Большой маленький автовоз

Большой маленький автовоз

Транспортировка фургонов на обычном автовозе – дело крайне невыгодное. В два этажа, как легковые автомобили, их не поставишь, вот и везет мощный МАЗ от силы три громоздкие, но сравнительно легкие «газели». Загрузка – едва ли половинная, себестоимость доставки удвоенная. В нижегородской компании «Чайка-Сервис» справедливо рассудили, что размеры и грузоподъемность автовоза – понятия разные, потому для такого объемистого груза достаточно будет скромного «Валдая» ГАЗ-33104 с прицепом.

С помощью вставки в раму базу исходного грузовика увеличили со стандартных 3310 до 4500 мм. Это позволило установить пятиметровую платформу и удлиненную кабину с двумя спальными местами – комфорт в дальнем рейсе еще никому не вредил. По заказу ставят сдвижную платформу с лебедкой – такую машину без прицепа можно использовать и как мощный одноместный эвакуатор грузоподъемностью 3000 кг. Топливный бак увеличенного до 250 л объема обеспечивает большой запас хода. Для обслуживания тормозной пневмосистемы прицепа смонтировали более мощный компрессор: его производительность возросла на 80%.

Прицеп конструировали, что называется, с чистого листа. Двухосная тележка с рессорной подвеской и двускатной ошиновкой имеет хороший запас по грузоподъемности. Ступичные узлы использованы от «Валдая», здесь унификация полная. Передняя ось оборудована дисковыми тормозами с ABS фирмы «Кнорр-Бремзе». Специальные упоры фиксируют прицеп и исключают его наклоны при погрузке.

Грузоподъемность автовоза – шесть тонн. Автомобили на него въезжают своим ходом сзади по выдвижным аппарелям, по аналогичным же аппарелям первый из них переезжает на тягач – расцеплять состав нет нужды. На девятиметровой платформе прицепа помещается еще две «газели» носом друг к другу, так что их задние свесы выступают за габарит. Автомобили закрепляют специальными самозатяжными ремнями и цепными талрепами. Общая длина груженого автопоезда 19,9 м, высота с тремя цельнометаллическими «газелями» 3,2 м. Стоимость трехместного автовоза – 995 тыс. руб., сдвижной платформы на тягаче – 265 тыс. руб.

Последняя разработка компании – двухэтажный автовоз-эвакуатор грузоподъемностью 2700 кг, из которых до 1100 кг может быть размещено на верхней платформе. Итальянская четырехтонная лебедка OMFB обеспечивает погрузку аварийных машин на оба яруса. Такой транспортер обойдется покупателю в 855 тыс. руб.

Подпишитесь на «За рулем» в