Двойная игра

ДВОЙНАЯ ИГРА

Из этого исходили стилисты американского дизайн-центра фирмы «Ниссан». Тем, кто отъезжает от холодных стеклянно-бетонных конторских зданий на ярких мотоциклах, предлагают (пока лишь в качестве концепт-кара) альтернативу. Модель «Эдж», хоть и четырехколесная, построена в духе двухколесного минимализма: крылья, светотехника, выхлопные трубы, да и многие другие детали похожи на мотоциклетные. Скажем, шестиступенчатой механической коробкой передач с последовательным переключением управляют прямоугольной в сечении рукояткой, глядя на которую слово «декор» даже в голову не приходит. А для максимального слияния с внешним миром (мотоциклы ведь ценят еще и за это) в дверях автомобиля – большие прозрачные вставки.

Основные материалы, из которых построена тарга (именно так называют кузов с быстросъемными панелями крыши), – алюминий, карбон, самая современная синтетика. Это тоже должно понравиться поколению, с иронией относящемуся к бабушкиному буфету или дедушкиному креслу, будь они хоть трижды из настоящего дерева и кожи.

Судя по двигателю (характеристики, правда, не указывают, но видно, что под капотом отнюдь не бутафорский мотор, многие детали которого прозрачные), передним 19- и задним 20-дюймовым колесам и мощным (создатели машины специально подчеркивают: таким же, как на спортивной модели 350Z) тормозам «Брембо», «Ниссан-Эдж» – вполне серьезный, скоростной автомобиль. В трехместной машине длиной чуть менее 4 м, как и положено нынче, – встроенный телефон, мощная аудиосистема, навигация. Однако здесь немало также игрушечного – и в переносном, и прямом смысле. Не случайно дизайнеры «Ниссана» называют свое детище не только драйверским, но и «геймерским» автомобилем.

Приборы и руль формой напоминают машины формулы 1. Но, как и тонкие сиденья, они – ярких, веселых, кричащих расцветок. Самое главное: органы управления столь же реальны, сколь и… виртуальны. На парковке вместо салонного зеркала можно выдвинуть дисплей и играть в свое удовольствие, используя штатные педали и руль «Эджа»!

Вряд ли «Ниссан» всерьез намерен запустить в серию такой «игромобиль». Хотя не исключаю, что молодежи, заинтересовавшейся им, набралось бы немало. Но все же «Эдж» – скорее демонстрация достижений современной науки и техники или отличный шоу-стоппер для любого автосалона.

А вот элементы молодежного, «игрушечного» дизайна кузова и интерьера стилисты, наверняка, не случайно выписывали столь тщательно. Кое-что явно пришлось бы к лицу новому «Ниссану-Микра». Столь необычным, как «Эдж», он, конечно, не будет. Но в популярности с мотоциклами тоже, думаю, сможет потягаться.

Подпишитесь на «За рулем» в