Диалог в первую среду

Диалог в первую среду

Недавно в ЗР была статья, посвященная крупнейшим акционерам ведущих отечественных компаний. Намерен ли журнал публиковать подобные исследования о зарубежных фирмах? СЕРГЕЙ

Дело в том, что в большинстве иностранных компаний акции «размыты» между многочисленными мелкими акционерами, поэтому зачастую вопрос, кто владеет, к примеру, GM или «Тойотой», задавать бессмысленно. Да и вообще, нашим читателям больше интересно то, что происходит в России. Но тема любопытная.

Каков средний ресурс «десяток»? У меня —2003, апрель, пробег 100 тыс. (из них по трассе — 80%), так машина просто начала сыпаться! На кузове под уплотнением ветрового стекла — ржавчина, изоляция проводов вся потрескалась и т.д. Неужели пора на покой? ДИМИТР, ПОХВИСТНЕВО, САМАРСКАЯ ОБЛ.

Тут есть техническая проблема. Применительно к автомобилю (тем более принадлежащему частному лицу) говорить о «ресурсе» довольно сложно —и прежде всего потому, что невозможно строго нормировать условия эксплуатации. Например, авиалайнер возит пассажиров на строго определенных режимах, время наработки на которых четко оговорено и постоянно регистрируется. Очень строго «расписаны» и условия его эксплуатации. На автомобилях же каждый ездит так, как считает нужным. Нужно ли доказывать, что машина, хозяин которой — «спортсмен», живет, как правило, меньше, чем такая же, но в руках спокойного человека, равнодушного к гонкам? «Усредненной» нормой для автомобилей ВАЗ-2П0 можно считать пробег примерно 120–130 тыс. км. После этого закономерно наступает время всевозможных ремонтов.

Существует ли возможность взыскать с государства за материальный вред от каждодневной езды по очень плохим городским дорогам? С уважением, АЛЕКСАНДР, ТУЛА

Существует. Есть определенные нормативы, которым дороги должны соответствовать. Другой вопрос, что доказывать причинно-следственную связь между качеством дороги и повреждением автомобиля всегда не просто, тем не менее это возможно. В практике юристов ЗР такие дела были.

Слушал недавнее интервью начальника ГАИ; он гневно обличал граждан, покупающих права, заявляя, что они, мол, создают опасность для общества. При этом ни слова не сказал о лицах, продающих эти самые права — о сослуживцах и подчиненных г-на Кирьянова. Как вы считаете, он реально полагает, что права продаются не его сотрудниками, а кем-то другим или это обычное лицемерие? КОНСТАНТИН

Вы знаете, многие наши руководители эпохи СССР всерьез полагали, что в магазинах есть и икра, и колбаса, и ананасы. Допускаю, что и г-н Кирьянов верит в то, что говорит.

Насколько мне известно, все печатные издания рекламируют те или иные товары и услуги прямо или скрыто. Как я понимаю, за счет этого и живут. Не проплачены ли результаты экспертиз и исследований в вашем журнале? АЛЕКСАНДР

Фактически вы задали вопрос, берут ли мои сотрудники взятки? Отвечу кратко: нет!

Хочется узнать: может, кто-то в редакции имеет опыт перевозки маленьких детей в креслах на дальние расстояния в течение 8–10 часов? Моему ребенку всего год. СЕРГЕЙ, МОСКВА

Да, подобный опыт у нас есть. Во-первых, само кресло должно быть максимально удобным: не стоит на нем экономить! Столь же комфортными должны быть условия переезда — избегайте поездок в жару, удобно оденьте ребенка и т.д. Во-вторых, возьмите в дорогу все, что может развлечь малыша (наш коллега, например, захватил не только игрушки, но и маленький DVD-проигрыватель, на котором крутил мульти-ки и музыку). В-третьих, делайте остановки — давайте ребенку отдохнуть. Погуляйте с ним на руках, подышите воздухом. Наконец, постарайтесь выбрать такое время суток, чтобы малыш как можно дольше проспал в пути. Удачной дороги!

Можно ли решить проблему угона с помощью силовых структур, разрубив все каналы гаишников с бандитами? В Белоруссии мой родственник оставляет машину открытой около дома в Гомеле — и ничего! А в Твери зайдешь домой на пять минут, выйдешь —машины нет. ВЛАДИМИР, ТВЕРЬ

В Узбекистане машины не закрывают вовсе — за угон там сажают на 20 лет. Жесткие законы и в Белоруссии. Применим ли подобный опыт в России? Сложно сказать, насколько такие меры будут действенны в стране, население которой больше, чем Белоруссии, в 16 раз, а Узбекистана —в шесть. Но и с нынешним положением мириться нельзя.

Какое отношение к вам имеет ЗАО «Торговый дом „За рулем“? Чем руководствоваться при выборе запчастей? И как вы относитесь к введению поправок к штрафным санкциям по поводу наказания водителей? Да, возможно, для Москвы 300 руб. — не деньги, но регионы-то при чем? ГОСТЬ

«Торговый дом ЗР» — отдельная самостоятельная компания со своими торговыми задачами. При покупке запчастей и материалов в любом случае советую придерживаться рекомендаций журнала, тогда низкосортный товар останется невостребованным и уйдет с любых прилавков.

Что касается предложенных поправок, то надо начинать с другого. Во-первых, с равенства каждого перед дорожным законом, во-вторых, с неотвратимости наказания, в-третьих, с точной и выверенной системы доказательств нарушения, в-четвертых, с ревизии организации движения даже в самом захудалом проезде. А уже потом браться за размеры штрафов.

Сегодня на дорогах России можно наблюдать такую картину: троллейбусы и трамваи уничтожаются как класс. Недавно в ЗР была очень хорошая статья о трамваях, и я полностью согласен с изложенными в ней мыслями. Но все же интересно было бы почитать еще и о троллейбусах: каково их положение в разных городах России (выйдите, наконец, за пределы Москвы!), какие троллейбусы производятся в РФ. С уважением, АЛЕКСЕЙ Б., ТОМСК

Алексей! В понравившейся вам статье мы как раз вышли за пределы Москвы — там были и Тверь, и Питер. Но речь, как вы помните, шла не конкретно о трамваях, а об общественном транспорте в целом! Не важно, как будет называться этот вагончик на колесах — важно, чтобы он вообще БЫЛ, причем не развалиной, а ультрасовременным! Впрочем, троллейбусы тоже интересная тема. Тем более что, в отличие от трамваев, у них и руль есть...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии