Калужская Skoda

Калужская Skoda

Хорст МЮЛЬ

Родился в 1947 году. Начал карьеру в «Фольксвагене» в секторе планирования производства. Работал на предприятиях компании в Югославии, Чехии, Китае. В «Шкоде» отвечает за производство и логистику.

— Нас, конечно, больше всего интересует, что происходит на стройке «Фольксвагена» в Калуге. Первый штык вогнали в землю, копают?

— Символическая церемония «первой лопаты» еще не прошла. Ждем подходящего момента, возможно, с участием высокопоставленных российских лиц. Но любое строительство начинается с земляных работ и вот это уже можно в Калуге увидеть. Сейчас там работает тяжелая техника — по 24 часа в сутки.

— Если говорить об инвестициях, то сколько вложат «Шкода» и «Фольксваген»?

— В группе «Фольксваген» инвестиции совместные. Запланировано около 350 млн. евро, но, естественно, это растянуто во времени. Наши планы рассчитаны не на два года, мы смотрим дальше, и в соответствии с этим строительство завода будет идти ступенчато — начиная с отверточной сборки в середине будущего года и кончая полной сборкой «Октавии». Планируется делать до 150 000 автомобилей в год. Территория в Калуге обширная, она позволяет увеличивать мощности в зависимости от успеха проекта. А на первом этапе это 115 000.

— Внесем уточнения по модельному ряду. Что ожидать с середины будущего года?

— Начинаем с «Октавии». Это самая успешная модель. Через некоторое время — «Фабия». На эти две модели уже можно рассчитывать.

— И какой план производства «Октавии» на будущий год?

— Поскольку в этом году мы планируем продать в России 15 000 автомобилей, то в будущем, с вводом нового завода, думаю, увеличим еще тысяч на пять. Но не будем ничего форсировать. Главное — подготовить квалифицированный персонал и поддерживать качество на должном для нас уровне.

— А насколько дешевле планируете сделать автомобиль?

— В Чехии производство недешево, но наши заводы работают там очень продуктивно, и мы конкурентоспособны в масштабах всего мира. Метод, который используется для запуска производства в России, не позволяет рассчитывать на большую экономию. Но поскольку мы намерены все больше осваивать российский рынок, то цены будем поддерживать на конкурентоспособном уровне.

— По какому плану «Фольксваген» намерен привлекать сюда производителей компонентов?

— У «Фольксвагена» большой опыт в том, что касается локализации, поскольку его заводы работают в Латинской Америке, Индии, Чехии и т.д. Автомобили производятся там в сотрудничестве с поставщиками комплектующих. Мы ищем их непосредственно на местах. И конечно же, кто готов поставлять по принципу «точно в срок» — будут первыми, кого мы ожидаем здесь. Если говорить о бамперах, деталях подвески, то в Калуге у нас достаточно площадей, чтобы поставщики могли организовать свое производство.

В России автомобильная промышленность располагает своими поставщиками, и мы тоже хотели бы ими воспользоваться. Конечно, поначалу могут быть сложности — у нас строгие требования к качеству, но если мы в Китае работаем с партнерами, которые являются филиалами западных компаний или СП, то почему это не сработает здесь? Важны стабильная правовая база и объем заказов.

— Когда говорят о комплектующих, то вспоминают в первую очередь о моторах. Отсутствие их завело в тупик АВТОВАЗ. Что вы думаете по этому поводу?

— Что касается двигателей, то они могут быть произведены в Польше — там у нас моторостроительные заводы. Но есть еще возможность собирать моторы из деталей здесь, на месте, тогда у нас появится добавленная стоимость со всеми ее плюсами.

К тому же снимутся некоторые проблемы с логистикой. Это интересное решение, если достичь определенных объемов и специализации на каком-то одном двигателе. В случаях, когда производство небольшое и рассчитано на пять типов моторов, это экономически нецелесообразно.

— Полтора года назад г-н Виттиг* сказал мне, что «Логан» на восточных рынках — это для компании большой вопрос. У вас, как человека, отвечающего за производство и логистику, есть варианты ответа?

— Я не могу что-то говорить о будущих моделях, тем более что окончательного решения еще нет. Но если рассматривать начальный ценовой сегмент, то есть возможность на базе «Фабии» разработать модели, которые как раз будут в этом сегменте. На немецком рынке мы предлагаем «Фабию» в комплектации по цене менее 10 000 евро. «Логан» стоит примерно 8000- 8500, но это машины разного уровня, и многие клиенты готовы доплатить, чтобы получить продукт с гораздо большими возможностями.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые