Тупик с выходом

Тупик с выходом

ГЛАВНОЕ – ВЫЖИТЬ

Сезон начался со скандала: организаторы очередной раз повздорили со спортивной властью – РАФ. По той причине, что невероятно затянулось утверждение нормативных документов, в частности технического регламента. Все предварительные проекты календарей пошли прахом, а старт передвинулся на месяц вперед. Во всей огромной стране осталась одна действующая трасса, и российские гоночные серии вынуждены искать места для баталий… за границей.

Национальная гоночная серия АВТОВАЗа (НГСА) планировала стартовать в мае на подмосковном автодроме «Мячково» совместно с формулой 1600. А Russian Touring Car Championship (RTCC) – на финской трассе «Ботния-ринг» в компании с финским туринговым чемпионатом. Вопросы «кому нужны заграничные гонки?» и «а как же болельщики?» опустим. Рассуждения эти чисто гипотетические, так как этап в Суоми все равно не состоялся.

Тактика выживания довольно проста. Гонки проводить негде, но все равно нужно, поэтому по полной программе задействовано Мячково – десяток полноценных гоночных уикендов. Кроме того, НГСА рассчитывает на этап в Киеве, где с советских времен бытует стационарная трасса «Чайка». Формула 1600 планирует посетить финскую трассу «Кемора» и эстонский «Эст-ринг». RTCC пределы Московской области покидать не намерена: в ее планах лишь Мячково да две городские гонки в столичных в Лужниках, которые сильно зависят от сиюминутного настроения тамошних хозяев.

В сентябре в календарях виднеется слово «Казань» – возможно, к осени достроят автодром «Высокая гора». Но в это не особо верят и предусмотрели запасной вариант – Мячково. А ничтожный выбор трасс порождает другие проблемы: падение зрительского и спонсорского интереса. Впрочем, он пока не особо велик – очередей не увидишь, так что и терять его нестрашно.

БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА!

Что же, совсем все плохо в российском кольце? Отнюдь. Абстрагируемся от скудной инфраструктуры и увидим, что сам-то гоночный процесс набирает обороты.

НГСА, например, рассчитывает собрать в «Ладе-Революция» и «Кубке Калины» по 30 гонщиков – сомнительно, конечно, но чем черт не шутит. Если есть машины (число гоночных «революций», собираемых поштучно вручную, всегда было ограничено), найдутся и пилоты. Некоторый прирост ожидается в «Туринге» – главном классе RTCC. Гегемонию БМВ-320 в прошлом году нарушали лишь «Ауди-А4» и ВАЗ-21106, ныне на арену выйдут еще «Хонды-Аккорд» родом из... чемпионата мира WTCC!

Промоутер (привыкайте к новым словам русского языка, внесенным в орфографический словарь Академии наук РФ) формулы 1600 упорно ищет сближения с родственной 1600-кубовой формулой «Балтик». Два ее этапа должны пройти в Мячкове. Все стороны вроде бы заинтересованы в «едином гоночном пространстве», охватывающем западную часть России и прибалтийские государства (включая Финляндию). Тогда можно будет проводить официальные международные турниры под эгидой ФИА. Несмотря на все ожидаемые выгоды, идея воплощается крайне медленно, натыкаясь на различные финансовые, юридические и дипломатические препоны.

В идеале, через три-четыре года Россия обзаведется четырьмя действующими трассами – достроят «Высокую гору» и автодром в Ульяновске, плюс реконструированное вместе со стадионом им. Кирова «Невское кольцо» в Питере. (Кстати, если бы «Неву-ринг» не закрыли, может, еще много лет никто не обеспокоился созданием новых трасс...) Дальнейший рост национальных серий пойдет уже с их помощью. А вообще, ближайший наш гоночно-развитый сосед тоже ведь небогат кольцевыми трассами, и лишь одна из них – «Аластаро» со скрипом тянет на европейский уровень. Однако Финляндия регулярно дарит миру выдающихся кольцевых гонщиков – Мика Хаккинен, Кими Райкконен, Хейкки Ковалайнен... Так в трассах ли счастье?

Подпишитесь на «За рулем» в