Сила традиции

Сила традиции

СЕРЕДИНА НАПОЛОВИНУ

Без гарантии нынче, как известно, никуда — и чем она дольше, тем престижнее. Со сроками у «Акцента» все в порядке — завод обещает нести ответственность долгих три года (или 100 тыс. км) с момента покупки авто. Портят картину лишь «мелкие» исключения: на амортизаторы, стойки стабилизатора, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, приводы (ШРУСы), звуковой сигнал, а также на системы — топливную, кондиционирования воздуха, выпуска, освещения — гарантийный срок ограничен всего 12 месяцами или 20 000 км пробега. А на приводные ремни, диск сцепления, прокладки (кроме головки цилиндров), сальники, пыльники, щетки электродвигателей, в том числе стартера и генератора, а также на шланги, патрубки, втулки стабилизатора и сайлент-блоки гарантия и вовсе не распространяется!

Но и за такую выборочную заботу приходится платить. Ключевое условие договора — обязательное проведение плановых ТО (разумеется, за счет владельца). Поразмыслив о выгодах такой опеки, многие решают взять заботу о машине в свои руки.

ОПЕРАЦИИ НА «СЕРДЦЕ»

Поменять масло в двигателе труда не составит — была бы поблизости канава или эстакада. Защиту картера можно не снимать — в штатной предусмотрены технологические отверстия. Правда, если фильтр не пойдет от руки, со съемником помучаетесь — под специнструмент вырезы не рассчитаны.

Просто поменять и воздушный фильтр: отстегиваем четыре защелки крышки корпуса и поднимаем ее. Гофр от дроссельного узла можно не отсоединять, его гибкости для отвода крышки вполне достаточно.

С заменой топливного фильтра сложнее. Он спрятан за лючком под задним сиденьем. Нажав на два фиксатора, приподнимаем подушку и для большего удобства подпираем ее. Так как лючок к полу кузова приклеен на герметике, аккуратно обрезаем его ножом с коротким лезвием (чтобы не порезать проводку за ним). Затем снимаем клемму электрического разъема с бензонасоса или его реле из блока предохранителей под капотом (оно ближе к аккумулятору) и два-три раза по 5–7 секунд проворачиваем коленвал стартером. Если мотор пустился — ждем, пока заглохнет. Теперь давления в магистрали нет и можно, надавив на защелки, отстегнуть наконечники шлангов с фильтра. Действуем осторожно, чтобы не потерять уплотнительное колечко из разъема и не обломать пластиковые штуцера на бензонасосе. Лучше взять за правило: менять фильтр в теплом гараже или в теплое время года, так как на морозе пластмасса становится хрупкой.

Если штуцер все же обломился, не спешите покупать насос в сборе. В запчасти поставляют отдельный фланец (деталь 31112–25000, стоит 100 руб.), для замены которого надо вынуть насос из бака. Затем отсоединяем от фланца внутренний топливопровод, повернув стопорное кольцо по стрелке (отлита на фланце). Заодно, коль уж насос в руках, очищаем сетку топливоприемника.

Для замены свечей зажигания отворачиваем три болта крепления декоративной крышки двигателя и сдергиваем наконечники проводов (за провод не тянуть!). Дешевый инструмент с гибким шарниром лучше оставить в стороне. Случись перекос — вынуть обломок изолятора из глубокого и узкого свечного колодца будет непросто. Разумнее использовать специальную головку под обычный вороток.

При замене ремня ГРМ самое сложное — отвернуть болт шкива коленвала. Иногда нажатия на тормоз при включенной IV передаче для «срыва» болта не хватает — проскальзывает сцепление. Да и нагрузка на коробку в этом случае велика, поэтому лучше наведаться в ближайший шиномонтаж и отвернуть болт гайковертом с ударным механизмом, после чего несильно вновь его завернуть, чтобы добраться до места ремонта. Некоторые призывают на помощь «штатный электроинструмент»: надежно уперев ключ, например, в рычаг подвески или в лонжерон, пару раз на одну-две секунды включают стартер. Способ действенный, но опасный: если ключ сорвется — беда, поэтому нелишне «семь раз отмерить». На «двухвальных» моторах ремень вращает только правый (со стороны шкивов) вал, левый же приводится отдельной цепью. Натяжной ролик меняем обязательно!

ПИТ-СТОП

В шиномонтаже у «Акцента» часто рвут колесные шпильки. Имейте в виду, на машинах после рестайлинга они другие, от «КИА-Рио» (деталь О К993 33 062В). Для замены на переднем колесе отворачиваем единственный нижний болт тормозной скобы и подвешиваем ее на пружине подвески. Отворачиваем два болта тормозного суппорта, два винта крепления тормозного диска к ступице (потребуется ударная отвертка), снимаем диск и выбиваем обломок шпильки. Чтобы вставить новую, слегка подгибаем брызговик тормоза (не забудьте его потом выправить!). Запрессовываем шпильку штатной гайкой через втулку-проставку. На заднем колесе — проще, надо лишь снять тормозной барабан. Кстати, колесные гайки подходят от «Москвича-412», 2140 — в глубинке легче найти такие.

При замене передних колодок очищаем их постель в скобе и ставим на место противоскрипные прокладки. Задние тормоза собираем при полностью ввернутой в распорную планку спецгайке (конструкция, как на «41-м» «Москвиче»). Ею регулируем преднатяг ручного тормоза: барабан при установке должен сесть на колодки плотно, но от руки и лишь слегка касаться колодок при вращении. Регулировочную гайку ручного тормоза в салоне надо предварительно полностью распустить. Добраться до нее несложно — сдвигаем вперед до упора передние сиденья и отворачиваем два самореза в задней части накладки тоннеля пола. Регулировочный шток с гайкой — под ковриком: им устанавливаем «количество щелчков». Делаем это в последнюю очередь, когда на обоих колесах уже выставлен преднатяг.

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Удивительно, что завод предлагает к продаже машины без салонного фильтра, даже в комплектации с кондиционером. Чтобы исправить упущение, открываем «бардачок», сжимаем его боковины до прохода ограничителей через проем в панели приборов и откидываем вниз. Глазам предстает вертикальный лючок с закрепленной на нем одной из тяг отопителя. Сначала снимаем тягу с лючка вверх, освобождаем крепеж оболочки и снимаем кольцо кончика троса с рычага заслонки. Затем отводим трос в сторону и снимаем лючок. Фильтр салона состоит из двух элементов: сначала укладываем в постель нижний (трапециевидным пазом вверх), затем вставляем верхний, ответным пазом вниз. Главное — не перепутать вход и выход воздуха, для этого на боковой поверхности фильтров есть стрелки.

Как видите, получать удовлетворение можно от всякого хорошо сделанного дела. А в данном случае большинство работ доставили нам удовольствие.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Accent

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии