Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

1. Комплектовал ли ВАЗ автомобили VAZ 21103 в 2000 году 13-дюймовыми колесами?

Такого никогда не было. Все модели «десятого» семейства с 16-клапанными двигателями комплектуются более мощными тормозами увеличенной размерности. Установка на такие машины 13-дюймовых колес физически невозможна: механизмы тормозов не умещаются в дисках таких колес.

2. Максимальная скорость 8-клапанной «десятки» меньше, чем 16-клапанной. Но известно, что передаточные числа коробок передач и главные пары у этих машин одинаковые — тогда за счет чего у 16-клапанных максимальная скорость выше?

По мере разгона автомобиля увеличивается мощность установившихся сил сопротивления — аэродинамической, силы сопротивления движению на подъеме и сопротивления качению шин. Когда эта мощность сравняется с мощностью, отдаваемой двигателем при полностью открытом дросселе, дальнейший разгон в заданных условиях невозможен — достигнута максимальная скорость. При одних и тех же оборотах двигателей (и колес — ведь передаточные числа одинаковы) 8-клапанный мотор развивает меньшую мощность, чем 16-клапанный. Соответственно, второй мотор способен раскручиваться до больших оборотов, а автомобиль — достигать большей скорости.

3. Какое сцепление покупать для двигателя VAZ 2111?

Двигатели VAZ 2111 комплектовали только сцеплением 2110. Напомним, важнейшие отличия сцеплений 2110 и 2108 — в размерах. Диаметр нажимного диска сцепления 2108 составляет 190 мм, а сцепления 2110 — 200 мм

.

4. Говорят, что перед разборкой ШРУСов надо метить их детали, чтобы при сборке каждая попала на свое место, иначе узел захрустит. Верно ли это?

В производстве ШРУСов применяется метод селективной сборки: в каждом комплекте деталей их размеры тщательно подобраны, что обеспечивает правильную посадку, точные зазоры и т.д. Для этого детали, предварительно обмеренные, разбиты на группы (или классы). Но если возникла необходимость разобрать один ШРУС, то метить детали, например шарики, нет необходимости. Они, естественно, все одного класса. В то же время смешивать одноименные детали разных шарниров недопустимо — в комплект не должны попасть детали иных размерных групп. По этой причине не рекомендуется одновременно разбирать два шарнира или больше, чтобы исключить путаницу.

На ГАЗе:

1. Возможна ли установка комбинации приборов Владимирского завода 385.3801.010 на «Волгу» с двигателем ЗМЗ-402?

Этой цели отвечает комбинация приборов 385.3801.010 производства Владимирского завода, выпускаемая с сентября 2006 года. Кроме этого, для автомобилей «Волга» с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 подходят следующие комбинации приборов: 3110.3801000–10 производства «Точмаш», Владимир; 3110.3801000–10 производства ЗАО «ЗЭ и М-Лайн», Чебоксары; АР 130.3801000–02 производства АО «RAR», Рига; 4505.3801010–01 производства ОАО «Счетмаш», Курск

Чтобы эти комбинации приборов работали, необходимо дополнительно подключить два провода: «плюс» 12 В — на контакт 1 разъема ХР2 и «минус» на контакт 13 разъема ХР3.

2. После 1000 км пробега с бампера новой «Волги» стала облезать краска. Говорят, чтобы она держалась на пластике, нужны какие-то специальные грунты, растворители и т.д. Объясните, какие и почему заводская краска так плохо держится.

Пластмассовые детали перед окраской обрабатывают специальным грунтом (праймером). Возможно, при этом была нарушена технология. Для восстановления окраски следует предъявить претензию в установленном порядке.

3. Хочу поставить на «Волгу» ГУР, но слышал негативные отзывы о белорусских. А что скажете насчет ГУРа фирмы ZF? Говорят, тот, что стоит на 7-й модели БМВ, годится для «Волги»…

Рулевой механизм ШНКФ 453461.103 и насос серии ШНКФ 453471.090, устанавливаемые на автомобили «Волга», выпускает РУПП «Борисовский завод „Автогидроусилитель“. На этом заводе проведена масштабная модернизация оборудования и технологических процессов. Одновременно усовершенствована конструкция узлов гидроусилителя — в настоящее время претензий к ним у ОАО „ГАЗ“ нет.

Автомобили БМВ 7-й серии комплектуются реечными рулевыми механизмами, установка которых на GAZ 31105 невозможна.

4. У меня GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062 (инжектор), бензин АИ-92. У знакомого такая же машина, но перенастроенная на бензин АИ-80. Никакой потери мощности, роста расхода топлива он не замечает. Стоит ли мне обращаться к специалисту для перенастройки ЭБУ? Повлияет ли это на ресурс двигателя?

Без конструктивных изменений в двигателе применение бензина АИ-80 приводит к детонации, нарушению температурных режимов и, как следствие, снижению срока службы. Одновременно ухудшаются мощностные и экономические показатели машины, повышается токсичность отработавших газов — даже при условии, что электронный блок управления двигателем перепрограммирован. Завод не рекомендует применять бензин АИ-80, менять программу ЭБУ или вносить изменения в конструкцию двигателя. В этих случаях гарантийные обязательства производителя отзываются.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии