Первым делом мы — пилоты!

Первым делом мы — пилоты!

Поток не движется из-за того, что впереди в левом ряду уже второй час стоит чья-то машина. А в таких условиях о слаженных действиях водителей и автоинспекции говорить не приходится — нас этому просто не учили. Мы прем по головам друг друга — лишь бы выбраться на оперативный простор, а там давим на педаль — до следующей аварии.

Скоро два года, как начали внедрять новую Программу безопасности дорожного движения. Но если она и действует, то как-то сама по себе — минуя нас, водителей. Надеюсь, что из 1,8 миллиарда долларов, выделенных под нее Президентом, еще не все деньги потрачены на никчемные лозунги. И я помню — главу государства особо волновал вопрос обучения водителей!

Уверен: основные беды на дороге — от тех, кто уже почувствовал вкус к езде. Мы покупаем на наши деньги «лошадиные силы», только экзамены-то сдавали на «Жигулях», а как управлять птицей-тройкой — понятия не имеем. Вот сюда-то и нужно вложить деньги, чтобы поставить гоночную индустрию на службу обычным водителям.

Приведу несколько примеров из Европы и Америки. Девиз известной школы итальянца Карло Росси (он когда-то был в гостях у журнала) — «сочетание безопасности и эмоций». Мэтр работает на семи кольцевых трассах, предлагая базовый курс безопасного вождения, скоростное вождение на треке, управление на снегу и льду и даже автомобильную акробатику. Гоночной школе Джима Рассела — уже пятьдесят лет. Одно из направлений — корпоративные гоночные сессии: инструктаж, тренировочные заезды, пилотирование на время за рулем настоящей формулы. А у господина Тилке из Германии — примеры строительства тренинг-центов, с искусственными водными преградами и подвижными плитами для создания эффекта заноса…

Тот, кто хотя бы раз прошел подобную школу, понимает, какие навыки нужны для управления современным автомобилем, какая концентрация внимания на дороге, где не место пустой отвлекающей информации.

А у нас, в 150-миллионной России — лишь один автодром в Подмосковье. Глядя, как его терзают бесконечными претензиями уездные чиновники, новых инициатив от кого-либо ждать не приходится. Поэтому хочу обратиться к министру транспорта Игорю Левитину с предложением разработать программу строительства современных тренинг-центров. Зная Игоря Евгеньевича, как человека дела, уверен, что он сможет быстро оценить выгоду от этой инициативы. Напомню: социально-экономические потери от аварий на дорогах сегодня оцениваются в 2,5% от ВВП!

На приведенном фото ЗР впервые опробует гоночный «Логан», доступный для массового автоспорта и тренингов. Я уверен: вместе с мировым автопромом в Россию должна прийти и новая водительская культура. А проехав по кольцевой трассе в Мячкове и отдышавшись от нахлынувших эмоций, хочется немножко переиграть слова из известной песни! «Первым делом, первым делом мы — пилоты!» Желаю всем нам побыстрее перейти от слов к делу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии