Почти легковой автобус

Почти легковой автобус

СЕМЬЯ-ТО БОЛЬШАЯ?

«Наверное, папа крокодил, а мама лягушка» – длинный, зеленый и лупоглазый «Рено-Трафик» явно рождал земноводные ассоциации. На самом деле, родословная у него куда сложнее, родители – концерны «Рено» и «Дженерал моторс», а братья-близнецы – «Опель-Виваро» и «Воксхолл-Виваро», с которыми «Трафик» появился на свет в 2002 году в английском Лутоне. Еще один, четвертый близнец – «Ниссан-Примастар» родом из Испании.

Переднеприводное семейство объединяет 33 варианта грузопассажирских кузовов, различающихся высотой, длиной колесной базы (3098 и 3498 мм), остеклением, а также числом сидений и боковых дверей. В Европе наиболее популярны дизели 1,9 и 2,5 л, в России же предлагают только двухлитровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с. – такой и достался нам на тест.

Наш «Рено-Трафик» в варианте исполнения Combi L2H1 – это девятиместный грузопассажирский микроавтобус с длинной базой и низкой крышей. Стоимость в стандартной комплектации – $32 429, включающей «умную» подушку безопасности водителя с программируемым раскрытием. Из опций – аудиосистема с CD-плеером и вынесенным на руль управлением ($560), ABS, EBV и дисковые тормоза на всех колесах ($600), электроприводы передних стекол и зеркал ($355), кондиционер и дополнительный салонный отопитель ($1820), противотуманные фары ($170) и еще кое-что по мелочи. С окраской «металлик» ($500) все это увеличило цену до $36 899.

РАДИУС ДЕЙСТВИЯ

«Рено-Трафик» обладает уникальным запасом хода – после 900 км пробега я начал с подозрением коситься на бензиномер и с первой оказией свернул на АЗС. Оказалось, рано – при экономичной езде по шоссе одной заправки хватает на 1200 км! И это с бензиновым двигателем! Спросите, как такое может быть? Все объяснимо. На автомобиле – здоровенный 90-литровый бензобак, а главное – здесь отличный мотор F4R. Четырехцилиндровый шестнадцатиклапанник сравнительно невелик по объему, но имеет регулируемые фазы газораспределения и прекрасно тянет с любых оборотов. Ему предписан 95-й бензин, но благодаря датчикам детонации переваривает без проблем и 92-й. Мотор настолько тихий, что кажется, будто едешь на электромобиле. Само собой, нормы Евро III. Среди оригинальных конструктивных решений – воздуховоды в пустотелом капоте и резонаторы большого объема, позволяющие снизить шум впуска.

Еще один фактор экономичности – шестиступенчатая механическая коробка. Ее передачи «нарезаны» достаточно плотно и позволяют держать обороты двигателя в оптимальном диапазоне как при динамичной езде, так и при экономичной. А длинная VI передача отлично подходит для равномерных режимов на шоссе. Причем достаточно быстрых – «француз» легко держится в левом ряду вместе с легковыми автомобилями, а сотню набирает всего за 13,6 с. Под стать и мощные тормоза – дисковые, с двухпоршневыми скобами впереди. Тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 43 м – лучше, чем у иных легковушек! Вообще, длиннобазный микроавтобус хорошо подходит для «дальнего боя» – не слишком поворотливый, он очень стабилен на траектории, хотя порожняком и потряхивает на неровностях.

Чтобы закончить об экономичности, упомяну, что, несмотря на угловатую внешность, у «Трафика» неплохая обтекаемость, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,37. Для сравнения, у вазовской «классики» он около 0,45. Впрочем, коэффициент нужно умножать на площадь поперечного сечения, а она у автобуса все же раза в два с половиной больше – около четырех квадратных метров.

МИДЕЛЬ В ЧЕТЫРЕ КВАДРАТА

Внутренняя ширина 1,7 м позволяет совершенно свободно усадить по три человека в ряд. Впереди приходится чуть потесниться, но для недлинных поездок это вполне приемлемо. Регулировок на пассажирских местах не предусмотрено, зато на всех подголовники и трехточечные ремни. У водительского кресла три регулировки и лишь одна у руля – по длине колонки. Впрочем, для комфортной посадки этого вполне хватает. Руль в меру легкий, органы управления точные и информативные – после полутора тысяч километров было жаль расставаться с машиной.

На чемоданы каждого из девяти пассажиров (включая водителя) приходится почти по 130 л – объем громадного багажника только до полки составляет 1200 л. Если же сложить вперед третий ряд сидений, вместимость можно увеличить и вовсе до 3000 л. В общей сложности грузопассажирская модификация способна принять на борт около 1100 кг груза и при этом еще буксировать двухтонный прицеп.

Периодичность обслуживания составляет 15 тыс. км или 24 месяца. Продаваемые в России автомобили адаптированы для пуска при низких температурах. А просвет 190 мм и мощная стальная плита под моторным отсеком снимают вопрос о проходимости – в разумных пределах, конечно.

Автомобиль предоставлен компанией «АВТОФРАМОС».

Подпишитесь на «За рулем» в