"Привяжем" полис к водителю

«Привяжем» полис к водителю

Депутаты практически единогласно одобрили в первом чтении поправки в закон, согласно которым водитель, заключая новый договор ОСАГО при смене автомобиля, сохраняет льготные коэффициенты за безаварийную езду. Как объяснил автор законопроекта депутат от «Единой России» Алексей Сигуткин, по действующему закону водитель за несколько лет езды без аварий «нарабатывает» себе скидку, но при смене транспортного средства и покупке нового страхового полиса она не принимается в расчет. Эту несуразицу в законе давно отметили наши читатели. Предложенный законопроект как раз и переводит привязку льготы от конкретного автомобиля к конкретному водителю.

По мнению депутатов, новый пункт (а он может вступить в силу этой осенью) не только восстановит права «безаварийных» водителей, но и будет дополнительным стимулом при замене устаревшего автомобиля на новый.

Между тем, как показало исследование ROMIR Monitoring о пользовании услугами страхования, не покупают полис ОСАГО всего 3% опрошенных владельцев машин! Привыкли или бояться штрафных санкций — не суть важно. Зато на других видах автострахования пока еще экономят. Две трети (67%) не страхуют свои машины от ущерба и угона. Такой ответ несколько чаще, чем в среднем по выборке, давали респонденты в Южном федеральном округе (83%). Как правило, полис КАСКО отсутствал у лиц со средним образованием (74%) и низким уровнем дохода (76%). Почти две трети автовладельцев (64%) удовлетворены или скорее удовлетворены услугами страховых компаний, 23% опрошенных затруднились с ответом на этот вопрос, остальные не удовлетворены.

В нынешнем всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах. В прошлом году такой же опрос показал иное отношение россиян к автострахованию. Так, 22% опрошенных однозначно считали, что «введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам»; противоположного мнения придерживались 12%. Большинство же респондентов (66%) считали, что «автогражданка» не принесла ни особой пользы, ни вреда. (Реальные же пользователи ОСАГО разделились в иной пропорции: 34% считали введение обязательного автострахования полезным, а 18% — вредным.) С тех пор автолюбители, кажется, изменили к лучшему свое мнение об «автогражданке». А если бы депутаты наконец-то ввели, скажем, систему европротокола (мы о ней писали в ЗР, 2006, № 5), то число сторонников наверняка бы еще увеличилось…

А пока страховщики, финансисты и депутаты спорят — в какую сторону изменить стоимость полиса ОСАГО? Федеральная антимонопольная служба предложила дать страховым компаниям возможность предоставлять 20% скидки на полисы ОСАГО, что даст возможность увеличить конкуренцию между страховщиками. Росстрахнадзор выступил за удорожание полисов. Хотя базовая стоимость ОСАГО останется единой, однако страховщики получат возможность предлагать дополнительные услуги за дополнительные деньги. Но пока на заседании экспертного совета, посвященного вопросам ОСАГО, решили не изменять цену страховки в течение 1,5 — 2 лет.

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ГОСДУМА ОДОБРИТ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ ОБ ОСАГО, ПО КОТОРЫМ ПРИ СМЕНЕ АВТОМОБИЛЯ СОХРАНЯЮТСЯ ЛЬГОТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые