Путь к причалу

Путь к причалу

«ТЯНЬЕ-АДМИРАЛ» (TYANYE ADMIRAL)

Изготовитель «Хэйбей Цзянсин Отомобайл Компани», КНР

Год выпуска 2005 

В эксплуатации «За рулем» с августа 2005 

Пробег на момент отчета 37 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале 2006, № 1, 2, 6, 9, 10, 12; 2007, № 1 

— Добрый день! Вы рады нас видеть?

— Я буду рад, когда увижу ваш автомобиль выезжающим за ворота!

[caption id="attachment_199073" align="aligncenter" width="150" caption="«Хёндай-Гетц» приобретен взамен «Адмирала» в марте 2007-го за 14 690 долл.

Год выпуска: 2006. Расход топлива: 9,5 л/100 км, бензин АИ-92.

«] 

[/caption]Шутка шуткой, но, оказывается, даже менеджеры из «Рольфа», просидевшие не одну пару штанов на корпоративных тренингах, могут выпалить такое приветствие клиенту прямо в лицо... Впрочем, это уже конец истории, которая началась пару лет назад покупкой за $17 900 китайского «Адмирала» (кстати, ныне такие стоят на $1700 больше). В дальний автопробег через всю страну решили за компанию отправить и этот полноприводный пикап — с лицом «Тойоты 4-Раннер».

В пути он показал себя очень даже неплохо, выполнив свое предназначение, но... По возвращении домой выяснилось, что пик редакционной востребованности пришелся как раз на период его отсутствия. А тем временем в редакции у него завелся конкурент — «Грейт Уолл». Поэтому дальнейшая служба «Адмирала» уже напоминала «гражданку» и протекала совершенно спокойно. На нем отрабатывали различные электронно-музыкальные проекты — подиумы, шумоизоляции, сигнализации. Возможно, уже тогда ему снились собратья из вечно воюющих африканских государств: там давно облюбовали бюджетный пикап для «тюнинга» посредством зениток и пулеметов. К тому же «Адмирал» прекрасно понимал, что для городской суеты он, честно говоря, не годится — да и для подиумов, в общем-то, тоже. В итоге с обоюдного согласия было принято решение отпустить «Адмирала» на волю.

Финансовые подсчеты лишь укрепили мысль о неизбежности расставания. Один только «китайский» бензин требовал капиталовложений в размере 3,5 рубля за километр — не слабо! А когда вспомнили про затраты на зимние покрышки, лебедку, противотуманные фары, зеркала с обогревом, дифференциал повышенного трения и прочую мелочевку, то стоимость километра лихо подпрыгнула аж до 7,5 рубля! Тюнинг, музыка и рядовые аксессуары — не в счет, поскольку их мог потребовать любой автомобиль.

Кстати — а какой? Редакционная программа «Электроника в автомобиле» — это испытания новых противоугонок, грамотная установка новейшей аудиотехники, знакомство с навигационными системами... Понятно, что при этом в качестве носителя агрегатов читателю куда интереснее современная массовая машинка малого класса. В итоге совет выдвинул на адмиральскую должность «Хёндай-Гетц».

Оставалось продать одну машину и купить другую...

ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ!

Огромный! Недорогой! И вне асфальта умеет ездить!

С полной уверенностью, что от желающих приобрести такого помощника в хозяйстве не будет отбоя, мы разместили объявление о продаже в интернете. За месяц откликнулось аж… шесть человек! При этом четверо находились где-то за Полярным кругом и звонили больше из интереса, пятый предложил поменять почти нового красавца на старушку «Короллу», и только шестой потенциальный покупатель приехал-таки заглянуть китайской технике в глаза. Посидел, покрутил руль, ткнул носком ботинка по колесу и обещал подумать. Думает до сих пор…

Остается последний шанс — трейд-ин! Бухгалтерия возроптала, предвидя не самую выгодную сделку, но дала добро — куда деваться-то? Звоним в «Рольф»: «Берете?» — «Привозите, посмотрим!»

Менеджеры в выглаженных рубашках походили, почесали затылки и с сомнением в голосе все-таки согласились на обмен. Казалось бы, все просто: доплачивай разницу и — счастливого пути, но обмен занял более двух месяцев! По непонятной нам причине уважаемая контора не проявляла никакого желания побыстрее совершить сделку. Даже после того, как произошло очень интересное событие!

ТЫ ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ

Когда сданная машина не продается, то любые проволочки, в общем-то, понятны, хотя покупателю и не должно быть до них никакого дела. Но у нас все получилось куда веселее.

Мысль о том, что бедный «Адмирал» стоит на приколе возле автосалона, поливаемый дождями и обдуваемый всеми ветрами, не давала спокойно спать нашему коллеге. И он решился на поступок — забрал из автосалона китайского «флотоводца» в личное пользование, чем обеспечил благодарную память в умах менеджеров, совсем уж отчаявшихся продать кому-нибудь это чудо без признаков жизни!

Почему без признаков? Да потому, что на продажу «Адмирал» был выставлен точь-в-точь таким, каким он туда приехал — только постаревшим и уставшим от бесхозной жизни. Даже аккумулятор — и тот сел «в ноль». А ведь мы-то слышали (да и писали!) совсем другое — мол, приняв автомобиль у клиента, дилер устраняет обнаруженные дефекты, после чего продает уже проверенный и отремонтированный товар. Шутка?

Естественно, игра в трейд-ин привела к тому, что за «Адмирала» удалось получить, скажем так, несколько меньше, чем планировали изначально. Конкретно — 8000 долл. Но зато убиты три зайца: старая машина ушла с баланса — раз, «Адмирал» по-прежнему у нас на виду — два, куплен новый автомобиль — три! На этом фоне даже непонятная бюрократическая проволочка ушла на второй план.

БИТЬ СКЛЯНКИ!

Ну все — эту страницу мы перелистнули и забыли. Теперь черный как ночь «Хёндай-Гетц» с двигателем 1,4 литра и механической коробкой передач — наш новый «пациент».

Ну а об «Адмирале», на котором теперь перевозит элитных щенков наш коллега-редактор и по совместительству кинолог, вы, надеемся, тоже прочитаете. Но уже в другой рубрике.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии