«транзитом» через бездорожье

«ТРАНЗИТОМ» ЧЕРЕЗ БЕЗДОРОЖЬЕ

Водителя здесь не отвлекают от управления добавочные рычаги или кнопки. Крутящий момент на передние колеса подается автоматически по сигналу специального датчика, который следит за тем, чтобы обороты задних и передних колес были равны. Стоит задним пробуксовать, как система активирует гидронасосы, подающие давление на многодисковые ламельные сцепления у внутренних концов передних приводных валов. И вот уже передние колеса становятся ведущими.

В теории все выглядит весьма банально, но дьявол, как всегда, прячется в деталях. Так, конструкторам пришлось изрядно повозиться, чтобы автоматика четко различала пробуксовку и обычный поворот, когда колеса тоже крутятся с разными скоростями. Кроме того, требовалось добиться надежной работы в широком диапазоне температур, где масло меняет вязкость. Не обошлось без специального компенсационного клапана, зато результат окрылил: система работает от —40 до +100°С! Добавочные валы и сцепления увеличили нагрузку на переднюю ось всего на 50 кг — ничтожно мало для коммерческого фургона. Кроме внедорожных качеств, полноприводный «Транзит» выгодно отличается от заднеприводного управляемостью на скользком шоссе. Настолько, что если обычные машины с января 2007 года будут в обязательном порядке оснащать системой стабилизации ESP, то в версии AWD от дорогостоящей электроники решили отказаться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии