Дюжинная сила

Дюжинная сила

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

В прошлом году россияне купили более миллиона иномарок, почти на 400 тысяч больше, чем в 2005-м. Доля «Ниссана» в этом «соцсоревновании» – 7,8% или 75 723 автомобиля, а динамика роста на уровне среднего показателя – 64,5%.

В текущем году объем продаж импортных автомобилей, по прогнозам, побьет все предыдущие рекорды. Так, в марте 2007 года «Ниссан Мотор РУС» продала 8234 машины против 4640 в марте прошлого года. Сравнивая эти цифры, можно предположить, что по итогам года объем продаж «Ниссана» удвоится. Однако несмотря на хорошую динамику роста, компания вряд ли сможет потеснить с четвертого места «Тойоту».

На сегодняшний день российский модельный ряд «Ниссана» состоит из 12 автомобилей. Абсолютный лидер продаж – «Алмера Классик» с традиционно востребованным в России кузовом седан. Чемпион роста – компактный кроссовер «Кашкай», выведенный на рынок весной 2007 года (в марте продано 1009 экземпляров).

В конце лета появится новый вседорожник «Х-Трейл», а в сентябре – авто С-класса «Тиида» верхнего ценового сегмента – $19 000–25 000 (заметно дороже «Алмеры», которую предлагают за $14 000–18 500).

РЕЗЕРВ МОЩНОСТИ

Альянс «Рено-Ниссан» в 2006 году продал более 5,9 млн. автомобилей – целых 9% мирового рынка. Сегодня по количеству проданных машин он занимает четвертое место. Собственно «Ниссан» реализовал 3,5 млн. единиц автомобильной техники. Среди стран с наибольшим приростом продаж на первом месте Россия (96,9%), затем Колумбия и Китай с показателями 33,6% и 22,5% соответственно.

«Ниссан» для российского рынка собирают на четырех заводах по всему миру – в Японии, Великобритании, Испании и Корее. В этом году с конвейера в Сандерленде (Великобритания) сошел 4,5-миллионный автомобиль. Им оказался «Ноут», но предназначенный, увы, для покупателя с берегов туманного Альбиона. В России же очередь на него продолжает расти.

Но нет худа без добра: еще год назад «Ниссан» объявил о намерении открыть производство в России. Завод будет построен в Санкт-Петербурге и начнет работать в 2009 году. Инвестиции в проект составят 200 млн. долл., на заводе будут заняты 750 человек, а объем производства запланирован на уровне 50 тысяч автомобилей в год. Решение по модельному ряду еще не принято, но, скорее всего, собирать на нем будут самые народные «ниссаны». Хотя пример со всеволожским «Фокусом» показывает, что постройка завода еще не гарантирует уменьшения очередей на автомобили, а порой лишь подогревает спрос.

Тору Сайто, генеральный директор ООО «Ниссан Мотор РУС»

На данный момент дилерская сеть «Ниссан» в России насчитывает 37 компаний с 42 центрами продаж. Сеть растет и развивается прежде всего в регионах. На Урале мы представлены в Екатеринбурге, Челябинске, Перми; за Уралом – в Тюмени, Омске, Сургуте.

Запасные части поставляем со склада в Истре, а также с центрального склада в Амстердаме. Время доставки деталей из Подмосковья до московского дилера с момента получения заказа – три рабочих дня, до регионального – немногим больше. Из Амстердама запчасти идут одну-две недели.

С очередями на автомобили ситуация сложная. Самый популярный – «Ниссан-Кашкай», на него высокий спрос, поэтому записывать желающих приходится на сентябрь (данные на апрель с. г. – ред.). На модели «Ноут» и «Алмера Классик» очередь около месяца.

Владимир Григорьев, руководитель дилерского центра «Автомир» на Ярославском шоссе

По итогам 2006 года мы на первом месте по продажам марки «Ниссан» в России в одном дилерском центре. Компания «Автомир» увеличила свою долю на рынке Москвы в прошлом году до 12,4% (в 2005-м доля компании составила 9,3%).

«Ниссан» пользуется очень хорошим спросом, поэтому у нас, как и у других дилеров, существует дефицит некоторых моделей, в частности «Кашкай» и «Алмеры Классик». Тем не менее в активах центра «Автомир» на Ярославском шоссе всего около 2000 автомобилей марки. Все их можно приобрести, однако срок поставки колеблется от 2–3 дней до 3–4 месяцев. Длительные сроки характерны для моделей «Х-Трейл», «Теана», «Патруль».

«Алмера Классик» наиболее популярна в самой доступной по цене комплектации, а у «Х-Трейл» и «Кашкай», к примеру, в равной степени востребованы все комплектации.

Все модели «Ниссан» ликвидны на вторичном рынке, в первую очередь благодаря надежности и гарантированному уровню качества. По результатам 2006 года можно сказать, что цены на подержанные автомобили марки выросли на 5–10%.

Проблем с комплектующими почти не возникает – на складе всегда в наличии около 5000 наименований. Сроки поставки варьируются от 3 дней до 3 недель (для деталей, редко используемых при ремонте). Ходовые же запчасти (фильтры, колодки, диски и т. д.) всегда под рукой.

Очереди на ремонт мы стараемся не допускать. На ТО или сервисное обслуживание клиента запишут за 1–2 дня, на работы по электрике – за 5–6 дней; наиболее длительные сроки на кузовной ремонт – 1–1,5 месяца ожидания. В ближайшее время планируем серьезно увеличить мощности кузовного ремонта.

Подпишитесь на «За рулем» в