Двое надвое

Двое надвое

И выдал впечатляющую серию из трех побед подряд.

Успех немца в Индианаполисе посчитали случайностью: дескать, специфичная трасса с «бэнкингом» и длиннющей прямой неудобна для машин «Рено». Ожидалось, что французская команда и ее шинный партнер «Мишлен» реабилитируются на домашней трассе в Маньи-Кур, но и там их поджидал неприятный сюрприз – пилоты «Феррари» оказались быстрее! А в Германии догадки подтвердились: к концовке сезона «Феррари» подошла в наилучшей форме, а у «Рено» наметился некоторый спад. С чем он связан?

Из слов шефа команды «Рено» Флавио Бриаторе можно заключить, что в самой команде ничего не поменялось. Машина не стала медленнее, ее модернизировали и совершенствовали по ходу сезона. Моральная обстановка замечательная, никаких даже намеков на трения. Гонщики отменно мотивированы: Фернандо Алонсо лидирует в споре за титул, и наверное как-то особо его подгонять нет нужды, а Джанкарло Физикелле добавили уверенности, продлив с ним контракт. Правда, слишком часто Бриаторе поминает производителя шин. После поражения в Германии Флавио говорил: «Надо проанализировать случившееся и вместе с «Мишленом» предпринять необходимые меры. Ничего страшного ведь не произошло, мы по-прежнему занимаем первые позиции. Просто все уже привыкли к нашим постоянным успехам, и поэтому пара осечек столь заметна на фоне побед».

В Венгрии результаты анализа и «предпринятых мер» заметить было сложно: гонка проходила под дождем, изобиловала авариями и прочими коллизиями. А вот в Турции ничто не мешало сравнить и сопоставить дуэты «Феррари-Бриджстоун» и «Рено-Мишлен». И хотя действующему чемпиону удалось финишировать впереди семикратного (на 0,1 секунды!), тенденция лишь подтвердилась: итальянская команда в сочетании с японскими шинниками сильнее! Как минимум, по показателю «лучшее время круга».

Нельзя утверждать, что «Мишлен», покидающий чемпионат мира по окончании сезона, ближе к осени стал работать спустя рукава – на мокром «Хунгароринге» как раз французские шины в целом выглядели лучше. И «Хонда», также использующая «Мишлен», начала систематически обыгрывать соперников из стана «Бриджстоун» – всех, кроме «Феррари». Но других-то причин, если верить пилотам и шефам команд, нет! Впрочем, и прямых претензий к «Мишлен» тоже никто не предъявлял. Фернандо Алонсо после сложнейшей турецкой гонки, напротив, поблагодарил своих шинников за надежную продукцию.

По всей видимости, преимущество «Феррари» сложилось из нескольких факторов – и «Бриджстоун» только один из них. Каждый сам по себе дает немного, но в сумме что-то получается! Благодаря этому последние гонки сезона могут вылиться в непредсказуемый психологический триллер: чьи нервы прочнее? И тут нелишне вспомнить, что Михаэль за многие годы в формуле 1 пережил все виды давления – и со стороны болельщиков, и со стороны прессы, и со стороны ФИА. Да и соперники к нему особых симпатий не испытывают, особенно после случая на квалификации в Монте-Карло. Но немец выдержал все!

У молодого Фернандо, конечно же, такого опыта нет. Однако есть другие ценные качества. Похоже, испанца ничуть не смущает, что его команда сегодня уже не безоговорочный фаворит: «В Турции у нас с Михаэлем была потрясающая борьба колесо в колесо! Какие скорости, какой адреналин! И пусть я проиграл Фелипе Массе, зато выиграл у Шумахера – это гораздо важнее. Предвижу захватывающую концовку чемпионата».

Подпишитесь на «За рулем» в