Коротко

КОРОТКО

Серпуховский автозавод подписал долгосрочный контракт с китайской Tian Jin FAW Import and Export Corpo-ration о поставке двигателей, комплектующих и запчастей. Опытная партия автомобилей «Ока» с китайскими моторами была выпущена в 2006 году; в декабре прошлого года в Серпухове прошли обучение специалисты сервисной сети ОАО «СеАЗ».

Казалось бы, только-только появился универсал на базе «Логана», как «Дачия» подготовила его коммерческую версию – фургончик «Логан Вэн». Он способен перевезти 800 кг груза объемом до 2,5 мз. При этом длина поклажи может достигать почти 2 м.

В 2006 году в Москве и Московской области было угнано около 11,5 тыс. автомобилей. Уровень раскрываемости составил 69%, тогда как годом ранее ГИБДД рапортовала о 80-процентной эффективности розыскных мероприятий. Снижение показателей сотрудник ГИБДД Илья Мальков объяснил «постоянно растущим уровнем технической квалификации и оснащенности угонщиков». Из общего числа угнанных авто на модели ВАЗ пришлось 31,3%, на «тойоты» – 10,6%, на «фольксвагены» – 7,8%.

С 22 января 2007 года АВТОВАЗ оснащает все автомобили семейства «Лада-Самара» моторами объемом 1,6 литра. Этот восьмиклапанный двигатель уже известен по «десяткам» и «калинам». Теперь и «самары» получили более мощный и современный силовой агрегат, при этом рекомендованная цена автомобилей не изменилась. Мощность 1,6-литрового двигателя – 59,5 кВт/81 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент – 120 Н.м при 2500– 2900 об/мин. В смешанном тестовом цикле «Самара» расходует 7,6 литра бензина на 100 километров.

Британский гонщик Фил Купер установил мировой рекорд скорости для… закрытых помещений. Он разогнался на 210-метровом треке в Бирмингеме до 131,3 км/ч, чему немало способствовали специальные шины Avon Tyres.

Московское АМО «ЗИЛ» и японская компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI) договорились о создании совместного предприятия, которое начнет работу уже в июле. СП займется выпуском дверей, капотов и других кузовных панелей для легковых и грузовых автомобилей, а потребителями продукции станут иностранные компании, имеющие сборочные заводы на территории России. Не исключено, что одним из главных партнеров нового СП будет «Тойота», у которой уже есть опыт реализации совместных проектов с IHI в разных странах.

Концерн «Дженерал моторс» планирует приобрести 59-процентный пакет акций малайзийского «Протона», принадлежащий пока государству. «Джи-Эм» – уже третий претендент после «Фольксвагена» и группы «Пежо-Ситроен».

По неутешительным итогам продаж «Джип-Коммандер», вышедший на рынок в 2005 году, возможно, уже в 2009-м снимут с производства. Этот вседорожник стал рекордсменом по предоставляемой покупателям скидке (в США) – 8000 долларов!

Во Франции начат выпуск второго поколения двухместного «Смарт-Фо Ту». Он стал комфортабельнее, экологичнее, безопаснее и маневреннее предшественника, разошедшегося с 1998 года в 770 тысячах экземпляров.

Японское правительство требует от производителей умерить аппетит бензиновых авто в среднем на 20% к 2016 году. Кстати, в 1995 году подобное требование (снизить расход на 23%) было выдвинуто в отношении 2010 года, и сейчас уже ясно, что 15-летний план выполнен на три года раньше!

Немецкие политики решили изменить периодичность техосмотра. Новые машины нужно будет проверять лишь через четыре года, а в следующий раз – еще через три. Зато автомобили прошлых лет должны будут менять наклейку на номере ежегодно.

«Тойота» собирается выбросить на рынок конкурента «Логану». С этой целью, заявил президент фирмы Катсуаки Ватанабе, «Тойота» под микроскопом рассмотрит структуру себестоимости своих автомобилей, разработает максимально дешевую для изготовления конструкцию с применением недорогих материалов, причем если такие не найдутся среди готовых, то будут созданы вновь.

Китайская фирма «Чери» собирается утроить объем выпускаемой продукции, доведя его к 2010 году до одного миллиона автомобилей. Поможет в этом кооперация с концерном «Даймлер-Крайслер», причем на рынке в США машины будут продавать под маркой «Додж». А наиболее вероятной «совместной» моделью станет недавний концепт «Хорнет».

Водородная гоночная ассоциация США объявила о проведении в 2009 году первой гонки болидов на топливных элементах. Дистанция установлена в 500 миль, автомобили должны весить не более 900 кг, а мощность электромоторов будет не менее 400 л.с. В 2010 году должны состояться три подобные гонки, еще через год – уже пять, причем одна из них в Китае.

Фирму «Дэу» считают ключом к выздоровлению концерна «Дженерал моторс». Среди корейских производителей она заняла второе место, сбросив с него КИА. Сегодня продажи бывших «дэу» идут круто вверх. Например, когда в 2002 году «Джи-Эм» взял под крыло корейскую фирму, та продавала в Китае 50 000 своих авто. А в прошлом году это число выросло до 430 000, пусть и под именами «Шевроле» и «Бьюик»!

Компания «Веко» представила видеосистему заднего обзора «Перфект-Вью LCD590». У нее два объектива, один из которых обозревает ближнюю зону за кормой авто, а другой смотрит вдаль (при движении вперед). На случай, если водитель при движении задним ходом все же не заметит живое препятствие, в камеру вмонтирован еще и чувствительный микрофон.

Первые автоматические радары, фотографирующие лица «гонщиков», появились ровно 50 лет назад. С тех пор они подвергались критике, становились жертвами вандалов, но тем не менее делают весьма дорогие «портреты» – по нескольку миллионов в год. В России о массовом применении радаров-регистраторов только говорят…

Подпишитесь на «За рулем» в