Балтийский десант

Балтийский десант

Открывая в минувшем году рубрику «Автодегустация», мы и не предполагали, насколько хорош у наших читателей аппетит — все классы уже опробованы, а желающих подкрепиться ничуть не убавилось. Спешим обрадовать — шоу продолжается! Только столы теперь станут накрывать не дилеры, а сами автопроизводители. Первое приглашение пришло с берегов Балтики, от обладателя «Золотого Пегаса» ЗР 2006-го калининградского предприятия «Автотор».

КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО

Родилась компания относительно недавно — в 1996 году. Начинали с отверточной сборки автомобилей КИА, затем к ним прибавились БМВ… Ныне под крышей предприятия целых восемь производств, где собирают американские, китайские, корейские и немецкие автомобили. Где-то лишь начиняют готовые окрашенные кузова, а где-то сами сваривают их из комплектов деталей. Зарубежные партнеры качеством работы удовлетворены — русские БМВ, например, сделаны тщательнее немецких!

Мы побывали в цехе сборки КИА. В производстве пока четыре модели — «Карнавал», «Опирус», «Маджентис» и «Спортидж». Век последней движется к закату — осталось сделать около 10 тысяч штук. Зато остальные прогрессируют: план 2006 года составлял 45 тыс. единиц, 2007-го — уже 130 тысяч. Их нам и предложили продегустировать.

«КИА-Карнавал» — семиместный мини-вэн со сдвижными задними дверьми и трансформируемым салоном представили в двух модифика-

циях. Та, что победнее (рекомендованная цена

36 390 у. е.), оснащена 2,9-литровым турбодизелем мощностью 185 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой. На той, что подороже (37 990 у. е), бензиновый двигатель объемом 2,7 л (189 л. с.) в сочетании с четырехступенчатой АКП. Обе машины изобиловали опциями, самыми нескромными из которых показались кожаный салон, раздельное (спереди-сзади) кондиционирование воздуха, электроприводы сдвижных дверей и поворотных форточек. Два последних пункта к более бюджетной версии, увы, не относятся. Из устройств безопасности присутствовали четыре подушки, надувные шторки, ABS, EBD (электронное распределение тормозных усилий) и BAS (помощь при экстренном торможении).

«КИА-Опирус», помимо принадлежности к элитному бизнес-классу, готов похвастаться тяговитой V-образной 3,5-литровой «шестеркой» DOHC мощностью 203 л. с. и пятиступенчатой АКП с возможностью ручного переключения. Разумеется полный набор элементов безопасности и комфорта, что в пересчете на у. е. выражается цифрой около 35 тыс.

Демократичный «Маджентис» оснастили скромнее: 2-литровый 145-сильный двигатель, четырехступенчатая АКП, полный электропакет, комплект подушек безопасности и кое-что по мелочи. Особой строкой отметим увеличенный клиренс — одну из важнейших российских опций. А вот цена оказалась уж очень «импортной» — 27 290 у. е. 

Тесты прошли на испытательном треке завода, где дегустаторы смогли промчаться по «автобану», хорошенько потрястись на искусственных неровностях и поманеврировать на просторной площадке. Погода не баловала — весь день шел проливной дождь. Но это лишь добавило азарта — пилотировать автомобиль на мокром покрытии куда сложнее, а значит, интереснее. Завершив цикл тщательным осмотром блюд и ознакомлением с их техническими характеристиками, читатели изложили свои выводы.

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ

Итак, народные дегустаторы первого созыва 2007 года свое отработали. Честно и, надеемся, не зря. К ним наверняка прислушаются потенциальные покупатели — свои мужики плохого не посоветуют. Есть повод задуматься и заводчанам — не так часто у них в гостях бывают непосредственные потребители! Да еще какие — знатоки и любители автомобиля, члены читательского братства «За рулем». Они с поставленной задачей справились — очередь за вами.

Саркисян Арам,

24 года, Калининград, менеджер по рекламе. Ездил на автомобилях БМВ-535, «Мерседес-190», «Мазда-626». Водительский стаж — 6 лет. Поклонник автоспорта.

«Карнавал»-дизель

Выглядит современно — нестыдно показаться в приличном обществе. Очень практичный — много места на все случаи жизни. Кожа — излишество для семейного авто. Да и сами сиденья неудобны — нет боковой поддержки.

«Карнавал»-бензин

Динамика явно лучше, чем у предшественника. Приятная АКП, но вялая для энергичной езды. У обеих машин отменные тормоза. Идеальная шумоизоляция. Люк в присутствии климат-контроля — опция бессмысленная.

«Опирус»

Дизайн безликий — с миру по нитке. Отменная динамика и эластичность, жаль, туговата электронная узда — не забалуешь. Комфортная подвеска в ущерб управляемости. Низкая ремонтопригодность не порок — машину надо обслуживать в сервисе! Богатство оснащения — по статусу.

«Маджентис»

Все супер — силуэт, салон, оснащение. Шикарно рулится, очень шустрый «автомат». Жесткая подвеска ориентирована на активного водителя. Хорошо, что сборка российская — меньше проблем с сервисом и запчастями.

Скворцов Максим,

23 года, Советск, водитель. Ездил на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ. Водительский стаж — 2 года. Пока не волшебник, но очень прилежный ученик.

«Карнавал»-дизель

Форма кузова позволяет с толком использовать внутреннее пространство. Салон избыточно электрифицирован — кресла можно настроить и вручную. Зато сидеть удобно и высоко (хороший обзор). Жаль, двигатель туповат.

«Карнавал»-бензин

На бензине мини-вэн едет веселее, за что готов простить лучший аппетит. Люк — опция нужная («климат на халяву»). А от электродверей и форточек проку нет — баловство. Хороши релинги на крыше — в хозяйстве обязательно пригодятся. На ходу очень тихий, но валкий — как-никак мини-вэн.

«Опирус»

Выглядит слишком помпезно, особенно спереди. Очень громоздкий — трудно вписываться в городской поток. За рулем удобно — спасибо обилию регулировок. В багажнике нужна кочерга — вещи из углов не достанешь! Подвеска для этой машины жестковата, динамика — слабовата.

«Маджентис»

Внешне машина на другие непохожа — очень хорошо. Размер оптимальный — просторно и сзади и спереди. Ксенон — штука нужная, а вот двухзонный климат-контроль — понты! В салоне предпочитаю ткань — дешево и практично. Динамика средняя — в самый раз для семейной езды.

Иванов Сергей,

36 лет, Черняховск, работник МВД. Ездил на автомобилях «Фольксваген», «Ауди», «Газель», УАЗ. Водительский стаж — 15 лет. Практик из славной когорты «бывалых».

«Карнавал»-дизель

Громоздкий — снаружи кажется больше, чем есть внутри. Практичная отделка — пластик легко чистить. Не понравился «электронный газ» — жму, а машина не едет! Удачный размер колес — высокий профиль хорошо противостоит ударам.

«Карнавал»-бензин

Резвость мотора съел «автомат», хотя на такой машине он к месту. Приятна забота о пассажирах — у каждого собственный «климат». Дистанционный привод дверей и форточек очень хорош, если не сломается. Понравилось, как трансформируется салон — быстро и просто.

«Опирус»

Дизайн хорош, но переднюю решетку надо переделать. Отделка салона напоминает «Ягуар», удобно, но плохо для имиджа — надо свое! Опции в самый раз — положение обязывает. А вот багажник великоват — машина-то для парадных выездов, а не для путешествий! Удивило отсутствие «музыки» — лишние хлопоты для владельца.

«Маджентис»

Спереди — «Лексус», сзади — «Ауди», сбоку — «Октавия». Где, спрашивается, индивидуальность? Зато на ходу — идеален. Большая машина рулится как спорткар. Салон из практичных материалов, но «торпедо» смотрится дешево — смахивает на переносной магнитофон. Да и цена явно завышена, ведь автомобиль-то отечественный!

Колчин Павел,

32 года, Калининград, предприниматель. Ездил на автомобилях «Москвич», «Мерседес», «Опель», «Фольксваген», «Форд». Водительский стаж — 15 лет. Горожанин с душой джипера.

«Карнавал»-дизель

Дизель плюс механическая коробка передач — идеальное сочетание. Мотор хорошо тянет, а «механика» позволяет проявить водительское мастерство. Кузов сидит высоко, но не помешал бы и полный привод.

«Карнавал»-бензин

Расход топлива для меня не критичен, но мотор слабоват на низах. Люк может пригодиться только в Африке в сезон засухи — нам достаточно климат-контроля. Хорош весь электропакет, особенно привод дверей и форточек. А вот подогрев сидений мне совсем ни к чему — закаляюсь.

«Опирус»

Большие авто люблю за практичность — имидж ничто. Стильная панель приборов, хороша подсветка щитка. Часы — особый шик. Педальный узел тесен — застревает нога. Легкая в управлении и послушная, но себе бы не взял — с асфальта не съехать.

«Маджентис»

Размер не мой — маловата. Лучшая по управляемости, удобный руль. Хорошо, что у АКП есть ручной режим. Достоинства ксенона оценить не могу — ночью не пробовал. Жаль, что не приспособлена для самостоятельного обслуживания. И вообще, такой седан должен бы иметь задний привод — на радость водителю.

Затерчук Александр,

46 лет, Пионерский, радиоинженер. Ездил на автомобилях «Москвич», ВАЗ. Водительский стаж — 17 лет. Ценитель красивых технических решений.

«Карнавал»-дизель

Понравилась высокая, свободная посадка и хороший обзор. Отличная шумоизоляция — по звуку тип двигателя не определить! Прекрасно слушается руля, но сам он — скользкий и неудобный. В остальном — эргономика тщательно проработана.

«Карнавал»-бензин

Двигателя не слышно вообще — пришлось трогаться по тахометру. Разницы в динамике не заметил. Люк понравился — это не только свежий воздух, но и свет! А вот электропривод задних дверей — вызов менталитету (большинство с непривычки пугаются).

«Опирус»

С виду хорош, хотя и прослеживаются заимствованные мотивы. Сидеть очень удобно, главным образом из-за надувных боковых упоров. Кстати и подогрев — спину зимой не прихватит. А регулировок не хватает — руль перекрыл верхнюю часть приборов. Подвеска могла быть и покомфортнее — все же бизнес-класс.

«Маджентис»

Самый красивый и пропорциональный. Хорошо, что все регулировки механические — проще, привычнее и надежнее. Отличная АКП — не смог уловить момент переключения! Ходовая, шумоизоляция и комфорт на высоком уровне. Но с количеством опций перебор — лучше бы поработали над удобством обслуживания.

Кривов Андрей,

27 лет, Калининград, сюрвейер (эксперт в области морских грузоперевозок). Ездил на автомобилях ВАЗ, «Ауди», СЕАТ, «Форд». Водительский стаж — 9 лет. Убежден, что на автомобиле должен ездить водитель, а не наоборот.

«Карнавал»-дизель

Хорош для любых путешествий — хоть большой компанией, хоть с объемистым багажом, хоть со спальным местом. Кстати и обилие кармашков для мелочей. Зеркало, позволяющее контролировать ситуацию в салоне, — просто супер!

«Карнавал»-бензин

По динамике точно такой же, хотя ждешь большего. Подвеска комфортная, но не валкая — нет ощущения, будто управляешь тяжелой машиной. Электроприводы дверей и форточек — просто наживка для покупателя. Люк — вещь хорошая, но со временем, боюсь, потечет.

«Опирус»

Удобная машина, сидишь — как король! Кожаный салон выглядит престижно и современно, лишние только дешевые стрелочные часы. Мотор для такой туши явно слаб — надо поджать. Много полезных опций. Изумительный ход — авто плывет над дорожными проблемами. Очень чуткие тормоза.

«Маджентис»

Выглядит лучше всех, а салон хоть и небольшой, но уютный. Хорошо, что его дополняет объемный багажник. Не понравилась консоль передней панели — голый пластик. Слишком много кнопок управления опциями — что зачем, сразу не поймешь. На ходу динамичная, устойчивая и приятная в управлении.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии