Российский заказ

Российский заказ

Мне нравился старый «Мондео». Он был простым, честным парнем, работягой, без снобизма и новомодных заморочек. Я любил его покладистый характер, готов был прощать простоватые замашки — цена позволяла извинить многое. Особенно когда выбираешь автомобиль для повседневной жизни, а не ради пресловутого имиджа. Примерно таким я ожидал увидеть и новый «Мондео». Однако…

Представьте себе картинку: идет мужичок в скромном поношенном костюмчике, а рядом шествует долговязый отпрыск, у которого что штаны, что кроссовки, что мобильник — дороже всего папиного гардероба. Что ж, дети — наше будущее, для них ничего не жалко, пусть живут лучше нас.

Вот и новый «Мондео» решил встать повыше родителя в автомобильной иерархии. Если предок был твердым середняком D-класса, то молодой метит повыше, на границу с классом Е. Да и конкурентов себе видит других, и цели ставит соответствующие. Здоровенный, просторный, с очень внушительной внешностью и богатым оснащением, новый «Мондео» всерьез нацелился... на российский рынок. Соотечественники, в отличие от прижимистых европейцев, желают, чтобы следующая машина была крупнее и солидней предыдущей. Вот соберется владелец «Фокуса» поменять автомобиль, а ему тут же и предложат богатый и пузатый «Мондео». Тут и конкуренты особенные: в Европе ведь большие «японцы» не особенно популярны. А у нас соперником «Форда» номер один была названа любимая народом, очень успешная «Тойота-Кэмри».

Видимо, чтобы окончательно убедить журналистов в серьезных намерениях, машины на тест предложили соответствующие: любой тип кузова (седан, хэтчбек, универсал), но только в богатых комплектациях «Гиа» и «Титаниум» и только с «максимальными» моторами. Хочешь — выбирай 2,5-литровый 220-сильный бензиновый, а хочешь — 2,0-литровый 140-сильный дизель. В жизни будут и комплектации попроще, и моторы поспокойней: бензиновые объемом 1,6; 2,0 и 2,3 литра и 1,8-литровый дизель. Но сейчас надо показать товар лицом.

Какой же он огромный! Привычно отодвинул сиденье до упора назад, а теперь вот мелкими перебежками двигаюсь обратно, чтобы не давить на сцепление носком вытянутой ноги. Проехал добрую треть длины салазок, понажимал кнопки регулировки кресла по высоте, настроил рулевую колонку... Хорошо! Очень хорошо!!! Имею право судить об удобстве и вместимости: почти два метра и сто тридцать килограммов позволяют считать себя серьезным контролером для любого автомобиля.

Он и снаружи громадный. Некоторое время приходится привыкать к пятиметровой, без пятнадцати сантиметров длине и почти двухметровой ширине. На узких горных дорожках Италии поначалу пугаешься встречных грузовиков и завидуешь аборигенам на юрких «пандах».

Бензиновый 220-сильный мотор заставляет себя уважать. Зачем здесь целых шесть передач? Только путаешься. Двигателю с такой моментной характеристикой за глаза хватило бы трех: первой — чтобы трогаться, третьей — для спокойной езды и шестой — для скоростных магистралей. Долгая езда по горным «вилюшкам» убаюкивает: переключаться то и дело не надо, в салоне — тишина. Разгон-торможение-поворот, и так много-много раз. Набор скорости очень уверенный, тормоза эффективные, может, рулю чуть остроты недостает...

А вот расслабляться не надо! После длинной серии не очень крутых поворотов дорога приготовила сюрприз. Очередной правый оказался куда круче, чем я предполагал, — почти 180 градусов. Тяну «Мондео» рулем, сбрасываю газ, машина круче ввинчивается в коварный поворот. Нет — все равно не попадаю, очень быстро зашел... Придется хулиганить — тормозить в повороте! Реакция ожидаемая — срыв передних колес, но едва заметный. Дальше, потихоньку соскальзывая всеми четырьмя, автомобиль выполняет заданное упражнение. Все обошлось более чем благополучно, даже на встречную полосу несильно вывалился. Погодите, здесь же есть система стабилизации. Она что, не сработала? Вроде не отключал... Так вот почему срыв передка был таким коротким, вот кто помог исправить ошибку. И сделано это было ненавязчиво, практически незаметно. Наконец-то электроника научилась помогать водителю. Помню, устройства первых поколений больше пугали...

Следующий день посвятил дизелю. К этим моторам я, честно говоря, неравнодушен: тяговитые, а в последнее время к тому же быстрые и тихие. Только вот трогаться на современном дизеле сложновато — надо очень аккуратно включать сцепление.

В итоге получил почти то, что ожидал. Даже чуть больше — проблемы с троганьем не возникло. Мотор уверенно тянул, бодро разгонял тяжелый универсал и вообще очень понравился, особенно если не строить из себя Гронхольма (или Хирвонена?). Хочешь ехать на дизеле активно — готовься чаще дергать за рычаг коробки. Быстрый разгон быстро и скисает — сказывается узкий диапазон мотора. Решил двигаться неторопливо, насладиться комфортом и пейзажами. Заодно вдоволь наигрался кнопками управления жесткостью амортизаторов. Попробовал и «спорт», и «комфорт»: в первом — подвеска жестче отрабатывает мелкие неровности, во втором — машина начинает раскачиваться на асфальтовых волнах. Нет, пожалуй, среднее положение «нормал» — как раз то, что надо.

Мне дизельный «Мондео» очень приглянулся. Его возможности, конечно, не столь велики, как у мощного бензинового собрата. Но для комфортного и довольно быстрого перемещения в пространстве — то, что надо!

Цены на новинку начинаются от $23 850 за скромную комплектацию и столь же скромный 1,6-литровый мотор. За хорошо оснащенную мощную машину можно выложить и на $15 000 больше, плюс опции на выбор. Цены для автомобиля такого класса вовсе не запредельные.

Итак, «Форд» вознамерился если и не прыгнуть выше головы, то хотя бы преодолеть еще ступеньку в автомобильной иерархии. Новый «Мондео» уже не хочет быть просто большим и относительно недорогим автомобилем, он претендует на некую статусность. Его владелец, конечно, не лицо из списка богачей «Форбс», но личность вполне состоявшаяся... И все-таки у новинки есть черты имиджевого автомобиля: велик, недурен собой, богато оснащен. Осталась самая малость — чтобы покупатель поверил, что «Форд» — это не только выгодно, но и солидно.

ПЯТЕРО ИЗ ЛАРЦА

...одинаковы с лица. Ну если и не одинаковы, то очень похожи. И не трое вовсе, а именно пятеро. На платформе нового «Мондео» выпускают: собственно «Мондео»-седан, хэтчбек и универсал, пятиместный мини-вэн S-max и семиместный «Гэлакси». Причем последняя парочка увидела свет значительно раньше самого «основоположника». Все автомобили производят на одном заводе — в Бельгии, в городе Генк.

«Мондео», да не тот. Новый куда современней, солидней и богаче. Говорят, немалую роль в этом сыграли запросы россиян.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Mondeo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии