Тотальная унификация

Тотальная унификация

Под капотом современного автомобиля одной и той же модели ныне помещают с добрый десяток моторов — дизельный, бензиновый, разного типа, рабочего объема и мощности. Программа управления контроллера в каждом случае нужна своя, но это сделать несложно: хватило бы объема памяти в чипе. А нельзя ли и сам контроллер сделать универсальным? Оказывается, вполне реально. Фирма dSpace предложила модуль DS1664, способный работать с самыми разнообразными форсунками, лишь бы их было не больше 12 и клапан каждой управлялся электромагнитом.

А подать на его обмотку модуль сможет хоть 6 В, хоть 100 — как программист прикажет. Причем не по одному разу: возможно раздробить впрыск аж на 10 частей, следующих друг за другом с интервалом от 0,1° поворота коленчатого вала! Сила тока тоже варьируется в широких пределах — от 2 до 30 А.

Все это делает такой контроллер пригодным и для дизельного, и для бензинового мотора. Не годится он разве что для двигателей с пьезоэлектрическими форсунками. Но это пока редкость. А для большинства моделей вскоре можно будет приобретать один и тот же модуль, меняя лишь его прошивку. Это, разумеется, должно сказаться на себестоимости автомобиля, да и сам контроллер станет дешевле, поскольку его тираж резко возрастет. Осталось лишь убедить автопроизводителей в надежности нового изделия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые