Виражи истории

Виражи истории

Прежний музей, построенный в 1961 году, стал маловат для полумиллиона посетителей в год и не отражал всю 120-летнюю историю старейшего автопроизводителя планеты. Да и лавры вечных антиподов из Мюнхена — BMW — покоя не давали. Баварские автомобили (и мотоциклы) располагаются в огромной чаше своего музея по философской спирали (посетитель, поднявшись наверх по эскалатору, спускается вниз кругами), а в Штутгарте не было никакой такой философии. Зато нынче у Mercedes спиралей аж две: внутри здание напоминает строение ДНК, олицетворяя ни много, ни мало человеческое наследие.

Первый зал нового музея и центр композиции здания — атриум, помещение с верхним светом в центре — отражение античных традиций Древнего Рима. Девятиэтажное помещение атриума, образованное архитектурой двойной спирали, впечатляет уже само по себе. Поднимаясь любым из трех лифтов на 42-метровую высоту атриума, посетители могут посмотреть краткие «подготовительные» видеоролики. На самом верху слышится лошадиное ржание: вы на пороге изобретения автомобиля!

Площадки на витках двух символических 9-этажных спиралей, сообщающихся между собой, — части двух параллельных экспозиций. Первая состоит из семи «Залов легенд», в хронологическом порядке рассказывающих историю марки.

Вторая объемлет многообразие автомобилей различных эпох в пяти «Залах коллекций». Полторы тысячи экспонатов, из которых 160 — автомобили, призваны помочь ощутить дух марки и составить детальную картину ее истории. Впервые явлена более чем столетняя история грузовиков фирмы. Каждый «Зал легенд» представляет на центральной сцене какую-то эпоху: изобретение бензинового автомобиля и возникновение марки Mercedes, создание компрессора и дизельного двигателя, двустворчатой двери и «полукапотного» грузовика в 1950-х годах, возрастающая значимость безопасности, экологии и глобальное расширение марки — вплоть до темы гоночных автомобилей и автомобилей-рекордсменов. Выставленные для обозрения экспонаты и закрытые фонды (запасники) — отличительная черта любого музея.

«Залы коллекций» выступают в качестве демонстрационного депозита и ориентированы на частую смену экспонатов. Они козыряют множеством разнообразных Mercedes — путешествия, перевозки грузов, спецтехника пожарной, спасательной и коммунальной служб, автомобили выдающихся личностей. А «Галерея героев» — неприметные, но очень полезные автомобили, несущие повседневную службу по всему миру. Другими словами, «Залы легенд» инсценируют, а «Залы коллекций» документируют очарование былого. Цель каждого «Зала легенд» — перемещение посетителя во времени. Автомобили при этом — важнейшие ориентиры. Но нужно и что-то большее. Догадались? Окружение из листовой латуни — намек на эпоху механики. Облицовка деревом — тридцатые годы, искусственная кожа — пятидесятые, а зал Безопасности и экологии отделан материалом, из которого делают подушки безопасности.

Спирали завершаются крутым виражом — залом «Серебряные стрелы — гонки и рекорды». Глубокий вираж,окружающий почти всю комнату, переходит в вертикальную цилиндрическую стену с легендарными автомобилями-рекордсменами. Эмоциональное завершение музейного маршрута...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии