Отвечают специалисты ВАЗа и ГАЗа

Отвечают специалисты ВАЗа и ГАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

1. На VAZ&nbsp2108 1999 года выпуска стрелка тахометра на холостом ходу подергивается в диапазоне 800–1000 об/мин, а при низкой скорости движения ощущаются легкие рывки. Заменил высоковольтные провода, крышку распределителя и бегунок, проверил ЭПХХ и электромагнитный клапан. Компрессия нормальная, разброс по цилиндрам не более 1 кгс/см2. Что может быть причиной?

Начните с проверки катушки зажигания и свечей. Затем системы питания. Убедитесь в работоспособности системы холостого хода карбюратора, в частности, не подтекает ли топливо из распылителя главной дозирующей системы (это видно при снятом воздушном фильтре). Такое возможно при слишком высоком уровне топлива в поплавковой камере, негерметичном игольчатом клапане, некорректной регулировке винтом количества минимальной частоты вращения коленвала на холостом ходу (чрезмерное открытие заслонки первой камеры). Наконец, возможна деформация привалочной плоскости карбюратора – подсос воздуха способен существенно обеднить топливовоздушную смесь. В газораспределительном механизме проверьте соответствие меток в приводе распредвала и тепловые зазоры между регулировочными шайбами и затылками кулачков распредвала.

2. На 16-клапанной «десятке» при нажатии на педаль газа горячий мотор неожиданно глохнет. Заводится лишь после 10–15 минут остывания. Если температура воздуха меньше 25 градусов, такого не бывает. Бортовой компьютер ошибок не выдает, лампа CHECK ENGINE не загорается. В сервисе найти причину отказываются…

Далеко не все неисправности сопровождаются загоранием контрольной лампы CHECK ENGINE. Обратитесь в другой сервис, с более квалифицированным персоналом. Там должны располагать Руководством по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем, где приведен алгоритм поиска неисправностей, названо необходимое для этого оборудование, инструмент.

3. Двигатель прошел примерно 50 тыс. км, и я хочу применить на нем кондиционер металла «Феном» или синтезатор «Форсан», но сомневаюсь, не рано ли. И можно ли на одном двигателе применять оба средства?

АВТОВАЗ не рекомендует применение дополнительных вторичных добавок к существующим и одобренным в установленном порядке высоколегированным* моторным маслам, особенно в гарантийный период. Кроме того, надо иметь в виду, что категорически запрещено использовать подобные дополнительные добавки в двигателях с гидроэлементами, электронными системами управления, кислородными датчиками и каталитическими нейтрализаторами. Работоспособность этих систем и их элементов может быть нарушена.

На ГАЗе:

1. Кое-кто предлагает экономить топливо, сократив число лопастей вентилятора с шести до четырех, а зимой – и до двух. В сильные морозы вообще снять. Допустимо ли это?

Параметры вентилятора рассчитаны на наибольшую тепловую нагрузку – при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента и температуре наружного воздуха +40°С. Так что запас эффективности при низких температурах, конечно, есть. Современные крыльчатки вентилятора сделаны из пластмассы – отпилить лопасти легко, главное, избежать дисбаланса и, как следствие, роста вибраций, шума, разрушения подшипников водяного насоса.

Многие автолюбители заменяют механическую крыльчатку электровентилятором. Зимой это себя оправдывает, но летом предпочтительней старая схема, поскольку в тяжелых дорожных условиях производительность одного электровентилятора может оказаться недостаточной.

2. Возможно ли на GAZ 31105 установить отключатель «массы»?

Установка подобного устройства на GAZ 31105 не предусмотрена конструкторской документацией, тем не менее она возможна. Правда, при пуске двигателя необходимо соблюдать определенные (несложные) правила. При каждом подключении «массы» к сети автомобиля будет происходить адаптация блока управления двигателем. На его работоспособности это не сказывается, но после пуска двигатель должен поработать на холостом ходу (без педали газа) не менее четырех минут, а температура охлаждающей жидкости должна стать не ниже 75°С (на шкале указателя есть отметка 80°С). Только после выполнения этих условий можно начинать движение.

На автомобилях «Газель» и «Соболь» на переднем сиденье для двоих пассажиров предусмотрены два ремня безопасности: трехточечный для пассажира у двери и двухточечный (поясной) для того, кто посередине. Ремни стандартные с широким диапазоном регулировок. Скорей всего, вы пытались первый ремень застегнуть в замок второго, и у вас ничего не получилось. Проверьте, как проложены ремни.

Выполнение таких работ требует гарантии полного соответствия переоборудованного автобуса сертифицированному образцу ГАЗ-322132, отвечающему требованиям безопасности пассажироперевозок. Поэтому ОАО «ГАЗ» не разрешает самостоятельно переоборудовать автобусы «Газель», если это сопровождается изменением планировки и состава пассажирского салона.

Подпишитесь на «За рулем» в