Московские мили

Московские мили

За непродолжительное время своего существования ралли L.U.C. набрало силу (как впрочем и вся вторая волна движения почитателей автостарины, «нахлынувшая» в 90-е годы) — если в 2003 году было 11 участников, то на этот раз — более шестидесяти. Вдохновитель и организатор завораживающего действа — Карл-Фридрих Шойфеле (Karl-Friedrich Scheufele), сопрезидент швейцарской часовой и ювелирной компании Chopard & Cie SA. Он известен не только как участник создания изысканных часов, но и как страстный поклонник истории автоспорта. На протяжении нескольких лет подряд под патронажем Chopard проходит гонка Mille Miglia, известная как самое красивое, зрелищное и представительное состязание автораритетов.

L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally — еще одна дань страсти Карла-Фридриха: на протяжении пяти лет подряд он приезжает в Москву на торжественное открытие ралли и неизменно участвует в нем с азартом и мастерством профессионала. Часовщик считает, что как сложные часовые механизмы, так и раритетные автомобили — это символы Времени, свидетельства достижений прогресса. они являются воплощением опыта, передаваемого из поколения в поколение. Главное условие для победы в ралли — точность прохождения маршрута, оглашаемого за несколько минут до старта. Обладателями призов — часов Сhopard — становятся самые пунктуальные экипажи.

Карл-Фридрих не изменил традиции и на этот раз, приняв участие в ралли на Maserati 3500GT 1963 года вместе со своим отцом Карлом Шойфеле, президентом фирмы и зачинателем собирания семейной коллекции староходов. — Уникальный исторический автомобиль, который просто стоит в гараже, не может быть хорошим автомобилем,- заявил автору Карл-Фридрих. Заметим, что он вместе с членами семьи постоянно участвует в Mille Miglia. Да, собственно, «Шопар-ралли» и задумано как некое подобие этой престижнейшей и неповторимой гонки. Вот тут нам в самый раз отвлечься и освежить в памяти историю ралли, одно только участие в котором — предмет немалой гордости для истинных ценителей «катящихся изваяний».

История эта начинается ровно 80 лет назад, предыстория же — в 1921 году, когда Автоклуб города Брешиа организовал первый итальянский Grand Prix. А пятью годами позже родилась идея обычной дорожной гонки на спортивных автомобилях- до Вечного Города и назад. Протяженность кольцевого маршрута составила 1609 км — для древних римлян это 1000 миль. Так появилось красивое и запоминающееся название «Милле Милья» (Mille Miglia — «Тысяча миль», ит.). Уже на следующий год гонка стала международной: прибыли три удачных детища Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) — Bugatti 35B, одним из которых управлял Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari), знаменитый «Таци». Но победу одержали экипажи на Alfa Romeo — все первые четыре места заняли «Альфы», начав свое победное десятилетнее(!) шествие. Лишь дважды в плеяду победителей «втиснулись» Mercedes-Benz SSKL с Рудольфом («Руди») Караччиолой (Rudolf Caracciola) в 1931 году, а в 1940-м BMW 328 Touring Coupe. На очень трудной трассе фортуна благоволила тем, кто участвовал в гонках не единожды и знал все трудные участки.

После войны гонку возобновили в 1947 году (прервалась она в 1940 году). За одиннадцать лет восемь раз побеждали Ferrari и по одному разу Alfa Romeo, Mercedes-Benz и Lancia. В 1953 году популярность и международный престиж гонки достигли апогея — она получила статус этапа Чемпионата мира для спортивных автомобилей. Но в 1957 году после гибели десяти зрителей и двух членов экипажа Ferrari, врезавшегося в толпу на скорости 300 км/ч, итальянское правительство запретило автомобильные гонки на главных дорогах...

«Легендарные гонки сыграли очень большую роль в моей жизни,- писал великий Энцо Феррари (Enzo Ferrari) — Mille Miglia не только обеспечила огромный технический прогресс в течение трех десятилетий, но и подарила миру великих чемпионов. По-моему, Mille Miglia прожила замечательную историю. Mille Miglia родила класс GT — великих кузовных автомобилей. Автомобилестроение получило большие технические уроки, которые позволили довести конструкцию дорожных машин до совершенства, полностью оправдывая старую пословицу: „Автогонки улучшают породу“.

Но истинно великое не может кануть в лету бесследно, — золотую страницу истории автогонок вновь открыли тридцать лет назад. И снова благодаря Автоклубу города Брешиа! Mille Miglia возродилась в ипостаси ралли олдтаймеров с очень высокой планкой допуска — участвовать в нем могут либо автоветераны, стартовавшие в гонке с 1927 по 1957 год, либо их подлинные аналоги в полностью оригинальном состоянии (это должно быть подтверждено паспортом FIVA). Допускается только один автомобиль данной модели.

«La corsa piu bella del mondo!» — говорят итальянцы. И они правы. «Самая красивая гонка современности» собирает на три дня в самый большой едущий автомузей планеты «сливки» спортивных староходов — на старт выходят 375 авто. 320 машин отбирают из более чем 800 заявок (и это несмотря на внушительный регистрационный сбор — 4500 евро с экипажа плюс 1700 евро за каждого дополнительного гостя...), остальные приглашаются из музеев Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Bugatti, Bentley и др.

В 2004 году в гонке впервые выступил российский экипаж Борис Баженин — Александр Смирнов на автомобиле ОМ 665S 1928 года. — Я очень рад видеть среди участников ралли в Москве российских друзей, с которыми встречался всего неделю назад на Mille Miglia-2007,- сказал на пресс-конференции Карл-Фридрих.

Нам лестно отметить, что намечается и обратный процесс — победитель Mille Miglia-2007 Лючано Виаро (выступавший вместе с Лукой Бергамаски на Alfa Romeo 6C 1500S из музея фирмы) планирует в июле этого года навестить Москву для участия в IV международном ралли «Золотые купола», организуемом Клубом классических автомобилей. Этот клуб возглавляет упомянутый выше Борис Баженин.

…Пора «под занавес» объявить и результаты «Шопар-ралли». Первое место жюри присудило Виталию Богданову и Александру Яцуну, выступившим на Bentley S2 Park Ward 1962 года. Приз за второе место получили Евгений Ерофеев и Иван Закондырин, экипаж Bentley S1 1956 года. Третьими стали Борис Баженин и Александр Паньковский (Lancia Flaminia 1964 года). По случаю юбилея ралли специальный приз «Лучший женский экипаж» получили Надежда Баженина и Татьяна Паньковская, стартовавшие на Jaguar S-Type 1965 года. Были вручены и дополнительные призы. Экипажи самых заслуженных олдтаймеров соревновались в «Зачете ветеранов». Обладателями приза в этой номинации стали Сергей Вавилов и Олег Кельганов, выступавшие на Packard 902 1932 года. Награду «За волю к победе» получил эипаж Игоря и Григория Прониных на автомобиле Buick 1960 года, который пришел к финишу последним. Лидером в командном зачете в очередной раз стала команда Bentley.

О командном духе хочется сказать особо — cейчас сплачиваются в команды не только владельцы автомобилей внутри клубов, но объединяются и сами клубы — при РАФ в нынешнем составе образован Комитет классических автомобилей, который возглавил Евгений Ярославский.

[caption id="attachment_198745" align="aligncenter" width="150" caption="Cord 812 1937 г. Людмила Лен, Сергей Ушанов, команда "Коллекционные

автомобили". 26 место.

«] 

[/caption]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии