Снежный выстрел

Снежный выстрел

BRP Ski-Doo (Bombardier), Yamaha, Polaris, Arctic Cat, AD Boivin, словом, все производители, выпускающие сноумобили, вторую неделю хвастают друг перед другом новейшей снегоходной техникой: у кого мощнее, толще и быстрее. Рефери – подготовленные журналисты.

Snow Shoot 2008 – так называется эта выставка достижений мирового снежного хозяйства. Главное её отличие от традиционных мотор-шоу – возможность тестировать снегоходы в реальных и довольно жёстких условиях. На этот раз организаторы выбрали крутые и высокие горы Колорадо. Глубокий снег везде: пушистый наверху, плотный и вязкий внизу. Узкие трассы в лесу, широкие поля на высокогорье, отвесные километровые подъёмы на вершины и нависающие лавинные козырьки. Есть все варианты, даже запредельные, чтобы выявить недостатки или определить преимущества снегоходов.

Итак, чем же блещут мировые снегоходные компании?

BRP (Bombardier Recreational Products) представил наибольшее количество новинок. Ski-Doo ныне, пожалуй, лидер на рынке снегоходов, ибо берёт своё самыми разнообразными моделями (для спорта, туризма, хозяйства и так далее) и передовыми конструкторскими решениями. Хит следующего сезона – новая платформа (по-нашему, кузов или рама) REV-XP. На ней построено более десятка моделей. Любая из них теперь меньше весит килограммов на 30-40. К тому же рама стала жестче на кручение и изгиб (на 30-35%), а потому управляемость и устойчивость машин заметно улучшились. Само собой, BRP поставили новые шасси и моторы. Они дают аппаратам Ski-Doo потрясающую динамику и устойчивость на любом снежном участке – хоть в целине, хоть на высокой и частой гребёнке.

Yamaha тоже не лыком шита и выкатила линейку сумасшедших «дрэгстеров» с литровым 3-хцилиндровым 4-хтактным мотором мощностью в 130 л.с. Модернизированные шасси, энергокоёмкие подвески, хорошая развесовка, эргономика и взрывной мотор не оставляют шансов конкурентам выиграть в ускорении и максимальной скорости. Я не встретил испытателей, кто бы держал дроссель больше пяти секунд полностью открытым. Очень быстро и страшно.

Polaris порадовал новым рядом «интеллигентных» машин IQ. 600-, 700-кубовые 2-х- и 4-хтактные моторы в 130-140 лошадей превращают линейку в отличных спортсменов и одновременно туристов. Новая рама IQ, измененные характеристики подвесок и двойное назначение делают Polaris весьма привлекательным для любителя снегоходов.

Класс «туринг», пожалуй, самый широкий среди представленных компаний. Право, конструкторы и дизайнеры Polaris отлично поработали, и почти все испытатели остались довольны оснащением и ездовыми качествами этих машин.

Arctic Cat – отличная компания. Но на суд тест-пилотов представила фактически две новинки. Совершенно новый турист-круизер T Z1 LXR (и его стандартную простенькую версию T Z1) с мощным 1100 кубовым 4-хтактным, 2-хцилиндровым мотором. Вторая новинка – из разряда «кросс-туринг», модель F570. Глубоко переработанное шасси, изменённые подвески и новый 2-хтактный довольно резвый мотор. Слов нет, эти машины отлично ведут себя на снежных полях. Но почему Arctic Cat более ничем не порадовал заинтересованную публику? По мнению экспертов, конструкторский порыв сдерживает отсутствие собственного производства двигателей. Ограниченный выбор моторов Suzuki не даёт по-настоящему развернуться компании. Утверждают, что скоро Arctic Cat всё же настроит производство силовых агрегатов, и тогда держись Ski-Doo и Polaris!

Забавные одногусеничные и однолыжные аппараты AD Boivin на самом деле оказались весьма серьёзными машинами. Настоящий кроссовый мотоцикл только для снега. Управлять таким и приятно и немного страшновато, требует серьёзных мотоциклетных навыков. Дикое ускорение, огромная скорость, отменная плавность. Это удовольствие. Но повороты, того и гляди уйдёшь в занос, и полетело тело. Впрочем, в России, говорят, уже есть 20 таких аппаратов. Отчаянных парней у нас несоизмеримо больше. Значит, будет расти число этих занимательных машин.

Видеоролики:

,

[caption id="attachment_196839" align="aligncenter" width="150" caption="Этот аппарат до нас «живьём» ещё никто не видел.

Лучший образец мировой снегоходной индустрии Ski-Doo MZX X с 2-хтактным 800-кубовым 150-сильным мотором. Самый лёгкий и мощный в своём классе. Настоящая пушка."]

[/caption]

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]

Подпишитесь на «За рулем» в