Элементарно!

Элементарно!

Концепт-кары, выполнив свои шоу-функции, как правило, уходят в отставку — в лучшем случае занимают место в заводском музее. «Хонда Элемент» — исключение. Правда, прототип появился в 1991-м, а серийный автомобиль — лишь через 11 лет.

Вот уж в чем не упрекнешь дизайнеров «Хонды», так это в отсутствии фантазии и смелости. Но создатели «Элемента» поставили перед собой более сложную задачу: построить автомобиль не только оригинальный, но и универсальный. Плоские панели кузова позволили при скромных габаритах получить огромный салон правильной прямоугольной формы. Большому «ящику» — большие «крышки» — распашные двери. Крышка багажника в лучших американских традициях — из двух створок. Ну а если вдруг машина оказалась короче поклажи, последнюю можно перевезти, сняв большой стеклянный люк в задней части крыши.

В рекламных проспектах среди особых заслуг «Элемента» числят 60 (!) вариантов трансформации салона. Перебрать все, конечно, нереально. Вот только несколько из них. Опустив все спинки, получаем тахту. А разложив спинки лишь задних сидений — широкий мягкий багажный отсек. Поднимем спинки вдоль бортов — получится высокий «ящик» с жестким полом. Ах, вам и двух кубометров недостаточно? Задний ряд можете демонтировать и оставить в гараже.

Пластмассовые детали, которые, кстати, трудно поцарапать, хорошо гармонируют с водоотталкивающим пластиком. Его легко помыть — мечта экстремала-туриста, рыбака, охотника. Правда, с проходимостью у «Элемента» не очень: он — «паркетник» до мозга костей. Даже в полноприводной версии внедорожные способности ограничены клиренсом 175 мм, легковыми ходами подвески и возможностями трансмиссии. На шоссе «Элемент» по сути переднеприводный автомобиль. Задние колеса подключаются через многодисковую муфту в случае проскальзывания передних. Никаких понижающих передач и блокировок.

В обычных условиях «Хонда» подкупает легким, отзывчивым и информативным управлением, умеренными кренами при маневрировании, хорошими зеркалами, плавностью хода.

Конечно, у «Элемента» есть и недостатки. Массивные передние стойки и высокий срез заднего стекла ограничивают обзорность, требуют привыкания и осторожности при маневрировании. Моторный отсек без солидной защиты, а бензобак хоть и прикрыт металлическим щитом, но самая низкая точка в базе. Очень мал межсервисный пробег — 5000 миль (8000 км).

Существуют «элементы» с механической и автоматической коробками передач, с передним и полным приводом. Передний привод, а тем более «механику» ни за океаном, ни у нас особо не жалуют. В связи с этим на российский рынок приходят в основном версии 2,4i 4WD EX 2002–2003 года с автоматической коробкой передач за $23 500–26 500. У такой машины гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, электрозеркала, передние стеклоподъемники (стекла задних дверей не опускаются), подогрев и электрорегулировки передних сидений.

Любопытно, что существует и японский (праворульный) «Элемент». Но в России он получается дороже леворульного американского. Поэтому-то к нам и привозят машины из США.

В обслуживании «Элемент» — чистокровная «Хонда»: требует специфических смазочных материалов, высокой квалификации и немалых денег. Несмотря на «серость» происхождения этих автомобилей, многие «хондовские» сервисы в Москве не отказывают владельцам в ремонте и обслуживании по своим обычным расценкам.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ

ЧАСТЕЙ (В МОСКВЕ)*, РУБ.

Ветровое стекло 13 800 

Капот 16 400 

Фара 10 900 

Крыло переднее 10 300 

Передний бампер 23 700 

*Цены у различных поставщиков могут значительно отличаться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии