Автоматика плюс здравый смысл

АВТОМАТИКА ПЛЮС ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ

С МЕСТА В КАРЬЕРЕ

Один из них вынул пару предохранителей, отключив управляющую блокировками электронику, и с улыбкой предложил вызволить машину из плена. Результат никого не удивил: беспомощно вращая разгруженными колесами, «Туарег» не сдвинулся ни на йоту. Однако на вопрос, нельзя ли одновременно с троганьем нажать на педаль тормоза, чтобы обмануть дифференциал, инструктор отвечать не стал. Он предпочел демонстрировать преимущества современных электронных систем — и вставил предохранители в гнезда.

Остальное автомобиль теперь сделает без посторонней помощи: где надо, подтормозит провернувшееся колесо и направит крутящий момент на то, которое в данный момент имеет большее сцепление. В принципе, перед штурмом серьезного препятствия можно и принудительно включить блокировки, но при этом надо обладать навыками езды по бездорожью. В частности, учитывать специфику штурма подъемов на сыпучих грунтах. Они преодолеваются с ходу, иначе вседорожник закапывается всеми четырьмя колесами. Любителю же лучше довериться автоматике, которая при ошибке водителя позволит «Туарегу» двигаться на грани пробуксовки — естественно, там, где это позволяют законы физики.

В их рамках «Фольксваген» буквально творит чудеса. Полигон дает возможность оценить проходимость на песке, на гравии, воспользоваться системами помощи на спуске и подъеме… И все-таки возможности электроники не беспредельны: когда тяжелая машина ползет вниз по склону, повинуясь ее командам, задняя ось подчас норовит отклониться. Но все, что здесь требуется от водителя — лишь слегка нажать педаль газа. Никакого внезапного ускорения: автомобиль едва заметно увеличивает скорость и перестает вилять кормой.

Но о внедорожных способностях «Туарега» сказано уже немало, а вот общие правила, которые пригодятся любому, кто хотя бы иногда съезжает с асфальта, освежить нелишне. Перед началом тестов инструкторы напомнили, какую посадку нужно принять: вертикальная меньше нагружает позвоночник, а поднятая подушка сиденья позволяет лучше чувствовать габариты и оценивать обстановку. Однако высоким водителям лучше не увлекаться: оставить зазор в кулак между крышей и головой. Естественно, эта предосторожность сработает при перевороте машины, только если все в экипаже пристегнуты.

ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ

А днем раньше нас точно так же инструктировали на полигоне Цохштедт перед асфальтовыми тестами представительских седанов «Фольксваген Фаэтон». Программа, естественно, совершенно другая. Началось все с азов: торможение с использованием ABS. Казалось бы, ничего особенного — дави изо всех сил на педаль до полной остановки… Но нехитрое упражнение наглядно показало, что сидеть при этом желательно правильно, подняв спинку сиденья почти вертикально, и не злоупотреблять солидным диапазоном продольной регулировки. Правая нога даже при полностью выжатой педали тормоза должна оставаться слегка согнутой, а руки иметь возможность касаться рулевого колеса запястьями, а не кончиками пальцев. Все это давно известно, скажете вы, и будете правы. Но, оказавшись за рулем в следующий раз, не поленитесь проверить, правильно ли сидите…

Ведь мы тоже были теоретически подкованы и знали, что, выполняя «змейку», нужно смотреть не на конус, а вперед — туда, где должен оказаться автомобиль. И все-таки своевременное напоминание об этом большинству позволило улучшить собственные показатели. А визуальная оценка тормозного пути с разных скоростей еще раз напомнила, что кинетическая энергия, которую «впитывают» тормозные механизмы, прямо пропорциональна квадрату скорости. Казалось бы, что восемьдесят, что сто километров в час — какая разница! Насколько эта разница велика, убедитесь при оценке тормозного пути.

В стране, где, несмотря на Правила, многие продолжают ездить непристегнутыми, рекомендую повторить эксперимент, который нам довелось испытать на себе. Только проводить его необходимо не на дорогах общего пользования! Суть предельно проста — пристегнутый ремнем пассажир заднего сиденья закрывает глаза и отвлекается от мирской суеты, а водитель внезапно тормозит. От удара о спинку переднего сиденья его спасают только «пресловутые» ремни — а ведь замедление при торможении, скажем, со 120 км/ч много меньше, чем при столкновении на 60 км/ч.

Кстати, параллельно с группой журналистов навыки безопасного управления «Фаэтоном» осваивали немцы — скорее всего, владельцы этих недешевых автомобилей. Судя по тому, как они терзали корпоративные машины, такие курсы им действительно необходимы. У нас «фаэтонов» немного, и за рулем, как правило, сидят водители состоятельных персон. А вот способности «Туарега» может оценить более широкий круг потребителей. Для них российское представительство организовало курсы Touareg Experience в подмосковном Ильинском, которые не в теории, а на практике демонстрируют клиентам наиболее часто встречающиеся естественные препятствия: крутой подъем и спуск, брод, траверсы, канава…

ПОЛУЧИВ НАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТЯХ АВТОМОБИЛЯ, НАУЧИТЕСЬ ТРЕЗВО ОЦЕНИВАТЬ СВОИ — ТОГДА ДВИЖЕНИЕ БУДЕТ БЕЗОПАСНЫМ.

НАША СПРАВКА

Оба «Фольксвагена» — и «Туарег», и «Фаэтон» — были оснащены новыми шестицилиндровыми дизелями объемом 2967 смз. Моторы отличаются настройками и при равной мощности 165 кВт/225 л.с. имеют разные характеристики крутящего момента: 500 Н.м в диапазоне от 1750 до 2750 об/мин у «Туарега» и 450 Н.м от 1400 до 3250 об/мин у «Фаэтона». Однако в России новинка V6 TDI доступна пока только покупателям «Туарега».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии