Citroen стартовой черты

Citroen стартовой черты

Винсент БЕССОН

Родился в 1952 году. В 1977–1996 гг. работал в компании «Пежо», вырос до директора по индустриальному сотрудничеству. С 1996-го директор по моделям и рынкам компании «Ситроен».

— На стенде «Ситроена» выставлен спортивный С2, на котором будущей зимой поедут лучшие российские гонщики в финальных заездах «Гонки звезд» на призы журнала «За рулем». Мы очень хотим, чтобы на лед ипподрома вышел и лучший ситроеновский гонщик Себастьен Лоэб. Об этом мы договариваемся с российским представительством «Ситроена». Так приедет к нам чемпион мира по ралли?

— Пока стопроцентных гарантий у нас нет. Мы очень этого хотим, но решение вопроса выходит за рамки моих прямых полномочий.

— Мы обращались к Себастьену, и он подтвердил возможность своего участия, но пока теоретически.

— Подробностей планов Себастьена Лоэба не знаю, но ему предстоит довести чемпионат мира этого года до конца с командой «Хронос» и подготовить к чемпионату сезона 2007 года новый «Ситроен С4 WRC», на котором он поедет уже за заводскую ситроеновскую команду.

Лично мне очень хочется, чтобы Лоэб приехал на вашу гонку в Россию. Во всяком случае, никаких препятствий со стороны «Ситроена» нет.

— Через месяц откроется всемирная автомобильная выставка в Париже. Если набраться смелости и сравнить ее с Московским автосалоном?

— Я впервые на салоне в Москве. Вижу, как изменилось отношение к автомобилю в России, с тех пор как побывал здесь пять лет назад. Изменения — кардинальные! На улицах автомобили разных марок со всего мира, и очень приятно видеть «ситроены». На выставке в «Крокус Экспо» невозможно сказать, что ты в Москве. Это современный автомобильный салон международного уровня, который мог бы проходить в любой из столиц Европы и мира. Хотя нет, отличия все же есть: у вас на стендах необычайно красивые девушки.

— А знаете, какой вопрос нам запретил задавать «Ситроену» его генеральный директор, г-н Сатинэ?

— Запрещенных вопросов не бывает. Бывают запрещенные ответы.

— Вопрос звучит так: когда «Ситроен» придет в Россию со своим производством?

— У меня пока ответа нет. Мы ищем возможности начать производство в России и официально заявили о нашем намерении. Анализируются возможные схемы и варианты, ведутся переговоры. Это и заключение договора с российским производителем, и строительство завода «с чистого листа», и создание альянса с другим иностранным партнером. Варианты обсуждаются, но окончательное решение не принято. Вчера я летел в самолете с господином Николем, который уполномочен вести эти переговоры от группы ПСА. Лично я хотел бы быстрого решения, поскольку потенциал группы «Пежо-Ситроен» может раскрыться полностью только при создании производства на месте.

— Если решение будет принято, вам тоже придется заняться этим делом?

— Не обязательно. Моя задача — новые продукты. Если решат производить в России уже имеющиеся модели, то этим займутся непосредственно производственники, а если посчитают нужным запустить особый продукт, то есть новую модель, тогда я вступлю в игру.

— Что, на ваш взгляд, было бы более целесообразным?

— В гамме автомобилей «Ситроен» имеются интересные для российского рынка предложения. И хотя в этой сфере есть немало запрещенного для информации, поделюсь некоторыми соображениями. Например, «Ситроен С4 Пикассо», который будет показан в Париже. Это очень хороший продукт для российского рынка. Автомобиль современный, технологичный и с большим внутренним объемом, что нравится русским. В России мы покажем машину на салоне в Санкт-Петербурге уже в октябре. В будущем году представим полноприводный кроссовер, разработанный нами в кооперации с «Мицубиси». Это также перспективный автомобиль для вашего рынка. Нельзя не упомянуть модель «С4 Триумф», которую мы начинаем производить в Китае. Это С4 с кузовом седан. Мы ее показали на выставке в Мадриде. У машины увеличена база, а также много других изменений. Автомобиль может заинтересовать и российских клиентов.

— У «Пежо» и «Ситроена» очень хорошие дизельные двигатели. Может, вам не ломать голову с автомобильным производством, а запустить здесь моторный завод? И все, кто начинает сборку в России, будут просить у вас моторы.

— Здесь возникает другая проблема — качество российского дизельного топлива, которое не дотягивает до требований наших двигателей. Но, что действительно меня поражает в современной России, так это необыкновенное желание модернизации, жажда изменений в автомобилестроении.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии