Титул имеет цену

Титул имеет цену

Ягуар-р-р-р. Звучит по-звер-р-риному свир-р-р-репо. Я слышу его рычание – прямо-таки кровь в жилах стынет. И вот он вылетает на меня, как и полагается, в утренних сумерках, когда проснувшийся хищник выходит на охоту. Приземистое чудовище впивается в меня всеми четырьмя фарами головного света – инстинктивно прикрываю глаза рукой, а он все приближается. Еще мгновение, и произойдет непоправимое. Но в последний момент агрессия уступает место разуму. Зверь, подмигивая мне правым поворотником, приседает на передние лапы и мягко останавливается. Мой коллега Михаил опускает стекло и приглашает в машину.

ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ МОМЕНТ

По внешним признакам передо мной остановился самый крупный из «ягуаров» – XJ, точнее, его удлиненная версия XJ Super LWB. Но присмотревшись, обнаруживаю отличительные признаки авто более высокого происхождения.

Да это же Его сиятельство «Дэймлер» – автомобиль, так сказать, голубых кровей, самой старинной среди английских марок. Начиная с короля Эдуарда VII, коронованные особы там пользовались «дэймлерами». Сейчас у британских монархов в чести «Роллс-Ройс», но это нисколько не умаляет величие «Дэймлера».

Что из того, что в 1960 году марку поглотил «Ягуар» – «Дэймлер» был, есть и будет одним из самых роскошных британских автомобилей – если хотите, символом знатности. А знать и знатность будут всегда, покуда жив человек и его уважение к истории. Не случайно Бибиана Боэрьо, генеральный директор «Ягуар карс», называет приобретение каждого автомобиля «Дэймлер» моментом привилегированным.

Вот и для меня такой момент настал. И пусть я не настоящий покупатель, но «Дэймлер»-то у меня взаправдашний. Самого что ни на есть уникального (одного из двух) фирменного цвета «красный гранат», с неподражаемой радиаторной решеткой, прорезанной вертикально, с хромированными зеркалами заднего вида, на 18-дюймовых легкосплавных колесах с рыцарским названием «Рапира» и, наконец, с самим логотипом «Дэймлер» на волнистой окантовке радиатора и крышке багажника.

ДЛЯ ВАШЕГО СИЯТЕЛЬСТВА

Конечно, философию марки проще понять с заднего сиденья. Пока коллега не передумал, принимаю его предложение. Ощущаю благородство кожи цвета «шампань», подгоняю электрорегулировками кресло и вдыхаю благородный запах салона, где господствует роскошь натуральных материалов. Под ногами коврик из шерсти молодых ягнят, под рукой – столик из пластин грецкого ореха. Не хватает климатического комфорта? На панели управления климат-контроля устанавливаю для себя 22°С.

Грациозный автомобиль плавно и мощно трогается с места. Внимание пассажирам на заднем сиденье особое. Я сижу не над задней колесной осью, как в большинстве легковушек, а в «базе» – наиболее комфортной зоне между осями – кстати, одной из самых больших в машинах сегмента «F».

Надоело мелькание за окнами – смотрю телевизор в подголовнике переднего сиденья. Могу поработать с ноутбуком, для него есть специальная розетка, могу выйти в интернет, короче, оставаться в гуще активной жизни.

Пора коллеге дать покайфовать сзади, а я – за руль. Стрелочные часы на панели приборов показывают 11.35 – самое время прохватить по освободившемуся от утренних пробок шоссе.

Попробовать себя в роли водителя сильных мира сего – тоже высокая честь. Благодаря легкому кузову из алюминиевых сплавов и мощному 406-сильному двигателю «Даймлер» идет в разгон стремительно, на едином дыхании, словно вместо шестиступенчатой коробки установлен вариатор. Сотня за 5 секунд – под стать спортивным суперкарам!

Об отличной динамике напоминают надписи Supercharged в каждом из циферблатов на приборной доске – мол, помни: двигатель снабжен нагнетателем. Впрочем, сидя сзади, и не подозреваешь, что машина разгоняется так быстро.

Тормозная динамика тоже на высшем уровне. На внушительных размеров тормозных механизмах красуется вызывающий уважение логотип Brembo.

А вот что обозначают буковки в правом верхнем уголке зеркала, не сразу догадался. Оказывается, стороны света! Попросту говоря, это компас – правда, электронный. От него хоть и не исходит магия приключений, как от старинной буссоли в деревянном футляре, но вещица во всех отношениях полезная. Михаил рассказывает, что его приятель, впервые очутившись за границей на машине без знания языка, первым делом приобрел компас – хотя бы знать, что едешь в нужную сторону.

Для удобства водителя педальный узел, как и руль, снабжен электрическими регулировками. «Дэймлер» – автомобиль высшего класса безо всяких оговорок. И коль скоро на водительском месте может оказаться хозяин, ему нужен здесь не меньший комфорт, чем сзади.

Пневматическая подвеска гасит неровности дороги, но не дает кузову раскачиваться. В поворотах четкий руль позволяет точно следовать по желаемой траектории с минимальными кренами. «Бублик» руля кожаный: как ни странно звучит, но это опция, хотя и бесплатная. В стандартном исполнении обод руля у «Дэймлера» деревянный. Но в обоих случаях – с подогревом.

Приятно наслаждаться спортивным поведением автомобиля, созданного для европейской знати: он обучен хорошим манерам. А вот за скоростью надо следить. Во-первых, этот благородный «англичанин» разгоняется весьма резво, а во-вторых, спидометр имеет непривычную для нас разметку: 20, 50, 80, 110 и далее через каждые 30 км/ч. Создатели, видимо, решили не размениваться на мелочи.

Как непросто сочетать в себе благородство, статус и спортивность: каждого их трех компонентов в достатке и не в ущерб другим. Баланс, который удается соблюсти не всем и не всегда. В противном случае это был бы не «Дэймлер». И автомобиль не стоил бы минимум 160 тысяч долларов.

В настоящем автомобиле – все подлинное; не потому ли и запаска полноразмерная – 235/50ZR18, причем на литом диске. Понятное дело, в случае прокола шины внешний вид респектабельного авто нисколько не должен пострадать!

ЦЕНА БЛАГОРОДСТВА

Несмотря на сословную консервативность, в Великобритании и простолюдин может стать графом. Королева Елизавета II жалует дворянские звания два раза в год – на Рождество и в свой день рождения. Таким образом титул баронессы обрела Маргарет Тэтчер, а рыцарями стали Стивен Спилберг, Билл Гейтс, Пол Маккартни, Элтон Джон. Но титул можно и купить на совершенно законных основаниях: разорившиеся лорды выставляют свои звания на торги. Стоит знатное происхождение от 10 тысяч фунтов. Примерно на столько же «Дэймлер» дороже аналогичного ему «Ягуара». Скромная плата за доброе имя.

Автомобильный мир похож на мир людей, потому что создан людьми. В нем есть «ягуары» для клиентов с очень высокими запросами и есть «дэймлеры» для суверенов и людей их круга. Так считают в чопорной Англии.

В России никому и в голову не придет спросить, был ли куплен вместе с «Дэймлером» подобающий ему титул.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jaguar XJ

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв