Renault-Nissan: по заводу каждому

Renault-Nissan: по заводу каждому

Тосиюки СИГА

Родился в 1953 году. Закончил экономический факультет университета в Осаке в 1976 г., в том же году пришел в «Ниссан», где работает поныне. В 2005-м стал первым лицом компании.

— Российская пресса обсуждает вопрос о сотрудничестве альянса «Рено-Ниссан» с 

АВТОВАЗОМ. В Москве уже работает завод «Рено», а «Ниссан» объявил о строительстве своего предприятия в Санкт-Петербурге. Существует ли у вас согласованный план внедрения на российский рынок?

— Альянс «Рено-Ниссан» — явление уникальное, поскольку обе компании независимы. Мы партнеры, но в деталях не знаем, что происходит друг у друга. Совместные действия начинаются там, где налицо синергетика в получении обоюдной выгоды. Так что комментировать отношения «Рено» и АВТОВАЗа не берусь.

Что касается «Ниссана», то решение о строительстве завода в Санкт-Петербурге мы принимали самостоятельно. Более того, никаких совместных проектов с «Рено» там не планируется. У него свой завод в Москве, а у нас будет в Петербурге. В то же время на ряде предприятий в Бразилии, Мексике и Испании мы ведем совместную сборку моделей. Но, подчеркну еще раз, такое происходит, только если в этом заинтересованы оба партнера.

— Группа «КИА-Хёндай» также работает раздельно, но на российском рынке выступает очень мощно. За первую половину года они продали 75 тысяч автомобилей. За ней следует «Рено-Ниссан» с шестьюдесятью тысячами. Поздравляя вас, все же хочу спросить: не возникает ли желания сесть вместе с «Рено» за стол и подумать, как стать первыми на российском рынке?

— Обмен мнениями с партнерами из «Рено» идет постоянно. В будущем возможны различные варианты взаимодействия, но пока решено, что «Рено» и «Ниссан» самостоятельно инвестируют в свои российские предприятия.

— Для тех, кто начинает производство в России, очень остро встает вопрос о комплектующих. Как вы планируете решать его? Например, «Форд» после пяти лет работы смог найти российских поставщиков стекол и резиновых ковриков. Все остальное он завозит сюда из-за рубежа.

— Объемы локализации зависят от того, какие модели будут производить. Наш принцип — максимально возможная локализация на месте, и мы придерживаемся его не только в отдельных странах, но и по всему миру. Но существует и другой принцип — ввоз деталей с предприятий, где их наиболее выгодно производить. У наших заводов в Японии, помимо японских поставщиков, есть и китайские, и индийские. Нас интересует качество, конкурентоспособность, цена, только после этого решаем, ввозить эти комплектующие или искать на месте.

Решение построить завод в России продиктовано желанием приблизить производство к потребителю. Если учесть, что рост продаж автомобилей в России идет не только за счет импорта, но и местных, в том числе иностранных производителей, возможно, что в Россию придут и мощные международные поставщики. Одновременно возможен и качественный рост производителей комплектующих в России. Наш завод начнет работать в начале 2009 года. Безусловно, на первом этапе львиная доля деталей поступит из-за рубежа, и цена на них будет довольно высокой. Но благодаря введенным привилегиям для производителей (Постановление № 166) мы сократим затраты. В дальнейшем же будем стремиться локализовать на месте как можно больший объем комплектующих. Создание сети поставщиков — одно из приоритетных направлений в нашей работе.

— Наш журнал сообщал о том, что в Китае «Ниссан» запустил в производство мини-вэн «Ливина-Генисс» — удачный семейный автомобиль, который может заинтересовать многих, в том числе и в России.

— Автомобиль создавали для глобального рынка. Китай стал первой страной, где мы освоили производство. В России мы представляем много продуктов, но про «Ливина-Генисс», к сожалению, пока ничего сказать не могу — для него рынки окончательно еще не определены.

— Это будет проект наподобие «Рено Логан»? Доступный автомобиль для всей семьи в развивающихся странах?

— Вы задаете вопросы, касающиеся нашей стратегии, и если я буду отвечать, то это уже не стратегия (улыбается). Скажу только: «Ливина-Генисс» — недорогой и перспективный автомобиль для активно развивающихся рынков.

— И все-таки, не вдаваясь в подробности, скажите, пожалуйста, как вы относитесь к идее глобального проекта?

— Как и другие автопроизводители, мы не вправе говорить о будущих производственных планах. Замечу лишь, что не только на всемирном, но и на локальных рынках есть недорогие модели, которые могут претендовать на массовый спрос. Такие автомобили существуют на рынках Соединенных Штатов, Японии. Но я не хотел бы касаться здесь выбора модели для какого-то глобального проекта, если таковой когда-то и появится. Еще раз подчеркну: модельная стратегия — тема конфиденциальная.

— Я несколько лет ездил на «Ниссане-Максима», был им очень доволен и воспринимаю «Ниссан» как удобную обувь, с которой не хочется расставаться. А как вам видится марка «Ниссан»?

— Мы хотели бы, чтобы «Ниссан» воспринимался как марка, которая приносит владельцам машин радость и удовольствие как с точки зрения вождения и динамики, так и дизайна. Мы создаем ценности, востребованные клиентами. Желательно, чтобы это касалось не только нашей продукции, но и услуг, предоставляемых сервисными центрами. Хотелось бы, чтобы нашей марке доверяли.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии