Барнаульский кандидат

БАРНАУЛЬСКИЙ КАНДИДАТ

Происходит он из известной семьи – компания Xiamen King Long United Automotive Industry выпускает ежегодно 15 тыс. автобусов полусотни различных моделей, что сделало ее самым крупным производителем автобусов в Китае и вторым в мире.

«Королевская длина» невелика, всего 7,2 м – на нее указывают цифры в индексе модели. Есть и более короткая, шестиметровая модификация. Восьмерка в том же индексе соответствует порядковому номеру нынешнего поколения «Хайгера». Компоновка обычна для автобусов такого класса – мотор спереди, ведущие колеса задние. Соответственно и конструкция, как у грузовика: клепаная лестничная рама, рессорные подвески, неразрезные балки мостов, червячное рулевое управление с усилителем. Само собой, двухконтурные пневматические тормоза с обязательной для автобусов антиблокировочной системой.

Есть и особенности – в отличие от большинства аналогов, у которых кузов установлен на болтах и резиновых подушках, здесь он приварен к раме и, строго говоря, является полунесущим. Такая конструкция прочнее, но обладает худшей вибро- и шумоизоляцией. Учитывая голосистый турбодизель, это стало настоящей проблемой при сертификации – мотор пришлось почти полностью заключить в звукоизолирующую капсулу, а глушитель, снижающий шум выпуска до приемлемого, удалось подобрать только с четвертой попытки.

Вместимость автобуса пришлось уменьшить – изначально кресла стояли более плотно – по четыре в ряд, но у нас и народ упитаннее, и шубы толще, а потому сиденья чуть раздвинули и расположили по три. Максимальная пассажировместимость «Хайгера» вместе со стоячими местами – 29 человек, но в час пик ее, скорее всего, легко перекроют раза в полтора. Высота салона 1,9 м как раз соответствует допустимому по российским требованиям минимуму – нагнуть голову придется лишь самым рослым.

Водителю достаточно удобно – по две регулировки имеют кресло и рулевая колонка. Однако к «зеркальным» подрулевым переключателям нужно приноравливаться – слева стеклоочистители, справа указатели поворота. Руль типично автобусный – очень легкий с громадным передаточным отношением, заставляющим перехватывать баранку даже в плавных поворотах. Впрочем, может оно и к лучшему: с таким управлением пропадает всякая охота лихачить. Трогаться можно со второй передачи, первая же понадобится лишь в самых тяжелых условиях.

Турбодизель с интеркулером удовлетворяет действующим в России нормам Евро II. Зеленый сектор тахометра лежит в диапазоне 1000–2500 об/мин, где-то в середине чувствуется выраженный подхват и дальше мотор охотно крутится до 3000 об/мин и выше, обеспечивая вполне приемлемую динамику. Заявленный контрольный расход топлива – 16 л на 100 км.

Пневматические тормоза схватывают довольно резко. При срабатывании ABS автобус норовит развернуться. Надеемся, неотрегулированные тормозные механизмы – это недостаток конкретного экземпляра. Впрочем, в иных случаях выручит моторный тормоз-замедлитель – заслонка в выпускном тракте у городской модели редкое исключение. Было бы вовсе хорошо, если бы к клавише включения замедлителя не приходилось тянуться под рулем до приборной панели.

«Кинг Лонг Хайгер 6728G» стоит в Китае около $20 тыс., в России же, с учетом доставки и таможенных платежей, цена возрастает почти до миллиона рублей. Трудно ожидать, что, не имея преимуществ ни в уровне конструктивных решений, ни в качестве изготовления, он составит конкуренцию «пазикам» за 600–800 тыс. рублей. А вот российская сборка может сделать «Хайгер» вполне конкурентоспособным.

Подпишитесь на «За рулем» в