Вдоль и поперек

Сравнительный тест, Ленд-Ровер Фрилендер против БМВ Х3.

BMW X3 

Автомобиль в производстве с 2003 года, в России — с 2004-го. Рестайлинг и новые двигатели — осенью 2006 года.

Двигатели: бензиновые 2,0; 2,5; 3,0 л (150–272 л.с.), дизельные 2,0 и 3,0 л (150–218 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатые механические, 5- и 6-ступенчатые автоматические. Привод полный, подключение передних колес автоматически через электронно-управляемую муфту X-Drive.

Комплектации: базовая, Business, Luxury.

Цена в России: Є40 300–82 000 ($54 400–83 700).

LAND ROVER FREELANDER

Наследник «Фрилендера» первого поколения дебютировал в начале 2007 года. Предшественника выпускали с 1997-го.

Двигатели: бензиновый 3,2 л (233 л.с.), дизельный 2,2 л (160 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или

6-ступенчатая гидромеханическая. Привод полный, подключение задних колес через электронно-управляемую муфту «Халдекс».

Комплектации: E, S, SE, HSE.

Цена в России: $37 500–55 500.

Как можно? У них мало общего! Если речь идет о характере и философии, с этим можно только согласиться. Но и на деле, и по формальным признакам младшие кроссоверы БМВ и «Ленд-Ровер» — очевидные оппоненты. Под капотами тестовых машин настоящее единство противоположностей. Трехлитровая рядная «шестерка» расположена вдоль на БМВ и поперек на «Ленд-Ровере». Будем спорить или ездить?

ВДОЛЬ

Лучше всего у баварцев получаются двигатели: история и название марки обязывают. Мотор с непосредственным впрыском бензина и уникальным биметаллическим блоком цилиндров выдает впечатляющие для атмосферника показатели. Он всегда готов взбодрить вас хорошим толчком в поясницу, раскручивается сверх 7000 об/мин и тянет едва ли не с холостых.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат — идеальный партнер мотора. Поначалу он кажется даже слишком напористым. Четкие, резкие переключения, отличная реакция на педаль газа. Несмотря на вспыльчивый нрав, БМВ достаточно экономичен. При умеренной езде за городом укладывается в 10,2 л/100 км, более динамичный стиль поднимает расход примерно до 12,5 л.

БМВ-Х3 не претендует на лавры покорителя бездорожья. Зато горная дорога полигона для него — разминка. Точный, быстрый руль, отличные тормоза, минимальные крены позволяют справляться с крутыми виражами на недоступной для большинства соперников скорости. За рулем БМВ-Х3 возникают ассоциации с хорошим спортивным автомобилем, только… на четверть метра выше. Но у любой медали есть оборотная сторона.

На дорогах неровности ощущаются слишком сильно, а на бездорожье зажатые мощными стабилизаторами подвески вынуждают Х3 задирать в воздух то одно, то другое колесо. Правда, на обычных грунтовках БМВ — отличный компаньон. Энергоемкость подвесок позволяет ехать быстро, не опасаясь пробоя, руль отлично изолирован от неровностей, но достаточно информативен для точного прохождения поворотов. Чем быстрее, тем… комфортнее! Система стабилизации помогает и на грунте, и на асфальте. В первом случае страхует от потери управляемости в скольжении, во втором — успешно обучает правильному, без скольжения, повороту.

Устройство HDC страхует от типичной для шоссейного водителя ошибки — блокировки колес при спуске по крутому скользкому склону. А забраться вверх БМВ сможет и без пониженной передачи, даже с переходом на вторую ступень на 40%-ном (!) подъеме. На пересеченной местности возможности X3 ограничены геометрической проходимостью: длинную базу, небольшие углы въезда и съезда, скромные ходы подвески не спрячешь.

На водительском месте удобно водителю практически любой комплекции. Однако сесть, не обтерев брюками выступающий порог, который в российских условиях всегда будет грязным, сумеет только очень высокий и при этом гибкий. Использовать порог как ступеньку удобно лишь детям — дверные проемы невысоки. Впору порекомендовать галифе и сапоги. Зато развитые пороги отлично защищают боковины от дорожной грязи. Кожаная обивка кресел и вставок в дверях добавляет солидности, а в намеренно грубые продольные швы вшит специальный выступающий кант. То ли для красоты, то ли почесать спину…

ПОПЕРЕК

«Лендроверовский» двигатель по рабочему объему всего на 196 см3 превосходит мотор БМВ и даже располагает чуть большим крутящим моментом. Это отличный агрегат, но на фоне шедевра моторостроения — рядной «шестерки» БМВ выглядит бледновато. Впрочем, «Фрилендер» не для светофорных гонок. Хорошая тяга на «низах», ровный разгон, все в меру быстро и комфортно. Переключения передач, даже на полном дросселе, можно отслеживать лишь по тахометру. В реальной жизни «Фрилендер» проиграет Х3 в разгоне до 100 км/ч полные 2 с, но он ведь и тяжелее, и главные пары «подлиннее», и преимущество БМВ в 40 л.с. со счетов не сбросить. Зато маленький «Ленд-Ровер» едет как большой, солидный автомобиль, а по экономичности уступает БМВ совсем немного — 10,5 л/100 км в спокойном и 13,1 л/100 км в активном циклах.

По разбитому асфальту «Фрилендер» движется столь же невозмутимо. Где-то внизу делают свое дело подвески и шины, не напоминая о себе ни тряской, ни шумом. На грунтовке с ямами энергоемкости подвесок вполне хватает для быстрой езды, а амортизаторы уверенно справляются с раскачкой кузова. Подвесочный компромисс хорош и на извилистой асфальтовой трассе, хотя крены великоваты и недостает быстроты реакций. Еще одна расплата за комфорт — проезд «лежачих полицейских». При повышенной скорости слышен стук — на «отбой» амортизаторы слабоваты.

Хотя «Фрилендер» не блещет реакциями спортивного автомобиля, с поворотами он справляется достойно. Вмешательство системы стабилизации довольно раннее, но деликатное. В большей степени, чем подвески, машину ограничивают сцепные качества шин. Любителям быстрой езды по асфальту за доплату поставят 18- или 19-дюймовые колеса со спортивными шинами 60 и 55% профиля. Тестовый автомобиль, обутый в «Мишлен-Латитьюд» среднего размера 235/65R17, «заточен» на комфорт.

Размеры салона «Ленд-Ровера» заметно больше, чем у БМВ, что в сочетании с высокими дверными проемами способствует удобной посадке. Вертикальная посадка водителя и пассажиров позволят максимально эффективно использовать длину салона. Хотя «Фрилендер» всего на 91 мм выше БМВ, разница в посадке и обзорности очень ощутима. Приподнятые края капота помогают при маневрах в стесненном пространстве.

И все же лучше всего «Фрилендер» проявляет себя на пересеченной местности. Конечно, у завсегдатаев «трофи» такие препятствия не вызовут ни малейшего интереса, но разъезженная грунтовка в карьере для современного «паркетника» — нешуточное препятствие. На «Фрилендере» дорожный просвет и достаточно большие углы въезда и съезда позволяют пересекать колеи под любым углом. Недостаток сцепления с грунтом дорожных шин восполняет система Terrain Response. Она предлагает четыре режима управления полным приводом: для хороших дорог, для скользких покрытий, для грязи и колеи, для песка. Последний допускает дозируемую пробуксовку ведущих колес ради наибольшей тяги, но препятствует «самозакапыванию» автомобиля. Для водителя, впервые решившего выехать на песок, — хорошая помощь.

КЛАССОВЫЕ ПРЕДРАССУДКИ?

Вместимость и проходимость никогда не были основными качествами, определяющими успех кроссоверов. Гораздо важнее совокупность всех свойств. Зажигательный характер БМВ в сочетании с незаурядными способностями в поворотах делает его уникальным в своем классе. Но отличной динамики недостаточно — сумма комфорта, управляемости и внедорожных способностей выводит «Фрилендер» вперед. По сравнению с прежней моделью он стал на класс выше, не столь сильно увеличившись в размерах. Теперь «британец» на равных соперничает с одним из самых технологически продвинутых и дорогих конкурентов. На поляне среднеразмерных кроссоверов класса премиум стало теснее...

Анатолий Фомин: «Ленд-Ровер» полнее отвечает требованиям большинства, а вот БМВ-Х3, особенно в топовой версии, ориентирован на нетипичных индивидуалистов».

BMW X3 3.0 si — это не роскошный автомобиль для поездок за город, а спортивный снаряд для любителя экстремального отдыха. Если вы совпадаете характером, он вам понравится.

Общая оценка 8,2 

+ Отличная динамика, мощный и экономичный двигатель, спортивная управляемость, эффективные тормоза.

— Жесткая подвеска, ограниченная проходимость, нет полноразмерного запасного колеса, неудобная подножка.

LAND ROVER FREELANDER 3.2 HSE — самый удачный современный «Ленд-Ровер». Точный баланс комфорта, удобства, стиля, внедорожных качеств. Отличный выбор для рациональной натуры.

Общая оценка 8,7 

+ Просторный салон, комфортабельная подвеска, мощный тяговитый двигатель, хорошие внедорожные способности.

— Небольшой багажник с высоким уровнем пола, недостаточно задемпфированные «на отбой» подвески.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии