Lada Kalina. Игра на равных?

Lada Kalina. Игра на равных?

ВАЗ продолжает наращивать выпуск «Калины», и в ближайшее время число владельцев этих автомобилей будет увеличиваться. Для потенциальных покупателей предлагаем краткую памятку.

НА ВКУС И ЦВЕТ

Российские модели никогда не славились обилием комплектаций и богатой палитрой двигателей. «Калина» пока не меняет традицию: одна комплектация, единственный мотор. Правда, два кузова — к седану ВАЗ-11183 присоединяется хэтчбек ВАЗ-11193. Пятидверные машины пошли с конвейера в конце лета. Кстати, седаны, когда готовили этот материал, стоили в столичных автосалонах 250 тыс. рублей, а первые хэтчбеки были дороже на 15–20 тысяч. Так что новая модель преодолела порог дешевизны в 10 тыс. долларов, хотя не исключено, что через некоторое время ажиотажная цена на пятидверки снизится.

В обозримом будущем ВАЗ обещает еще одну модель — универсал, но сроки его появления в продаже не называет. А вот «калины» с новым 1,4-литровым мотором, возможно, выйдут на рынок в следующем году. Обещают еще версии с дизелем (ЗР, 2006, № 6) и даже полноприводные модификации (ЗР, 2006, № 8). Впрочем, хватит о туманных перспективах — разберемся лучше с тем, что уже есть.

Сегодня и седан, и хэтчбек предлагают в единственной комплектации — «норма» с передними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением на ключе, штатной сигнализацией и иммобилайзером. Покупатель вроде бы может сэкономить на дополнительной противоугонке, но многие машины продают уже с дублирующими системами, которые установили дилеры. Кроме того, на всех предлагаемых сегодня «калинах» руль помогает поворачивать электроусилитель.

Не приходится выбирать и силовой агрегат — бензиновый восьмиклапанный двигатель 1,6 л (тот, что и на моделях «десятого» семейства) и пятиступенчатая механическая коробка. Редкие «Калины» с «автоматами» — не заводские модификации, а сторонние предложения (ЗР, 2006, № 8). Не очень насыщена и цветовая гамма, хотя на фоне многих конкурентов окрасы не выглядят скучными и банальными. К пяти уже имеющимся эмалям (красная «калина», бежевый «мускат», фиолетовая «боровница», светло-зеленый «аспарагус», синяя «слива») добавится еще один «металлик» — зеленовато-серый «совиньон».

В КАССУ ДОПЛАТИТЕ

Дилеры и сторонние фирмы, пользуясь нерасторопностью производителя, предлагают доукомплектовать «Калину». Предложения сыплются как из рога изобилия. Из первостепенных «добавок» стоит установить защиту картера (с работой 1000–1500 руб.) — высокий дорожный просвет усыпляет бдительность, и когда-нибудь «бронелист» спасет двигатель от удара, а вас от лишних трат. Заложите в статью расходов и строчку для аудиоподготовки — в комплектации «норма» на штатных местах — заглушки. Они же закрывают и отверстия на переднем бампере под противотуманные фары — комплект с установкой обойдется в 2500–4000 рублей. Хватает и разной мелочевки, скрашивающей водительскую жизнь, вроде подогрева передних сидений (от 1500 руб.), зеркал с обогревом (1000–1700 руб.), парктроника (3500–4500 руб.).

Некоторые «калины» продают в пластиковом «обвесе» — цена таких машин поднимается примерно на 25–35 тыс. рублей. Могут предложить и различные растяжки или усилители кузова (от 700 рублей). Только учтите: не всегда такой тюнинг улучшает поведение автомобиля, особенно если учесть, что большинство предлагаемых деталей не проходило заводских испытаний. Относитесь к подобным предложениям с осторожностью.

В любом случае, в автосалоне или другой фирме придется дополнительно оставить некую сумму. Можно обойтись несколькими тысячами рублей, а можно добрать «прибамбасов» до стоимости автомобиля. Только имейте в виду: когда будете продавать машину, такие вложения вряд ли принесут дивиденды.

ОБЕРТКА И НАЧИНКА

Новые технологии и оборудование, закупленные для выпуска «Калины», смогли устранить многие дефекты сборки предшественников. Нет явных перекосов кузовных панелей, зазоры между ними пусть и не завидно маленькие, но равномерные. Аккуратно выглядит и интерьер — по большому счету придраться не к чему, если не считать мелочей, например, облой на краях какой-нибудь пластиковой детали или нечетко закрывающаяся крышка «бардачка».

Не покривлю душой, если скажу, что посадка в «Калине» — одна из самых удобных среди отечественных моделей. Здесь комфортно разместится и человек со скромными габаритами, и здоровяк — продольная регулировка кресла длинная, шаг между фиксированными положениями небольшой, да и до высокого потолка макушкой дотянуться непросто. Поставить плюс можно и за обзорность — передняя стойка не мешает при маневрах, а большие зеркала позволяют не крутить головой при перестроениях.

Вдвоем на заднем ряду вольготно. Даже если посадить третьего, все усядутся с комфортом. Для своего класса — очень недурственный результат. Только вылезать неудобно — ноги задевают за отштамповку под задним сиденьем.

Просторный не только салон — для поклажи отвели целых 400 л. Конечно, речь о седане — в хэтчбеке багажник почти в полтора раза скромнее. Зато при разложенных задних сиденьях сюда влезет стиральная машина или небольшой холодильник, к тому же удобно закладывать груз в большой проем. По углам багажника расположены специальные проушины, чтобы фиксировать поклажу.

ТРОГАЙ!

Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и «Калина» из достойного конкурента иномаркам превращается в обычную «нашемарку». Непривычно громко по современным меркам голосит двигатель, салон полон неприятных вибраций. Даже для недорогой модели — перебор. На многих «калинах» уже с первых километров в эту какофонию вливаются занудные трансмиссионные голоса.

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель, несмотря на солидный возраст, особо упрекнуть не в чем. Он тяговит, что облегчает жизнь в загруженном мегаполисе, да и на трассе не пасует — запаса мощности вполне хватает для разумного обгона. При этом у мотора довольно скромный аппетит — за городом высокий (читай, не лучший с точки зрения аэродинамики) автомобиль довольствуется 6,5–7 л/100 км при средней скорости 90 км/ч.

Поведение «Калины» на дороге оставляет желать лучшего. Впечатление, что ты задаешь автомобилю не траекторию, а примерное направление. Энергоемкая подвеска хорошо глотает ямы и колдобины, но на каждый поворот штурвала отвечает внушительным креном и только потом лениво меняет курс. При неточном рулевом управлении контролировать этот процесс сложно — с непривычки такое может даже напугать.

Опыт эксплуатации редакционной «Калины» выявил недостаток, присущий многим отечественным моделям, — ненадежность. Проблемы в первую очередь доставляют новые, не обкатанные на предыдущих моделях детали и узлы. По статистике чаще других отказывают электроусилители руля, подводят стеклоподъемники, барахлит электрика. Вероятно, через пару-тройку лет от этого избавятся, а пока заводские недочеты устраняют дилеры, иногда за счет владельцев.

Десять лет назад новая тогда модель VAZ 2110 тоже пробивала себе дорогу на рынок. Одним из важных ее достоинств была невысокая цена, в разы уступавшая ближайшим иномаркам. «Калина» лишена этого козыря — многие иностранные конкуренты сравнялись с ней по стоимости, расценкам на обслуживание и запчасти. Наши и иномарки играют теперь на равных. Что еще нужно для честной борьбы?

С «КАЛИНОЙ» ПО ЖИЗНИ

Заводская гарантия — 2 года или 35 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. Большинство дилеров дают собственную, более продолжительную гарантию, но при этом сокращают интервалы между ТО или увеличивают стоимость обслуживания. ТО-1 (3 тыс. км) с расходными материалами и оригинальными запчастями в столице стоит около 4000 рублей; ТО-2 (15 тыс. км) — 3000, ТО-3 (30 тыс. км) — 5600, ТО-4 

(45 тыс. км) — 6300.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Kalina (6)

LADA 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

В целом, надежный и неприхотливый автомобиль. Дешевые запчасти и простота в обслуживании своими силами.

Недостатки:

АВТОВАЗ по-прежнему слеп к мелочам и не только. Неподготовленного человека объем мелких пакостей может довести до нервного тика.

Комментарий:

Как и прежде надо следить за автомобилем, пресекая детские болячки. Хотя это и не исключает подстав. Упустил момент с мелкими заводским брызговиками и узкой антигравийной полосой на порогах. В итоге ЛКП начало активно облезать в зоне пескоструя.

Написать отзыв

Комментарии