Квинтет полного привода

Сравниваем полноприводные Honda Legend, Infiniti M35 AWD, BMW Serie 5, Mercedes-Benz E-Klasse и Audi A6.

HONDA LEGEND

Премьера состоялась в Японии в 2004 году, на рынке Северной Америки машина представлена под именем «Акура».

Двигатель: бензиновый 3,5 л (295 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая. Привод полный.

Комплектация: единственный вариант.

Цена: $69 000.

INFINITI M35 AWD

В 2005-м в Японии дебютировал «Ниссан-Фуга»; спустя год в США представлен аналог с левым рулем под маркой «Инфинити».

Двигатели: бензиновые 3,5 и 4,5 л (280 и 339 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая. Привод задний или полный.

Комплектации: Premium, Elite, Sport.

Цена в России: $64 900–82 900.

BMW SERIE 5

Автомобиль образца 2003-го в начале 2007 года претерпел рестайлинг и получил новые моторы. Когда готовился материал, на машину начали прием заказов.

Двигатели: бензиновые 2,5–4,8 л (190– 367 л.с.), дизельные 2,0–3,0 л (163–286 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая. Привод задний или полный.

Комплектации: Business, Business Plus, Luxury, Luxury Navi.

Цена: Є39 900–71 100 ($53 300–95 000).

MERCEDES-BENZ E-KLASSE

Новое поколение машины увидело свет в 2003 году, двумя годами позже фирма модернизировала 6-цилиндровые моторы.

Двигатели: бензиновые 1,8–5,5 л (184–388 л.с.), дизельные 2,1–4,0 л (136–314 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5- и 7-ступенчатые автоматические. Привод задний или полный.

Комплектации: Classic, Elegance, Avantgarde.

Цена: Є43 800–80 900 ($58 500–108 000).

AUDI A6

В 2004 году в продаже появился седан, а к концу года и универсал А6. Осенью 2006-го гамму моторов пополнил бензиновый 2,8 FSI.

Двигатели: бензиновые 2,0–4,2 л (170–350 л.с.), дизельные 2,0–3,0 л (140–233 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, бесступенчатый вариатор. Привод передний или полный.

Комплектации: индивидуальные.

Цена: $52 700–96 220.

Музыка – великая сила. Вы замечали, как меняется манера езды в зависимости от звучащей мелодии? Как вы ускоряетесь под ритмичный танцевальный хит, мягко ведете под джаз или расслабляетесь под классику? После знакомства с тестовой пятеркой музыкальные аналогии стали еще очевиднее.

ТЕХНО

…Ее центральная консоль напоминает дорогой музыкальный центр; хромовый блеск пластика неотличим от истинно металлического, а дерево настолько безупречно обработано и подогнано, что в какой-то момент кажется ненатуральным… Именно так выглядит автомобиль дня сегодняшнего и даже немного завтрашнего. К счастью, «Хонда» знает меру: например, подрулевые переключатели, которые у большинства европейских конкурентов уже давно сенсорные, здесь «настоящие», удобные. Но это вовсе не создает ощущения отставания от времени!

Зато попытки бежать впереди Европы приводят к таким спорным решениям, как система управления вспомогательной электроникой. Ее словно разрабатывали по частям, в разное время и разные люди, а потом лишь собрали воедино. В результате каждый садящийся за руль теряется: на каком из дисплеев отразится требуемая информация? Искать ли кнопку или сразу зарываться в дебри бортового компьютера?

Но дело даже не в электронике. В конце концов, каждое новое поколение всегда привносит что-то эдакое, непонятное родителям, требующее постоянно идти в ногу со временем. Но как только «Хонда» ушла за 101-й км от кольцевой дороги, ей стало не по себе. Выяснилось, что автомобиль не любит длинных асфальтовых волн, которые, увы, не укладываются ни в какие цивилизованные дорожные нормы. Выбирая ходы подвесок, «Ледженд» раскачивался вверх-вниз, заставляя сбросить скорость чуть ли не вдвое по сравнению с… чуть терпения! Имена победителей еще прозвучат.

Но она все равно хороша. Интересен интерьер, удобна посадка на задние, пусть и не самые просторные сиденья, понятна управляемость. Внушает уверенность цепкость машины, не желающей уходить в занос до последнего… Она смотрит в будущее и звучит динамично, ритмично – как техно.

РОК-Н-РОЛЛ

Двустволки выпускной системы в ту же секунду, как я увидел «Инфинити-М35», навеяли: рок-н-ролл жив! Захлопываю водительскую дверь, и взгляд сразу же дразнят едко-желтые шкалы приборов. Палец сам тянется к кнопке пуска мотора, стрелки обегают шкалы по кругу – погнали! В «Инфинити» сидишь не так удобно, как в «Хонде», особенно это заметно в крутых виражах – сиденье не балует боковой поддержкой, а подушка коротка.

Но аудиосистема «Боус» с восемью динамиками наполняет салон сочными аккордами «Роллинг Стоунз», нога давит на акселератор, и вот мы уже едем по знакомому маршруту гораздо быстрее, чем на «Хонде».

Дело не только в музыке, а в большей длинноходности и энергоемкости подвесок. Машина идет довольно жестко, но пробоев даже на серьезных неровностях не чувствую. Лишь одна серьезная претензия – вся дорожная мелочь приходит на рулевое колесо.

Музыкальный аккомпанемент скрывает некоторые особенности «Эмки». В частности, довольно гулкие шины и напористый голос двигателя, к которым на скоростях за 100 км/ч прибавляется шум ветра, особенно заметный сзади. Мотор слабее «хондовского» на 15 л.с., тем не менее «Инфинити» быстрее в наборе скорости благодаря более «коротким» передачам. Коробка здесь, как и в «Хонде», с ручным режимом, в котором принудительно удерживается выбранная передача.

«Поймать» то положение акселератора, при котором происходит переключение на пониженную передачу, оказалось непросто. Предположим, вы хотите плавно и в меру энергично ускориться. Чуть сильнее нажали на педаль – стрелка тахометра подпрыгивает к 5000 об/мин, из-под капота раздается злобное рычание, машина рывком устремляется вперед. Слишком агрессивно! А в кик-дауне «автомат» нередко «виснет», раздражая медлительностью.

Пересев на пассажирское место, понял, почему коллега просил сбросить скорость: здесь не очень удобно. Ноги повисают в воздухе: сидишь, как на подоконнике, да еще и скатываешься вперед. Похожая картина и на заднем диване: короткая подушка с заваленной вниз передней частью. Этот нюанс невозможно скрасить даже электроприводом – в подлокотнике блок, отвечающий за раздельную регулировку левого и правого кресла.

Что же в итоге? С водительского места «Инфинити» воспринимаешь как динамичный, заводной автомобиль с понятной управляемостью. А с пассажирских – как довольно шумный и тряский… каким и должен быть настоящий рок-н-ролл.

HARD AND HEAVY

Нарочито скромный интерьер БМВ можно ругать или хвалить, но одно бесспорно: он выполнен в едином смелом стиле, видимом в каждой мелочи – будь то асимметричная консоль или отделанные деревом и расположенные почти вертикально ручки дверей. Рука художника ни на секунду не зависала в задумчивой нерешительности.

Уверенность передается и водителю, стоит занять свое место. Простой, на вид пухлый руль – само совершенство! Кресла снабжены рекордным количеством регулировок – нет разве что массажа! Зато можно поджать себя боковой поддержкой, которая с шипением ослабит объятия, как только вы откроете дверь для выхода. Обилие электрики нравится не всем: «Сижу, словно на наборе приводов». Вероятно, поэтому найти удобную позу в БМВ быстро не получится.

Запуск мотора, как и в «Инфинити», – кнопкой. В ответ слух ласкает хрипловатый и легко узнаваемый голос рядной «шестерки», одного из лучших в мире трехлитровых моторов. Что он и доказывает при каждом обгоне, охотно позволяя стрелке тахометра «достреливать» до 7000 оборотов. Кстати, эти высокие оценки за динамику будут справедливы и для обновленных 530-х, ведь им по наследству достанется нынешний силовой агрегат.

Автомобиль великолепен и комфортен на ровном покрытии: шум практически не передается в салон, а по-спортивному острый руль с прозрачной обратной связью позволяет вести машину с филигранной точностью. Отчасти это выручает, когда гладкий асфальт сменяет традиционное для российской весны дорожное полотно, на треть состоящее из кратеров. Активная рулежка позволяет объезжать даже неожиданно возникающие перед капотом ямы, но спокойнее от этого не становится. Водитель чувствует себя как персонаж компьютерной игры – знаешь, что в конце концов попадешься в ловушку. Это происходит на, казалось бы, безобидных местах. Хода подвески не хватает, и… жесточайший пробой! Сколько там у нас в запасе «жизней»? На шоссе проявляется и склонность БМВ отслеживать колеи. Руль начинает рваться из рук, и вы в очередной раз сбрасываете скорость.

Спору нет, автомобиль великолепен в своей родной стихии – на автобане где-нибудь под Мюнхеном. Но за пределами московской кольцевой он превращается из мелодичного хард-рока в настоящий убойный хэви-металл.

КЛАССИКА

Один из коллег предположил, что заглядывать в окна этого экземпляра из любопытства никто не станет. Действительно, на фоне трех предыдущих машин седан Е-класса не выглядит ультрасовременно. Консоль пестрит кнопками – нынче это не в моде; комбинация приборов лаконична, традиционно перегруженный функциями левый подрулевой переключатель – на месте, никаких экспериментов с цветами отделки, никакого китча…

На фоне соперников «Мерседес» кажется тяжелым, вальяжным и даже неуклюжим. В быстрых поворотах ведет себя как типичный… моноприводный автомобиль, и если водитель выходит за рамки дозволенного – скользит передком наружу поворота.

Пусть шильдик Е350 4Matic не вводит вас в заблуждение – эта машина не для «спортсменов». Сиденье без развитой боковой поддержки сразу дает понять, как нужно вести авто. Задемпфированная педаль акселератора простит слишком сильное нажатие, босс на заднем сиденье наверняка ничего не почувствует. Лишь выбрав ход почти до конца, упретесь в «ступеньку» кик-дауна, за которой почувствуете мощный подхват. На движение рулем «Мерседес» отвечает сначала креном и лишь затем неспешно меняет курс.

Но постойте… за «драйверскими» экспериментами упустил из виду одну «деталь» – каким-то чудом седан Е-класса проходит знакомые связки поворотов гораздо быстрее соперников! Ощущение некоторой медлительности создает великолепная шумоизоляция в сочетании с отменной плавностью хода. Но самое важное – автомобиль абсолютно прогнозируем и понятен, спокоен и самоуверен. В его салоне ты, словно в коконе, защищен от внешней среды. Даже спустя несколько часов движения по плохим дорогам не заноет спина и не вспотеют руки. И пусть некоторые поклонники танцевальной музыки зевают, словно их насильно затащили в консерваторию. Им только предстоит дозреть до классики.

ДЖАЗ

«Ауди» производит особенно сильный эффект, если в него пересесть из БМВ. В удобном кресле с минимальным – по меркам приличий в данной ценовой категории – количеством регулировок находишь «свое» положение в считанные секунды. В отличие от «Мерседеса», А6 претендует на роль законодателя мод среди одноклассников. Близкая к эталону удобства система MMI plus позволяет менять настройки, не отрываясь от дороги. Экстравагантная на первый взгляд комбинация приборов нова лишь по исполнению, а по сути окажется знакомой всем ездившим на «Ауди».

То же на ходу: поначалу кажутся излишне чувствительными тормоза, но вскоре понимаешь, что автомобиль можно остановить с ювелирной точностью, в какой бы обуви ты ни был. Чуть приглушенный звук мотора не провоцирует на рискованные маневры, а настройки силового агрегата смещены в сторону «моментной» езды. Машина имеет небольшую склонность к раскачке. Но почему бы не заплатить такую цену за хорошую плавность хода? Все эксперты отметили отсутствие вибраций на руле, быструю работу коробки передач в режиме «спорт».

А еще А6 удобна, как дорогая, но комфортная обувь. Машина впускает хозяина благодаря системе доступа Keyless-Go; климатическая установка с индивидуальными дисплеями наглядна и оснащена датчиками качества и влажности воздуха; электронный ручной тормоз автоматически ослабит «хватку» и позволит тронуться – но лишь при условии, что вы пристегнете ремни. А6 обладает самым объемистым багажником, хотя в нем уместилась полноразмерная запаска.

«Ауди» балансирует между излишне отстраненным от водителя «Мерседесом» и чрезмерно нервным БМВ: идет ритмично и плавно – как саунд-трек на показе мод или негромкий фон в дорогом ресторане.

С возрастом человек становится уравновешеннее. Уже не нужен в таких количествах адреналин, ярких эмоций хватает и без автомобиля. Хочется надежности, основательности. Техно и рок звучат в салоне авто все реже, уступая место классике и джазу. Но это не значит, что одно музыкальное направление хуже другого. Как и то, что молодость лучше зрелости…

ТАНЦЫ НА ЛЬДУ

Конечно, мы не преминули загнать полноприводные автомобили на скользкое покрытие и оценить, насколько интересны в предельных режимах. Комментирует эксперт ЗР Сергей Воскресенский.

«Хонда» хороша и очень темпераментна. Даже слишком короткоходные и жесткие подвески не испортят удовольствие от ее послушания. Увы, стоило запросить большего, как полный привод «Хонды» вдруг растерялся, став сложным и невыразительным в общении. Автомобиль то вдруг скользит передней осью, то резко демонстрирует склонность к заносу задней. Бороться-то с этим можно, а вот управлять трудновато.

Кто бы мог подумать, что у американца «Инфинити» с длинноходными и склонными к вертикальной раскачке подвесками управляемость вдруг окажется столь эмоциональной? Стоило привить автомобилю ген активности, и он стал на удивление чутким, мгновенно реагируя на малейшее движение рулем, газом... Как и в случае с БМВ, полный привод «Инфинити» оказывается остро «заточенным» под темпераментную езду в скольжениях и лишь солидные крены немного остужают пыл водителя.

Попав на БМВ в настоящие «боевые» условия, вмиг забываешь про короткоходные и легко пробиваемые подвески, капризы на продольных колеях и прочих изъянах дорог… Упругий, по-гоночному чувствительный и информативный руль, «напружиненные» трансмиссия, двигатель, тормоза. В настройках полного привода хорошо заметны акценты заднеприводного «классика», легко, даже игриво идущего в занос, но отлично управляемого в боковом скольжении.

«Мерседес-Бенц»: какие гонки, какие скольжения? Вы что, с ума сошли? На наши провокационные маневры символ респектабельности реагирует весьма оригинально – он все подтягивает и подтягивает ремни безопасности. Дескать, будете хулиганить – задушу! Ну а если серьезно, реверансы «Мерседеса» инертны и напрочь лишены «хулиганистости».

Очевидно, горячая езда – удел «Ауди» серий S и RS. В «обычной» А6 на все это наложено электронное табу систем стабилизации. И ведь правильно! Большие крены кузова, огромные на фоне БМВ и «Инфинити» углы поворота руля не способствуют ювелирному управлению скольжением. Нет, «Ауди» позволяет почувствовать возможности полного привода. Изловчившись, можно пустить машину веером, чтобы тут же понять – эти упражнения не для нее.

Михаил Гзовский: «При выборе автомобиля бизнес-класса доминирующими для большинства покупателей станут комфорт и престиж. Но главные дисциплины – не значит единственные, ведь мощные полноприводные модели покупают не только для удобного неторопливого перемещения…»

HONDA LEGEND – отлично управляющийся автомобиль c прекрасной системой полного привода. Но для седана такого класса этих безусловных плюсов маловато.

Общая оценка 7,9

+ Великолепная, понятная управляемость, удобные передние сиденья, высокое качество отделки.

- Посредственная плавность хода, запутанное управление бортовой электроникой, отсутствие выбора опций.

INFINITI M35 AWD – неожиданно эмоциональный автомобиль, который подталкивает водителя к спортивному стилю управления.

Общая оценка 7,9

+ Неплохая плавность хода, запоминающийся интерьер, удобное управление микроклиматом, электрические регулировки заднего сиденья.

- Специфическая посадка на пассажирских местах, «нервная» реакция на открытие дросселя, скромный багажник, нескладываемая спинка заднего сиденья, вибрации на руле.

BMW 530Xi – истинный «автомобиль для водителя», созданный для хороших дорог и не позволяющий расслабиться за рулем.

Общая оценка 8,1

+ Четкая работа коробки передач, большой диапазон регулировок водительского сиденья, трансформируемый багажник.

- Малая энергоемкость подвесок, склонность к пробоям, излишне «нервный» руль, скромный запас пространства для задних пассажиров.

MERCEDES-BENZ E350 4MATIC – прекрасно подходит для российских дорог, надежен и прогнозируем на высоких скоростях. Для окончательной победы чуть не хватает места сзади.

Общая оценка 8,4

+ Высокая плавность хода, отличная звукоизоляция, приемистый двигатель, уверенное поведение на плохой дороге, хорошая обзорность.

- Управляемость не отличается утонченностью, задний диван недостаточно просторен.

AUDI A6 QUATTRO – баланс между комфортом и управляемостью плюс просторный салон и большой багажник – вот рецепт победы.

Общая оценка 8,7

+ Высокая плавность хода, приемистый двигатель, полноразмерное запасное колесо.

- Не самый «тихий» двигатель, запаздывания в работе «автомата» в обычном режиме.

Подпишитесь на «За рулем» в