Дешево, но со вкусом!

Дешево, но со вкусом!

Конкуренция в области аудио- и видеотехники сегодня сильнейшая - одной только маркой покупателя уже не взять: он присматривается, прислушивается и... брать не торопится. Так чем же его увлечь? Только тем, чем не могут похвастаться конкуренты!

БОЛЬШОЙ МИНИМУМ

У современной «автомузыки», будь она хоть трижды бюджетная, множество наворотов.Так, помимо обычных «музыкальных дисков» (audio-CD), все ресиверы легко читают и формат МРЗ, у всех есть хотя бы один линейный выход для подключения внешнего усилителя. Съемная панель также стала нормой - как и универсальный разъем ISO.

А вот дальше начинается борьба за клиента. Одни производители пытаются максимально улучшить эргономику, другие ставят на сервисные функции, кто-то акцентирует внимание на звучании. Впрочем, обычно фирмы скромно намекают на удачное сочетание всех этих критериев. Что ж, послушаем. И непременно «потрогаем».

Каждому хочется, чтобы ресивер достойно звучал. Однако заметим: крутые аппараты типа «Макинтоша» в угоду качеству звука практически лишены каких бы то ни было потребительских функций! Там это оправдано - их приобретают истинные меломаны, готовые платить вдесятеро дороже исключительно за некоторое улучшение качества звука. А бюджетный аппарат - это рабочая лошадка для повседневной езды: здесь все должно быть сбалансировано! И удобство пользования столь же важно, как и его звучание.

BLAUPUNKT DAYTONA MP26

Привычный для Европы «Блаупункт» (входящий в концерн «Бош») представлен на территории России слабовато - по крайней мере, на данный момент. Но проблем (поклонниками у него при этом нет.

Дизайн у аппарата нетипичный.В окружении панели приборов такой ресивер выглядит куда привлекательнее, нежели сам по себе. Круг с синей точкой в центре - фирменный логотип - очень похож на энкодер, но на самом деле громкость регулируется кнопками, от которых большинство производителей уже отказались. Заметим, клавиши показались нам туговатыми. Но в остальном все достаточно приятно: передняя панель снимается четко, не люфтит, а дисплей с белой подсветкой гармонично впишется в интерьер многих автомобилей.

Аппарат читает диски с МРЗ и WMA, а навигацию по ним (с помощью кнопок «влево/вправо», «вверх/вниз») смело можно назвать одной из самых удачных. Линейных выходов - аж две пары, для внешних источников есть и линейный вход AUX. А вот с подключением возникнут небольшие проблемы: на тыльной стороне аппарата вместо привычных RCA-тюльпанов - собственный штырьковый разъем. Его ответную часть придется докупать -согласитесь, обидно.

Регулировка тембра незамысловата: высокие и низкие частоты. Предусмотрены и три готовые предустановки: «поп», «рок», «классика». Звучание - правильное, натуральное!

Кстати, в комплекте устройства найдете незамысловатый пультик ДУ.

CLARION DXZ368RMP

Лакированная рамка, стильный дизайн. Из какой ценовой категории данный аппарат? Впрочем, выдать его бюджетное сословие способен незамысловатый дисплей. Но за такие деньги требовать большего неразумно.

Эргономика ресивера нетрадиционная, но привыкаешь быстро. Особой похвалы заслуживает энкодер - он выполнен качественно, с удобной обрезиненной окантовкой: еще один намек на высшее общество. Интересен рычажок переключения треков, сделанный на манер указателя поворота.

Передняя панель откидная. Такое решение обычно применяют для улучшения дизайна (убрать слот загрузки с глаз долой) и высвобождения дополнительного места под дисплей и органы управления. Но если в дорогих ресиверах она моторизирована, то в моделях попроще, как в этой, возвращать ее на место (захлопывать) после загрузки диска придется самому. Кстати, эта самая панель получилась достаточно пухленькой, что в сочетании с громоздкой декоративной рамкой значительно выдвигает аппарат вперед. Других претензий к эргономике нет: клавиши нажимаются четко да и дисплей читается неплохо.

Тюнер - с системой RDS и функцией автоматической установки часов СТ.

У ресивера имеются линейный выход (одна пара) и разъем фирменной шины CeNET. Это означает, что к аппарату могут быть подключены CD/DVD-чейнджер, ТВ-тюнер, адаптер для Bluetooth и iPod. Из прочих «фенечек» отметим фирменный эквалайзер Z-Enhancer и систему подъема баса.

Звучание показалось приятным и теплым, причем с одним маленьким сюрпризом. Соло на трубе, прозвучавшее с одного из дисков, оказалось живым и реальным.

JVC KD-G337

Еще в прошлом модельном ряду в JVC попрощались с кнопками громкости, заменив их более удобным поворотным регулятором. В новых аппаратах это достоинство сохранилось, причем оно не единственное.

Первое, с чего начнем - это эргономика, которая сразу понравилась. Клавиши с различными функциями отличаются по форме: можно будет управлять вслепую. Как, к примеру, перепутаешь большую дугообразную кнопку переключения источника с какой-то еще? А вот с навигацией по МРЗ- и WMA-дискам - промашка. Дело в том, что клавиши, которые переключают треки после нажатия клавиши MODE, превращаются в клавиши переключения папок! Для столь простой функции - слишком запутанно. В остальном - все логично.

Двухцветный дисплей с небольшими пиктограммами не отдает инновациями, но читается неплохо. То же касается и дизайна устройства в целом. Ресивер не просто читает МРЗ и WMA, но и понимает русские заголовки («бывалые» говорят: тэги). К тому же и диапазон тюнера - наш, российский. И привычный FM (87,5-108 МГц), и так называемый УКВ (65-74 МГц). A RDS есть? Есть!

Распознавание диска - не самое быстрое: после «заглатывания» аппарат задумывается на десяток секунд. Это не так страшно. Зато звучание взвешенное и приятное. Поэтому в системе, состоящей из компонентов той же ценовой категории, он покажет себя вполне достойно.

PANASONIC CQ-C3403W

Второй (и последний) аппарат сегодняшнего обзора с откидывающейся передней панелью (естественно, не моторизированной). Правда, в отличие от предшественника, изрядных усилий применять не требуется. Управление функциями и аппаратом в целом несложное и логичное.

К энкодеру, управляющему большинством функций, претензий нет: нескользкий, удобного размера, работает четко. А вот комбинации кнопок «вверх-вниз» и «влево-вправо» потребуют привыкания. Они объединены в характерный круг и сильно завалены к центру, поэтому нажимать приходится на их грань. Дисплей с синей, характерной для «Панасоника» подсветкой: немаленьких размеров и неплохой читабельности. Как и все сегодняшние участники, аппарат обладает способностью воспроизводить не только МРЗ, но и WMA. Бонус - помимо регулировки тембров, предусмотрены уже готовые звуковые предустановки («рок», «поп» и т.д.).

Линейных выходов - две пары: это более чем достаточно для аппарата данной категории. Имеются вход AUX и разъем фирменной шины (можно подключить чейнджер и iPod). А вот системы RDS в тюнере нет, как нет и расширенного диапазона. Зато есть небольшой и вполне удобный пульт ДУ.

Звучание сбалансированное и несколько приукрашенное. Но сделано ненавязчиво. Возможно, именно такое многим придется по душе.

PIONEER DEH-2920MP

На первый взгляд, едва ли не самый скромный из сегодняшних участников. А если приглядеться?

Во-первых, у аппарата крайне тонкая лицевая панель и уж совсем тонюсенькая декоративная рамка (та, что вокруг панели). Поэтому он практически не выпирает из плоскости установки, что часто идет на пользу дизайну. Во-вторых, ресивер оказался шустрым. Диск, под завязку напичканный МРЗ-файлами, аппарат начинает проигрывать уже через три с небольшим секунды. При этом загружается диск тихо. Так же быстро переключаются треки и различные функции. Помимо файлов МРЗ и WMA, ресивер читает звуковые файлы WAV (без сжатия) и расправляется с русскими заголовками.

Эргономика в целом продуманная: управлять аппаратом можно не глядя уже через несколько минут тренировки.

Придраться можно разве что к самому энкодеру - побольше бы выдвинуть его вперед. Дисплейчик - самый что ни на есть скромный. Правда, основные символы все же крупные. На нем, кстати, можно увидеть и битрейт файлов, что бывает не так часто.

Меню не запутано и разделено на функциональные настройки и аудио. Среди звуковых настроек хочется выделить регулировку не только низких и высоких частот, но и средних.

Тюнер быстро бегает по волнам и в качестве бонуса оснащен RDS. Звучание именно то, которого ожидаешь от средне-бюджетного «Пионера»: все в норме и даже лучше. Вкупе с настройками звука оно удовлетворит и сдержанного слушателя, и тога! кто любит погорячее, добавив «басов» и высоких.

SONY CDX-GT317EE

фамильные черты бренда узнаются без труда. А для новых моделей ОТ характерен еще и напористый дизайн. Эргономика, как всегда, на высоте: с нею проблем у «Сони» никогда не было. Основной элемент управления -энкодер - выполнен на достойном уровне: с характерной обрезиненной окантовкой и блестящей серединкой (на которой, скорее всего, будет красоваться отпечаток вашего пальца). Люминесцентный дисплей напоминает серьезные компоненты домашнего «хай-фай». Его читабельность и размеры нареканий не вызывают, да и выглядит он весьма уместно и оригинально.

Тюнер - с RDS и так называемым УКВ-диапазоном (65-74 МГц). Волну он ищет с такой скоростью, словно перебирает уже занесенные в память частоты. А вот решение написать русскими буквами слово «УКВ» на передней панели - весьма спорное. У нас родной язык на серьезной технике не всегда жалуют.

Помимо дисков с файлами МРЗ и WMA, аппарат читает фирменный формат ATRAC (который, правда, особого распространения не получил). И, ко всему прочему, поддерживает русские заголовки. Характерная особенность модели - вход AUX (в виде гнезда Mini-jack) на передней панели. При желании можно быстро подключить, скажем, плеер. На обратной (тыльной) части найдутся привычные линейные выходы RCA. Притом одна пара из двух может работать в сабвуферном режиме - с изменяемыми частотами среза 125 и 78 Гц и уровнем громкости. Кстати, по умолчанию выход находится именно в этом режиме. Про это не стоит забывать, если к этой паре подключен усилитель, работающий с широкополосной акустикой. Скинули питание с ресивера - и на него пойдет сабвуферный моносигнал! Так что придется залезть в меню и переключить.

Настройки тембров при первом включении также отличны от нуля - под активные музыкальные жанры. Тем не менее если выставить их «в ноль», то получается вполне интересный вариант. В музыкальном потенциале аппарату не откажешь.

ВЫБИРАЕМ!

Бюджетные ресиверы выступили достойно! Явных проколов ни по функциям, ни по звучанию, ни по эргономике мы не нашли. Известные бренды подтвердили весомость собственного имени. А потому сэкономить на «музыке» пару тысяч, тщательно выбирая аппарат, дело вполне реальное.

Конечно, возможен и другой подход к выбору «музыки». Многие искренно выбирают максимально удобный аппарат, при этом собственно до звука им нет никакого дела: играет себе и пусть играет. Главное, чтобы было надежно и удобно. Но и в этом случае наши «бюджетники» задают тон - по части удобства к ним явных претензий нет.

В общем, если вы отдаете себе отчет, что не являетесь тонким ценителем музыки, то представленные нами аппараты должны удовлетворить ваши потребности полностью. Выбирайте, что ближе

Подпишитесь на «За рулем» в