Маленькое отражение большой страны
Кстати, количественно он отражает статистику продаж новых машин: на первом месте марка «Лада», следом «Шевроле» и т.д. – мы стараемся соответствовать времени и сообщать вам информацию о самых актуальных автомобилях. Сотрудники разных отделов редакции дали собственные оценки (берите на заметку, но не считайте их истиной в последней инстанции – хозяева всегда немного субъективны), заполнив анкеты:
Почему этот автомобиль оказался в парке ЗР?
Что нравится в машине, ее плюсы? Какие слабые стороны?
Немного эксплуатационных данных: средний расход топлива, межсервисный интервал, что и насколько часто требовало ремонта.
Остается расположить их по алфавиту… поехали!
«Волга» GAZ 31105
куплена в августе за 275 523 руб. 78 коп. (цена базовой версии – $9300). 12 тыс. км. ЗР, 2006, № 10.
Культовый автомобиль российского автопрома снабдили американским мотором «Крайслер». Как поведет себя гибрид американского с нижегородским? Автомобиль успешно выдержал «60 часов «За рулем», затем побывал на заводе… Отчет – в ближайшем номере.
Главное достоинство – под капотом: отличный мотор. Просторная, в меру малошумная, мощная машина.
После 130 км/ч управлять утомительно – не чувствуешь дорогу. Сборка безобразна; эргономика столетняя, под пузатого коротконогого водителя.
11 л/100 км в среднем темпе. Неисправности – огрехи сборки; приобретенных, не считая отказавшей печки (дует холодом) и прогоревшего во время марафона выпуска, пока нет. ТО – каждые 10 тыс. км.
С марта 2005 года служит в редакционном парке еще одна «Волга» – с мотором ЗМЗ-406 (2,3 л). 52 тыс. км. ЗР, 2005, № 7, 10; 2006, № 3. Побывала в нескольких пробегах. О неисправностях в двух словах не скажешь: кажется, понемногу ломалось все, за исключением мотора.
«Грейт-Уолл Дир G3»
куплен в феврале 2006-го за $16 400 (ныне такой стоит $16 000). 18 тыс. км. ЗР, 2006, № 4, 10, 12.
Самый популярный в России пикап приобретали для участия в зимнем первенстве заводской марки и большого внедорожного теста (читайте отчет в этом номере), для обеспечения испытаний и хозяйственных нужд.
Неожиданно надежный автомобиль с недурной проходимостью; самый доступный в своем классе.
Тесный салон, маленький межсервисный пробег, дорогое ТО, большой расход топлива, несерьезные штатные шины.
16 л/100 км (АИ-92), ТО каждые 7000 км. Однажды слетел хомут внешнего ШРУСа – неисправность устранили на месте.
передана заводом в июле 2005-го (сегодня комплектация GLS стоит $13 500). 49 тыс. км. ЗР, 2005, № 9, 10; 2006, № 3.
Новая модель (притом иномарка!) Ижевского завода прошла эксплуатационные испытания, в том числе большими пробегами.
Просторный салон, неплохая обзорность, отличная управляемость, хорошая динамика, вместительный багажник, надежность.
Длинный передний свес цепляет даже за бордюры, слабый «на низах» двигатель, высокий расход топлива в городе. Стучит подвеска при отбое.
10–12 л (АИ-92); серьезных ремонтов не было – в основном доработки. Интервал между ТО – 10 тыс. км.
Вторую «Спектру», теперь темно-красную, редакция купила летом 2006-го для очередного первенства «60 часов «За рулем», которое автомобиль и выиграл (ЗР, 2006, № 10). Испытания продолжаются, отчеты ждите в журнале.
«Лада-Калина» (ВАЗ-11183)
приобретена в июне 2005-го за 250 тыс. руб. (ныне продается в среднем за $9500). 37 тыс. км. ЗР, 2005, № 7, 10; 2006, № 1, 4, 9.
Самая современная отечественная модель, призванная конкурировать с недорогими иномарками. Например, с «Рено Логан», который составляет ей пару в испытаниях: первые «60 часов», морозильная камера, путешествие в Калиниху и Логаниху...
Неплохие динамические характеристики, просторный салон, удобная посадка за рулем, трехточечные ремни «по кругу».
Низкое качество сборки и запчастей, недешевое обслуживание, непозволительные по нынешним меркам шумы и вибрации, посредственная управляемость, невнятные тормоза, единственная комплектация.
9 л/100 км (АИ-92); неисправностей было много, большую часть устранили по гарантии. Между ТО (каждые 15 тыс. км) приходится пару-тройку раз навещать сервис. Самая крупная поломка – передней пружины.
Есть в парке вторая «Калина», на которой испытываем новые узлы и агрегаты, включая всевозможные элементы тюнинга. За 30 тыс. км поменяли амортизаторы, опоры стоек, подшипники ступиц, на очереди рулевой механизм, тормоза. ЗР, 2006, № 1, 4.
«Лада-Самара» (VAZ 2115)
пополнила парк ЗР в феврале 2003 года; обошлась в $5500 (сейчас $8500). 110 тыс. км. ЗР, 2003, № 8, 12; 2005, № 8.
Семейство «Самара-2» на момент покупки встало на конвейер.
Автомобиль доступен и прост в обслуживании, как в сервисе, так и в своем гараже; вместительный багажник, удачная панель приборов.
Низкое качество окраски пластикового обвеса, «никакая» коррозионная стойкость (за три года прогнила стойка водительской двери, не помогла даже двукратная обработка).
В городском цикле 8 л/100 км (АИ-92), за городом 6,5 л/100 км, частота ремонтов непредсказуема, межсервисный интервал – 15 тыс. км.
«Лада-110» (VAZ 21104)
в комплектации люкс куплена в декабре 2004-го за 264 тыс. руб. (с дополнительным оборудованием); спустя два года такие машины стоят $10 100. 59 тыс. км. ЗР, 2005, № 4, 10; 2006, № 3, 7.
Самая популярная переднеприводная машина в России. Носитель множества нештатных узлов и деталей, стенд для их проверки. Неиссякаемый источник материалов для рубрики «доводим».
Относительно дешевая, динамичная, экономичная, нет проблем с ремонтом и запчастями.
Раздражают традиционные «сопли» – то печка сдохнет, то замок двери заклинит…
В среднем 7 л/100 км. Крупных, несовместимых с жизнью неприятностей не было. ТО – каждые 15 тыс. км.
Почти одновременно с седаном появился в редакции и хэтчбек «Лада-112» (VAZ 21124) для обкатки и испытания 13- и 14-дюймовых шин. Кроме того, используется для испытаний комплектующих. На машине установлен гидроусилитель рулевого управления ООО «Рулевые системы», подвеска «Асоми» и много разных мелких изделий. 53 000 км. ЗР, 2005, № 6; 2006, № 2.
в парке ЗР с марта 2004 года; цена $15 500. 81 тыс. км. ЗР, 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11; 2006, № 8.
Самый популярный импортный автомобиль в России; составил пару с «Тойотой-Королла». В рамках эксплуатационных испытаний побывал на Урале, в Плесецке, выдержал испытание холодом в морозильной камере.
Добротная, надежная машина, на которой приятно ездить.
Неудобный багажник – ничего крупного не положить. Не очень комфортные подвески. Довольно дорогое обслуживание, думать о котором приходится за 2–3 месяца из-за очередей.
7,7 л/100 км (АИ-92–95). Межсервисный интервал – 15 тыс. км. Проточку тормозных дисков, доработку стоек совместили с последним ТО.
куплен в августе 2005-го за $9100 (ныне такой стоит $9500), 50 тыс. км. ЗР, 2005, № 10–12; 2006, № 1, 4, 9.
Продукт «нового» автопрома, прекрасная пара, конкурент и пример «Калине». Образец реакции производителя на нашу критику: на заводе в Румынии введена контрольная операция после неисправности (см. п.5), случившейся во время марафона «60 часов «За рулем» в 2005-м.
Простота, простор, надежность, доступность, невысокие эксплуатационные расходы. И почему «Логан» придумали во Франции, а не в России?!
Фиксированные комплектации: если хочется пять подголовников и ABS, но не хочется крашеный бампер? Очереди – издержки популярности.
8,5 л/100 км (АИ-92); неисправностей было всего две – ослабли регулировочные гайки клапанов (4 тыс. км); загудел подшипник ступицы (47 тыс. км), который заменили при плановом ТО (каждые 15 тыс. км).
обошелся нам в 2003 году в $11 500 (сейчас эта комплектация дороже на пару тысяч). 110 тыс. км. ЗР, 2003, № 11, 12; 2004, № 3, 6, 8, 10; 2005, № 11.
Автомобиль в компании еще четырех иномарок российской сборки побывал в экспедиции ЗР «Евразийский путь-2003» (Москва–Владивосток). Неоднократно участвовал в сравнительных тестах, рейдах и пробегах.
Практичный, удобный и надежный!
На 100 тыс. км «полетел» датчик ABS, затем – еще один. Потом неожиданно вышел из строя каталитический нейтрализатор. Последний визит на сервис – для замены диска сцепления. Ресурс подходит к концу?
7,5 л/100 км (АИ-92). ТО – каждые 15 тыс. км; начиная с 60 тыс. км, при каждом обслуживании что-нибудь меняем.
куплена в марте 2004 года за $17 400. 86 тыс. км. ЗР, 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2; 2006, № 8
Автомобиль приобретен в паре с «Мицубиси Лансер» в марте 2004 года; хотелось проверить надежность массовых импортных моделей посредством длительных испытаний в редакции, а также спецтестов.
Надежность, неплохая динамика и управляемость.
Рулевое колесо не регулируется по вылету – это мешает комфортно устроиться за рулем (на модернизированных машинах недочет исправлен). Частые и дорогие ТО.
8,5 л АИ-95 на 100 км. По гарантии заменили впускной коллектор (70 тыс.), на 81-й тысяче заменили тормозные диски, ремень генератора. Межсервисный интервал – 10 000 км.
«Тянье-Адмирал»
прибыл в парк ЗР в августе 2005 года; цена $17 900 (ныне такой стоит $17 500). 36 тыс. км. ЗР, 2006, № 1, 6.
Машина приобретена с очевидной целью – возить разные небольшие грузы, которым не место в салоне. Совершил пробег до Владивостока в качестве машины сопровождения, в этой же роли выступал на зимнем первенстве марки. На нем опробуют «безопасные» и развлекательные устройства: иммобилайзер, шумовиброизоляцию, «акустику».
Относительная надежность, доступность, простота в эксплуатации.
Тесная посадка, дешевые и непрактичные отделочные материалы, огрехи эргономики, шумность, малый межсервисный интервал.
До 17 л/100 км (АИ-92). Сломался пластиковый механизм заслонки отопителя. Интервал между ТО – 7000 км.
куплен в самом конце 2005 года за 435 000 руб. (сегодня около $16 000). 22 000 км. ЗР, 2006, № 3, 4, 8, 11, 12.
Первая серьезная попытка улучшить отечественный автомобиль зарубежными технологиями и комплектующими – увы, не очень удачная. На бездорожье состязается с «Нивой» и китайским пикапом (читайте тест в этом номере).
Большой, довольно удобный, быстрый и экономичный (для своего класса). К тому же – «проходимец» не из последних.
Ненадежный! Без конца что-то рассыпается, то по мелочи, то по-крупному. Плохо тормозит, летом перегревается.
14 л/100 км (АИ-92). ТО – каждые 10 тыс. км, но на станции приходится бывать чаще. Заменили радиатор, раздаточную коробку, вакуумный усилитель и регулятор тормозов, шкив помпы, сальники мостов. Сломалось сиденье, ремонтировали отопитель...
пополнил наш парк в июле 2005-го ($15 415). 48 тыс. км. ЗР, 2005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 5, 6, 8, 9.
Самая популярная иностранная модель российской сборки. Оцениваем особенности эксплуатации, надежность, затраты. Участник спецтестов: «60 часов», холодный пуск, тормоза и т.д.
Комфортабельный просторный салон, хорошая экономичность, неплохая динамика, большой межсервисный пробег.
Неважная шумоизоляция, если тормоза без ABS – работает только «передок», слабоваты фары, стуки в подвеске при ходе отбоя.
7,9 л/100 км (АИ-95). Гарантийный ремонт единственный – ослабло крепление динамика. Сервисный интервал – 20 тыс.км.
В июне 2006-го мы купили еще один «Фокус» – дизельный универсал ($20 038). Это был 100 000-й «Форд», собранный во Всеволожске. Первый материал: сборка машины на конвейере. Второй – поломка на 123-м километре пробега. Третий – рекорд экономичности (в этом номере). Пара бензиновому «Фокусу», оценка «дизельных» особенностей. 18 тыс. км. ЗР, 2006, № 7, 9, 12.
Упомянем еще первый «Фокус» с пробегом за 100 тысяч, чья служба подходит к концу (ЗР, 2005, № 6, 11).
«Чери-Амулет»
появился у нас в августе 2006 года ($10 200). 15 тыс. км. ЗР, 2006, № 10.
Полномочный представитель китайских марок, да еще и калининградской сборки. Участник первенства «60 часов» этого года.
Большой багажник, удобная посадка за рулем, оригинальная форма кузова (в прошлом «СЕАТ-Толедо»). Можно выбрать комплектацию с ABS.
Шум в салоне после 120 км/ч, длинные ходы рычага коробки, низкое качество сборки панели приборов.
9,8 л/100 км (АИ-92) – многовато. Неудачно начал: во время первенства марки сошел с дистанции из-за отказа модуля зажигания. Прогорел выпуск, «разделся» ШРУС. ТО через 10 тыс. км.
куплена в ноябре 2004 года за $14 700 (ныне около $17 100). 46 тыс. км. ЗР, 2005, № 1, 2, 3, 7; 2006, № 3.
В 2004-м этот проект казался очень перспективным, почти таким же, как российский «Форд Фокус». Увы, массовой «Вива» не стала, хотя с производства ее и не сняли. Популярен ее аналог «Опель Астра» – так что интерес к машине по-прежнему есть.
Мощный двигатель, хорошая комплектация (по сути, все, что нужно – от кондиционера до подогрева сиденья ).
Высокая цена, необходимость (пусть и не частая) посещать сервис между ТО.
8,9 л/100 км (АИ-92). Заменены рулевые наконечники, опоры передних стоек, сальник коробки (по гарантии), отремонтированы кондиционер и освещение салона.
Межсервисный пробег – 15 тыс. км.
в автопарке редакции с июля 2006 года, куплен за $9999. 13 500 км. ЗР, 2006, № 10.
Одна из самых дешевых иномарок на российском рынке. В компании с «Волгой», «Чери-Амулет» и «КИА Спектра» прошел «60 часов «За рулем»… и даже не сломался, заняв второе место.
А что здесь может нравиться, кроме цены? Заурядное средство передвижения. Правда, с кондиционером и гидроусилителем.
Трубки кондиционера ждем два месяца, резонатора – месяц.
Примерно 9 л/100 км (АИ-95). ТО через 10 тыс. км. Неисправности: потерялся контакт в системе управления двигателем, обнаружили дырку в резонаторе, через лопнувшую трубку убежал хладагент кондиционера.
приобрели осенью 2003-го за 289 тысяч рублей. 64 тыс. км. ЗР, 2004, № 2, 5, 12; 2005, № 8.
Основная работа этой машины – перевозить оборудование и таскать тяжелый прицеп (полная масса 700 кг) при испытаниях шин – более 50% пробега «Нива» накручивает именно с ним.
Настоящий, достаточно комфортный «проходимец» и хороший тягач для прицепа, купленный за относительно небольшие деньги.
Низкое качество сборки и комплектующих. Очень дорогая в эксплуатации машина.
12 л/100 км (АИ-92–95). Самые крупные неисправности – замена редуктора переднего моста, подшипника ступицы переднего колеса, водяного насоса. По гарантии на станцию приходилось заезжать в два-три раза чаще, чем для ТО (каждые 15 тыс. км). Кстати, некоторые продавцы рекомендуют сокращать этот интервал до 10 тыс. км, как у прежней «Нивы».
Еще одна «Шевроле Нива» передана заводом в феврале 2006-го; ее сегодняшняя цена (GLS) – около $13 тыс.; пробег 26 тыс. км. ЗР, 2006, № 6, 12. Предназначена для эксплуатационной оценки доработанной продукции GM-АВТОВАЗа и испытания агрегатов.
Не удивляйтесь, но есть в редакции третья «Нива» (действительно, популярная машина) – она участвовала в зимнем первенстве марки, потом с честью выдержала пробег в Магадан. В очередные внедорожные испытания (см. выше) не успела, задержавшись в пути с Дальнего Востока, вместо нее пошла заводская машина. ЗР, 2006, № 4, 10, 11.
приобретена в июне 2005 года за 580 тыс. руб. ($21 000). Пробег 40 тыс. км. ЗР, 2005, № 12; 2006, № 6.
Взята на вооружение как наиболее дешевая модель на платформе «Гольфа» для испытаний шин 15 и 16 дюймов. Со следующего года ее планируется собирать в России.
Просторный салон и огромный багажник, надежность.
Установка приемника обошлась в полтора раза дороже самого аппарата. А покупка сетки в багажник и половинки подкрылка поразила ожиданием заказа – около полутора месяцев.
8,9 л/100 км (АИ-92–95). ТО через 15 тыс. км.