Война миров

Сравниваем Hyundai Santa Fe 2,7 GLS и Mitsubishi Outlander XL 3,0.

HYUNDAI SANTA FE 2,7 GLS

Второе поколение корейского вседорожника представили в январе 2006 года на Детройтском автосалоне, уже с апреля автомобиль начали продавать в России — только в 5-местном варианте и с единственным мотором.

Двигатель: бензиновый 2,7 л (189 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая,

4-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: три варианта.

Цена: $36 990–43 390.

MITSUBISHI OUTLANDER XL 3,0 

Японцы могли приобрести этот автомобиль еще в 2005 году. «Аутлендер» стал доступен американцам в середине 2006 года, а в начале нынешнего — и россиянам, кстати, первым в Европе. «Русская» модификация — пять мест, мотор пока один.

Двигатель: бензиновый 3,0 л (220 л.с.).

Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: Intense, Instyle, Inspire.

Цена: $39 490–44 990.

Если в вашем бюджете $40–45 тыс., считайте, что компактные «паркетные» модели вы переросли. Самое время присмотреться к машинам покрупнее, с 6-цилиндровыми моторами. «Санта Фе» на рынке уже почти год, «Аутлендер XL» — новинка не только для России, но и в Европе. Обе модели имеют хорошую родословную и заслуженный коммерческий успех прошлого поколения. Правда, тогда они не были одноклассниками...

ПЕРЕПОДГОТОВКА

«Обратите внимание, мотор здесь очень тяговитый и мощный — 189 л.с.! Автомат хоть четырехскоростной, но с ручным режимом. Полноприводной трансмиссией управляет электроника» — в рекламную речь менеджера автосалона мне не удавалось втиснуть ни единого слова. «Автомобиль богат не только круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, люком с электроприводом, но и системами активной и пассивной безопасности. ABS плюс EBD и ESP помогут избежать неприятностей на скользкой дороге, а двенадцать подушек безопасности и преднатяжители передних ремней спасут жизнь и здоровье в случае аварии».

Все верно, думал я, выруливая со стоянки на черном «Санта Фе». Автомобиль нового поколения стал лучше предыдущего, но и преемственность сохранена не только в обводах кузова, но и в интерьере. Правда, до боли знакомый стиль салона возвращает лет на пять назад. От ощущения безликости трудно отделаться, несмотря на приличные материалы. Сиденья на вид внушали оптимизм, но вскоре выяснилось — напрасно. Водительское — типично корейское — со слабой боковой поддержкой, аморфное и излишне мягкое. Эдакое домашнее кресло, к которому надо присидеться, чтобы не замечать недостатков. Сзади — еще хуже. Подушка низкая, короткая, а пол высокий — почти как в пикапе 10-летней давности. Несмотря на внушительные размеры салона, во втором ряду ногам неуютно, а голова упирается в потолок.

Багажник, конечно, просторен, но ровный пол, который образуется при складывании спинок задних сидений, энтузиазма не вызывает — тяжести-то придется «толкать» на приличную высоту. Проверенные временем решения не всегда гарантируют хороший результат. Это особенно заметно на фоне «Аутлендера XL», сохранившего от первого поколения не столько дизайн, сколько осанку.

«Чужестранец» не просто подрос и перебрался в другую ценовую нишу. Присвоение звания XL означает новую платформу. Даже внешне автомобиль непохож на предшественника: нет хулиганистой наружности компактного «паркетника». Топовый вариант оснащения схож с самой богатой «Сантой», исключения — климатическая установка попроще («монофоническая» и лишена дисплея), а подушек «всего» восемь.

После «Санта Фе» салон «Аутлендера» воспринимается, как впервые увиденные «Звездные войны» на фоне черно-белых «Новых похождений Швейка». Здесь хорошо уживаются японская точность сборки и американская щедрость на объем. Двухцветная отделка и рифленый пластик, светлая кожа создают атмосферу солидности и респектабельности. Водительское сиденье более комфортное и «цепкое», чем у оппонента. Задний диван из двух неравных частей, каждая из которых перемещается в продольном направлении, вмещает троих — после «Санта Фе» они смогут расправить плечи и поднять голову. Процесс трансформации салона очень прост и оригинален — достаточно нажать кнопку на боковине багажника, и сиденье само сложится. Шик!

Окончательно покоряет «Мицубиси» двухстворчатой пятой дверью. Она не только позволила понизить погрузочную высоту и увеличить проем. На откидной борт удобно присесть во время пикника.

БЛИЦКРИГ

«Санта Фе», рожденный как большой универсальный автомобиль, во втором поколении таковым и остался. Парадные цифры стали чуть лучше, но ощущение, что едешь на быстроходном танке, осталось. На гладком асфальте машина комфортна до укачивания, зато, чтобы пересчитать мелкие недостатки покрытия, специальной аппаратуры не надо. Остротой рулевого управления автомобиль не отличается, в излишних кренах при прохождении поворотов не замечен, однако есть склонность к заносу, которую частично в самый последний момент компенсируют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Набор скорости острых впечатлений не подарит, но и краснеть водителя не заставит. Вероятно, разгон мог быть и быстрее, если бы не растянутые передаточные числа задумчивого «автомата».

«Аутлендер» — сама противоположность. Несмотря на заметно большие габариты, его отличает легкость и прозрачность управления. Забываешь, что едешь на большой машине: высокий XL так азартно проходит виражи, словно он на два размера меньше! Согласованность 220-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» внушает уважение: коробка переключается очень быстро и без намеков на рывки. Ну а если искушенному водителю захочется скорректировать выбор «автомата», он сделает это подрулевыми лепестками. Педаль газа отзывчива, иной раз даже слишком: автомобиль отвечает неожиданно резким ускорением, что в городе не всегда приятно. К тому же это сказывается на расходе топлива, легко достигающем 16–18 л/100 км.

Подвеска «Мицубиси» более жесткая и менее энергоемкая, чем у соперника. Пропущенная ямка на большой скорости может обернуться пробоем. Зато мелкие неровности отмечаются лишь шлепками шин. Плавность хода и крены заимствованы не у одноклассников, а, скорее, у легковушек из разряда недешевых. Оттуда же эффективность и информативность тормозов.

ПАРТИЗАНСКИМИ ТРОПАМИ

Победоносный марш-бросок по асфальтовым трассам Подмосковья продемонстрировал скоростной потенциал машин. Проверим их проселком?

В обычных условиях автомобили переднеприводные. Корейская машина снабжена лишь электромагнитной муфтой, работающей в полуавтоматическом режиме. Если водитель нажимает кнопку Lock, приоритетным становится не передний, а полный привод. Стоит покинуть скользкое покрытие, электроника отключит задние колеса. «Аутлендер» в режиме 2WD ведут передние колеса, но при необходимости до 10% крутящего момента может быть передано и задним — через вискомуфту. 4WD auto — режим полного привода, когда электроника сама принимает решение о перераспределении крутящего момента между осями. Последнее положение — 4WD lock — имитирует блокировку межосевого дифференциала для движения на малых скоростях в условиях бездорожья.

Двести миллиметров дорожного просвета сгодятся для не очень разбитой грунтовки. В атаку! Автомобили успешно пересекли подсохшее поле и спустились в пойму небольшой речки, на этом маленькая победоносная «война» закончилась: мы понесли первые потери и вынуждены отступать. «Аутлендер» цеплял за грунт нежной пластиковой защитой и норовил оставить на земле подвешенную под полом багажника полноразмерную запаску. С таким «вещмешком» из окопа лучше не вылезать…

Единственное, в чем «Санта Фе» лучше соперника — стальная защита картера. Обе машины не рассчитаны на мало-мальски серьезное бездорожье. За хорошие асфальтовые качества приходится платить жесткими подвесками и неважной геометрической проходимостью. Эксперименты с диагональным вывешиванием моментально расставили точки над i. Всего лишь безобидный холмик может заставить машины комично вращать колесами под рык моторов.

Но даже если не забираться по уши в грязь, быстро ехать вне асфальта не стоит. «Санта Фе» немного мягче идет по проселку, но гарцевать не провоцирует. Кочки жестко отдаются на руле. Кажется, что кроме колес на рычагах подвески висят пудовые гири. Кузов на каждой колдобине отвечает легкой дрожью, а пластиковые панели салона вторят поскрипыванием. У «Аутлендера» работа подвески почти не слышна, но потряхивает машину посильнее. Жесткость кузова, похоже, выше. Большой запас мощности мотора просится наружу, но стоит превысить порог дозволенного и ехать чуть быстрее разумного, машина пойдет вприпрыжку и на сей раз вытряхнет из экипажа душу.

Маневры завершены, возвращаемся в расположение и докладываем: «Санта Фе» — пример здорового консервативного подхода. Он подойдет неторопливым и основательным. «Аутлендер XL» любит водителей с активной жизненной позицией. Обе машины хороши на асфальте, внушительны в городе и практически беспомощны вне дорог. Берете на вооружение?

Михаил Гзовский: «Для победы на рынке уже недостаточно солидного габарита и многолитрового мотора. Инженерам „Мицубиси“ удалось воплотить в „Аутлендере XL“ все новые технологии, специалисты „Хёндай“ сделали, выражаясь языком строителей, плановый капремонт в рамках утвержденной сметы».

HYUNDAI SANTA FE 2,7 GLS — несмотря на обновление, кажется морально устаревшим. За такие деньги дизайн должен быть современней, салон удобней, комфорт выше.

Общая оценка 7,5 

+ Богатое оснащение системами пассивной безопасности, большая энергоемкость подвески, умеренный расход топлива.

— Неудобное заднее сиденье, малые возможности трансформации салона, высокий уровень шума и вибраций.

MITSUBISHI OUTLANDER XL 3,0 — современен не только снаружи и внутри, но также по эргономике и езде. В нем умело реализован принцип разумной достаточности.

Общая оценка 8,1 

+ Яркая внешность, прекрасная динамика, легкое информативное управление, просторная посадка.

— Отсутствие защиты моторного отсека, нет продольной регулировки рулевой колонки, запасное колесо ограничивает угол съезда.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии