорошему отводу тепла, а значит, стабильности гашения колебаний подвески после продолжительной езды с большими амплитудами. Один из приятных сюрпризов внутри — гидравлический буфер отбоя. Этот элемент — редкость на серийных амортизаторах, а здесь он, к тому же, имеет оригинальную конструкцию — на последних 12 мм хода выдвижения штока масло вынуждено просачиваться в зазор вдоль поверхности специальной втулки точно подобранного диаметра. Гидравлическое сопротивление амортизатора в этом режиме вдесятеро превышает рабочее — в результате даже при максимальной амплитуде распускания подвески обеспечено безударное торможение штока с поршнем. Как тут не вспомнить картину гибели обычного амортизатора с полимерным или резиновым буфером — при разрушении последнего от частого срабатывания на отбой поршень нередко ломается, врезавшись в направляющую штока. Иногда амортизатор приходится менять задолго до полного выхода из строя эластичного буфера — частицы отслаивающейся резины попадают в рабочий зазор и заклинивают поршень либо повреждают кромки сальника, вызывая течь жидкости. А множество моделей тягачей-иномарок комплектуют амортизаторами вообще без буфера отбоя — рано или поздно находится выбоина в асфальте, где распускающаяся подвеска разъединяет амортизатор надвое — рвется шток или проушина крепления. Нередки и случаи разрыва (или просто появления трещин) кронштейнов крепления амортизаторов. Имея же в конструкции гидравлический буфер отбоя, работающий без механического контакта деталей, вы застрахованы от аварийного разрушения узла. Что касается уплотнения штока амортизаторов Plaza Dakar, то в нем максимально учтены климатические условия работы техники в России.

03

03

04

04

05

05

Сальников здесь два: первый помягче и сохраняет эластичность при морозе до минус 50оС, второй пожестче и обладает хорошей износостойкостью при сильном разогреве масла во время интенсивной работы амортизатора с большими амплитудами. Оба от немецкой фирмы Freudenburg Simrit KG. Таким образом, уплотнение рассчитано на все возможные условия эксплуатации автомобиля. Да и жидкость «Плаза» применяет Statoil или Esso, сохраняющую заданные свойства при температуре до —60оС-тоже даст фору той, что заливают в амортизаторы для дождливого средненевропейского января… Остается добавить, что питерские амортизаторы существенно дешевле даже не усиленных изделий западных фирм,что, например, для тех же тягачей MAN стоят по 4600–6000 рублей за штуку. Тогда как Plaza Dakar — от 2600 рублей за узел с резиновыми шарнирами, до 2900 рублей за такой же, но с полиуретановыми.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии