Звездный час

Звездный час

«Линкольны» всегда уважали не только в Америке, но и во всем мире. Несколько президентов США, в том числе Джон Кеннеди, выбирали «линкольны» в качестве официальных автомобилей. Ричард Никсон и в быту предпочитал машины этой марки. Кстати, он же подарил «Линкольн» генеральному секретарю КПСС Леониду Брежневу, который тоже был неравнодушен к породистым «американцам».

Но, создавая концепт MKR, дизайнеры думали не столько о машинах первой половины 1970-х, а больше о знаменитой, даже эпохальной модели 1941 года. Характерные крылья решетки радиатора придавали передку сходство с носом корабля; отталкиваясь от лучших традиций, через 65 лет построили четырехдверное купе длиной почти 5 м (база – 2868 мм) с характерной «крылатой» облицовкой.

Традиции традициями, но XXI век требует иного подхода. Под кузовом «Линкольна» немногое напоминает об эпохе классических американских автомобилей. Кстати, создатели машины утверждают: покупателям важно, чтобы товары «высшего класса были благоприятными для окружающей среды». Для нынешней России это по меньшей мере спорно. Панель приборов и растущая от нее консоль сделаны из мореного дуба, но... вторичной переработки. Шкафы ли, наскучившие хозяевам, износившиеся ли «линкольны» пошли в дело – не уточняют. Сиденья отделаны все же натуральной кожей, но очень тонкой.

Подвески концепта – независимые. Двигатель «Твин Форс» с непосредственным впрыском и наддувом может работать на бензине или этаноле. Нет, мотор вовсе не V8, как было принято на «линкольнах» десятилетиями. Но V-образная «шестерка» объемом 3,5 л развивает 415 л.с. и 542 Н.м. Прежде на такое были способны разве что американские V8 объемом литров под шесть!

Обещают, что время, когда мотор станет серийным, не за горами. Интересно, насколько изменятся характеристики на пути к конвейеру? Столь же любопытно: сильно ли поменяют дизайн роскошного купе? Думаю, серийный «Линкольн» окажется довольно близок к нынешнему концептуальному. Правда, звезды на шинах, специально приготовленных для MKR компанией «Мишлен», останутся лишь в воспоминаниях об элегантном, интересном концепт-каре.

Подпишитесь на «За рулем» в