Деньги бронь любят

Деньги бронь любят

Три пули вошли в лобовое стекло, следующие — в дверь, в окно, в борт. Стрелок поменял позицию, достал новую обойму.

К счастью, это не нападение, а лишь испытания инкассаторского бронеавтомобиля «Фольксваген Кэдди Юнкер». Осмотрим машину? Пробиты наружные кузовные панели, разбиты штатные стекла, но на скрытой под ними бронекапсуле лишь небольшие отметины, на поверхности бронестекол — выбоины. Внутри машины — ни одной пули.

Специалисты утверждают: сегодня многократно возросло количество точек сбора денег, но суммы — уменьшились. Отсюда специфические требования к инкассаторским бронеавтомобилям, работающим с мелкими клиентами: они должны быть компактными, маневренными, экономичными, иметь сравнительно небольшие вместимость и грузоподъемность. Достаточно 2-го или 3-го класса защиты (от пистолета Токарева и «Калашникова»), но лучше скрытой, чтобы не привлекать лишнего внимания. Работать автомобилю, как правило, в городе — полный привод ни к чему.

Одна из последних новинок, отвечающая этим требованиям — как раз «Кэдди Юнкер» производства московской компании «Техника». Автомобиль скрыто бронирован по 2-му классу и обеспечивает круговую защиту от обстрела из пистолетов ПСМ (5,45 мм, 335 м/с) и ТТ (7,62 мм, 445 м/с).

У исходного переднеприводного шасси «Фольксваген» в специальном исполнении — усиленные подвеска и тормоза, увеличенный дорожный просвет. Комплектация достаточно богата: двигатель — бензиновый 1,6 л/102 л. с. или турбодизель 1,9 л/105 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач, электроусилитель руля, ABS, центральный замок, электрозеркала, кондиционер.

По периметру кузова установлена капсула из стальных термообработанных бронелистов толщиной 2,2 мм, сварные швы защищены дополнительно. Ветровое и передние боковые стекла заменены на гнутые бронированные. В задней части под штатными скрыты небольшие плоские бронестекла размером 325х256 мм. Многослойное стекло производства компании «Магистраль» из Гусь-Хрустального — толщиной 18 мм с внутренним покрытием (моллированием) противоосколочной пленкой.

В дверях смонтированы бронелисты. Четыре бойницы с заслонками невидимы снаружи и позволяют вести ответный огонь по нападающим через тонкие наружные панели кузова или стекла. Кроме того, броней одеты топливный бак, аккумулятор, а моторный отсек оснащен системой пожаротушения. Общий вес специального оборудования — 320 кг, поэтому на экипаж и ценный груз остается около 430 кг. В передней части салона — четыре кресла, включая водительское, в корме — место для груза площадью около 1 м2.

Возросшая масса автомобиля положительно сказалась на плавности хода, в динамике же он потерял совсем немного. Существенное достоинство машины — сохранение фирменной окраски, которую заранее выбирает заказчик. В полном объеме действует и двухлетняя (без ограничения пробега!) заводская гарантия «Фольксвагена» на шасси, дополняемая трехлетней гарантией на броню от «Техники». Срок изготовления фургона — около полутора месяцев, цена в базовой комплектации — 1 037 000 руб.

В перечне дополнительного оборудования, в частности, переговорное устройство салон-улица (7560 руб.), накопитель для кассет банкоматов (6816 руб.), крепление для автомата (6816 руб.), можно защитить пол от гранаты РГД-5 (23 000 руб. за квадратный метр) или забронировать крышу (24 360 руб. за всю).

Интересно, что расстрелянный «Юнкер» уже оплачен одним из банков и после ремонта (а стреляли специально в те части кузова, которые можно заменить без сварки) начнет собирать свой урожай купюр.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии