Неисчерпаемые свечи

Неисчерпаемые свечи

Свечи зажигания напоминают своей неисчерпаемостью зубные щетки: вроде уже нельзя изобрести ничего нового, как опять появляется очередное «последнее слово», обещающее еще лучшее сгорание, еще меньшие выхлопы, еще большую экономию на бензине… Сегодня расскажем о так называемых гибридных свечах зажигания, анонсированных фирмой NGK.

Кончик центрального электрода диаметром всего 0,4- 0,6 мм сделан из иридия. Это облегчает условия пробоя искрового промежутка благодаря большему градиенту напряженности электрического поля.

Далее — платина. Пластиночку из нее наварили лазером на основной боковой электрод, что сделало его кончик почти нечувствительным к эрозии. Зазор остается постоянным на протяжении 100 000 км!

В новых свечах три боковых электрода, которые имеют разную длину. Основной, как обычно, загнут над острием центрального электрода, и в его работе никаких особенностей нет. Интересное начинается, когда изолятор покрывается слоем проводящей сажи. В этом случае обычная свеча перестает работать, поскольку разряд стекает по образовавшемуся нагару. Но здесь на помощь приходят два добавочных боковых электрода, которые «смотрят» на край изолятора. С него теперь есть куда сорваться искре, причем она еще и уносит с собой частицы сажи. И самоочищение происходит задолго до того, как свеча разогреется до нормальных 450°С!

В сочетании двух типов разряда и состоит гибридность новой свечи зажигания. А использовать их имеет смысл в двигателях с непосредственным впрыском бензина. Модели НВ6АIX-11P предназначены для «Тойоты» с моторами D4, PZFRN-11T — для «фольксвагенов» с двигателями FSI.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии