Мечта об обычном

Мечта об обычном

Покупая очередную футболку, кроссовки и даже мобильный телефон, мы все реже обращаем внимание на то, что они сделаны в Китае. Нас больше интересуют потребительские свойства и цена, чем страна-производитель. Автомобили другое дело — товар долгоиграющий и дорогостоящий. Даже при привлекательных ценах китайские авто вызывают скепсис.

Во внешности BYD F3 нет ни одного острого угла или элемента, выпадающего из образа современного «обмылка» — все гладенько, пропорционально и обыденно. В такую машину и сесть не стыдно, и оставить на ночь на улице не жалко — уж очень похожа на тысячи других. И не только внешне. Салон выполнен из обычных синтетических материалов, в модных ныне светлых тонах, без авангардных дизайнерских решений.

В базовой версии L-i за $10 900 машина бедновата. Из всех благ — только гидроусилитель руля. Стекла и зеркала регулируются вручную, а «музыку» придется покупать отдельно. Следующая комплектация — G-i ($12 500) с кондиционером, магнитолой, электроприводами стекол и зеркал. Современные системы безопасности предлагают только в варианте Gl-i за $13 200. Для сегодняшнего автомобиля две подушки и ABS с EBD уже не роскошь. Кожаные сиденья, противоугонная система, CD-проигрыватель, легкосплавные диски — «в нагрузку». Топовая комплектация GLX-i стоит уже $13 900. В нее дополнительно входят автомат включения фар, парктроник, климатическая установка, люк с электроприводом, управление магнитолой на руле и 6-дисковый CD-чейнджер в багажнике. Силовой агрегат во всех комплектациях единственный — лицензионный мотор «Мицубиси-4G18», известный по уходящему поколению «Лансера», и механическая коробка передач.

Рост 180 см для водителя и пассажиров, пожалуй, предельный: спереди его ограничивает ход салазок, сзади — пространство для ног и невысокий потолок. Форма и жесткость сидений — на тройку с плюсом; основной недостаток — коротковаты подушки.

При троганье, торможении и маневрировании F3 ведет себя как очень старательный, но, увы, безынициативный исполнитель, с точно обозначенным пределом способностей. На активную езду автомобиль не провоцирует ни динамикой разгона, ни остротой рулевого управления.

Мелкие неровности не донимают дрожью, ямки не отзываются тяжелыми ударами по кузову. Основной источник шума — мотор на высоких оборотах. Но если не раскручивать выше 3500–4000, его голос сольется с шуршанием шин и ропотом подвески в звуковой фон, не напрягающий слух.

Аббревиатура BYD по одной из версий расшифровывается как Buy your dream! — «Купи свою мечту!». Что ж, для многих сограждан типовая квартира в панельном доме, дачка на шести сотках или нормальный новый автомобиль — не всегда осуществимые мечты. В этом смысле F3 — усредненный образец недорогого, но не унижающего достоинство хозяина массового автомобиля.

Ширпотреб — не ругательство, а товар, отвечающий базовым требованиям огромной армии потребителей, в том числе доступной ценой. F3 как раз из таких автомобилей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии