Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этом номере мы сочли лучшим совет Анатолия НИЛОВА, электрика-связиста и опытного автолюбителя из Гагарина Смоленской области. Сегодня большинство владельцев оснащают автомобили электронными охранными системами, способными наказать хозяина за неаккуратность. Предложение наверняка многих заинтересует.

Сигнализация – штука порой коварная! Например, «неожиданно» срабатывает, закрыв замки дверей, и только тут забывчивый владелец вспоминает: ключи и брелок остались в салоне! За этим следуют поиски более-менее приемлемого способа открыть дверь снаружи – но сделать это иногда не просто.

Однажды с этим столкнувшись, я оснастил машину секретной кнопкой (см. схему А). Где спрятал – мое «ноу-хау». Нажать на кнопку могу тонкой палочкой, спичкой, скрепкой и т.п. Замок двери откроется – остается снять машину с охраны сигналом брелока. Для автомобилей с центральным электрозамком – схема Б. Обе схемы опробованы на автомобилях. Для доступа к кнопке, размещенной, например, в стойке, достаточно отверстия диаметром 3 мм. До «дня икс» его можно закрыть резиновой пробкой, замазать пластилином и т.п.

От отдела эксплуатации

На машине немало щелей, в которых тоже можно разместить кнопку – снаружи будет не видна. Важно, однако, помнить не только место, где она спрятана, но и то, что контакты некоторых кнопок боятся коррозии. Время от времени кнопку надо шевелить. Либо ставить герметичную.

Схема включения кнопки:

А – с обычным замком;

Б – с центральным замком;

1 – блок управления; 2 – электрозамок;

3 – кнопка; 4 – дополнительное реле.

А. ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ,

Москва

Форсунки «Дэу-Матиз» промываю за несколько минут. Сжав «кнопочки» на штуцере, одним движением отсоединяю от рампы шланг. Вооружившись шприцем и тонкой трубочкой, отсасываю из рампы бензин, после чего заполняю ее средством для промывки форсунок. Надев шланг, завожу двигатель. Бензин под давлением проталкивает промывочную жидкость через форсунки. Вскоре перебои, вызванные засорением форсунок, пропадают. Эту несложную операцию могу рекомендовать и как профилактическую.

От отдела эксплуатации

Профилактика, наверное, лучше. Ведь того объема сольвента, который помещается в топливной рампе, для очистки сильно загрязненных форсунок может оказаться мало и операцию придется повторять. Но несомненный плюс совета в том, что сольвент не проходит по длинным магистралям, не вымывает из них отложения и не вызывает новых проблем.

И. КАМОРИН,

Ковров Владимирской обл.

На «Волге» с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 я соединил контакт 10 диагностической колодки через свободный выключатель с «массой» (см. рис.). Включив его, можно оперативно просмотреть коды ошибок, накопленных в ЭБУ. Нет необходимости выходить из машины, открывать капот, делать перемычку и включать ее в диагностическую колодку.

С. ШУРУПОВ,

Самара

У автомобилей ВАЗ при регулировке продольного наклона оси поворота стойки нередко приходится убирать тонкие регулировочные шайбы. Чтобы не разбирать подвеску, можно изготовить «резак», показанный на рисунке. Материал – закаленный пруток от регулятора тормозной силы (отпуск по месту изгиба).

Отвернув на несколько оборотов гайку, вставляю резак лыской к регулировочной шайбе, подтягиваю гайку, а затем поворачиваю рычаг резака. Острая кромка разрезает шайбу, после чего ее легко извлечь.

С. ДАНИЛЬЧЕНКО,

Лабинск Краснодарского края

Срок службы шаровой опоры можно существенно продлить, если при сборке уплотнить стык фланцев опоры и пыльника силиконовым герметиком. В противном случае здесь просачивается вода и вымывает смазку.

Автор лучшего совета получает от журнала

премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» – японский

автополироль ZEUS Coating Wax.

Подпишитесь на «За рулем» в