Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Лучший в этом номере совет – Валерия ПШЕНКОВА из Дубовки Волгоградской области. О недостатках роликов, натягивающих ремень ГРМ, говорили не раз, но и владельцы автомобилей ВАЗ, и специалисты-ремонтники по-прежнему сталкиваются с этой проблемой.

В. Пшенков решает ее радикально.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» – мощную и удобную лампу-переноску.

Рабочая поверхность пластмассового ролика, по моим наблюдениям, бывает настолько кривой, что исправить ее, не уменьшив максимальный диаметр примерно на 1 мм, не удается! Я это делаю на токарном станке. Первым делом вытачиваю оправку, имитирующую крепление ролика на двигателе, и, выключив станок, оставляю ее в патроне. На эту оправку устанавливаю ролик и закрепляю гайкой (см. фото). Для обработки пластмассовой дорожки ролика нужен острый резец с шириной рабочей кромки не больше 1 мм – в этом случае усилие резания невелико, ролик можно приводить во вращение другим, фрикционным роликом, прижатым к обрабатываемому.

Им служит резиновая подушка верхнего крепления переднего амортизатора «Жигулей». Фрикционный ролик приводится электродрелью. Последнюю можно закрепить на задней бабке станка резиновым жгутом и т.п.

Даже с учетом всех недостатков эта технология обеспечивает приемлемую точность формы ролика. В двигателях с обработанными роликами меньше шумит ГРМ, натяжение ремня стабильнее. Это проверено неоднократно.

От отдела эксплуатации

Конечно, не каждый автолюбитель имеет доступ к токарному станку. Однако друзья на заводах есть у многих! Наконец, этот совет сродни маяку, указывающему направление: быть может, кто-то предложит более совершенный метод доработки ролика?

Ю. ВДОВЕНКО,

п. Комаричи Брянской обл.

Охлаждающая жидкость нередко загрязняется, вынося в радиатор частицы накипи, литейного шлама и т.п. В результате падает эффективность системы охлаждения и отопителя, мотор перегревается, а в салоне холодно. Поможет делу фильтр из тонкой металлической сетки, установленный на входе в верхний патрубок радиатора. Фильтр приходится изредка чистить, но это намного проще чистки радиатора.

Г. ЧИФРАНОВ,

Башкирия

Выключатели (концевики) дверей нерегулируемые. Часто плафон в салоне гаснет уже при первом щелчке замка, когда дверь закрыта не полностью. Чтобы исключить такие ошибки, я опилил пластмассовые штоки до таких размеров, при которых плафон гаснет, только когда дверь плотно закрыта – при втором щелчке.

Если на ВАЗ-2111, 2113, 2114 с блоком индикации бортовой системы контроля не задействован светодиод сигнализатора непристегнутых ремней безопасности, его можно использовать для контроля пятой двери, а на седанах – крышки багажника.

От отдела эксплуатации

Возможна и обратная ситуация, когда шток короток. В этом случае несложно нарастить его, вкрутив в пластмассу саморез. Альтернативный вариант – наклеить на торец двери, упирающийся в концевик, регулировочную прокладку нужной толщины. Материалы – металл, плотная пластмасса.

Ю. БУДНИКОВ,

С.-Петербург

Ворсовая обивка дверей возле рукояток стеклоподъемников быстро пачкается. Сохранить опрятный вид дверей можно, надев под накладку ручки отработавший свое компакт-диск.

Г. АНДРИЯШИН,

Апрелевка Московской обл.

Автомобиль без кондиционера можно оснастить устройством для подачи прохладного воздуха (см. рис.) к наиболее важным (на усмотрение экипажа) местам. Из листового металла сверните трубу 1, в ней закрепите упоры 2 для пластиковой бутылки 3 с замороженной (в холодильнике) водой. Вентилятор 6 (от компьютера) гонит по трубе воздух. Опоры 4 можете изготовить по своему вкусу, как и сборник 5 сконденсировавшейся воды. Одной большой бутылки со льдом (1,5–2 л) хватает на несколько часов пользования.

А. РОДИОНОВ,

Петрозаводск

Для защиты от кражи запасного колеса «Шевроле-Нива» я надел защитные втулки на гайки кронштейна крепления запаски к пятой двери. Размеры втулки – на рисунке. Справиться с ними вору мешает само колесо. А одна из шпилек крепления колеса к кронштейну оснащена «секреткой», подобно колесам автомобиля.

От отдела эксплуатации. Некоторые владельцы закрепляли кронштейн гайками изнутри двери – тоже надежно, но подход автора к этому вопросу привлекает простотой.

Подпишитесь на «За рулем» в