Школа выживания

Школа выживания

«СОБОЛЬ-КОМБИ» ГАЗ-2752 

Изготовитель ОAО «ГАЗ»

Год выпуска 2006 

В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006 

Пробег на момент отчета 2500 км

КУРСЫ ЭКОНОМИИ

За семь лет машина претерпела кое-какие конструктивные изменения. Из существенных — более мощный двигатель ЗМЗ-45022 (Евро II), коробка передач с промежуточным валом на роликовых конических подшипниках и двухконусными синхронизаторами первой и второй передач. Из более мелких — изменилась конструкция передних дверей: в них новые наружные и внутренние замки фирмы «Брано». Повторители сигналов поворотов теперь встроены в зеркала. Так, пожалуй, красивее, да и отверстия в крыльях исчезли, а с ними грязь и очаги коррозии.

Пропали подголовники с сидений второго ряда. То ли их упразднили, снижая себестоимость автомобиля, то ли они осели у дилера — отверстия в торцах спинок сидений остались.

Крепеж по низу требует обязательной подтяжки — все болты и гайки идут на несколько оборотов. ГАЗ, видимо, полагает, что до ТО-2 машина и так дотянет, а там предусмотрена полная протяжка.

Ответственные соединения, как и положено, зашплинтованы. На некоторые из них смотрю с замиранием сердца: отверстие для шплинта расположено вдали от корончатой гайки. А говорят, в России нет своей конструкторской школы. Не было бы — не шплинтовали вовсе!

Снизу тускло блестит металлом топливный бак — краска с него слезла лохмотьями уже на первых сотнях километров. Зато дешево! Что ж, экономия — в традициях отечественного автопрома.

Несколько озадачила периодичность двух первых обслуживаний: ТО-1 — пробег 1000 км и ТО-2 — 2000 км. Кто же будет через тысячу километров (читай — через три дня работы) гонять машину на станцию? Наверное, стоило бы их совместить, что мы и сделали. Похоже, так поступают все владельцы «соболей», поскольку мастер «АвтоГАЗсервиса» ничем не выразил недовольства.

ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА

Очень понравились уверенный пуск двигателя при —25°С и быстрый прогрев. Но после пуска долго звенит один из гидротолкателей. Звук появляется строго по расписанию — раз в день, при утреннем старте, а после прогрева и прогазовок исчезает.

Рулевое колесо поставлено криво — спицы не совпадают с положением «прямо» градусов на 30. Строго говоря, ни на управляемость, ни на удобство это не влияет — сама баранка, слава богу, круглая. Но все же ее переставили — уж очень небрежно выглядела.

Наклон подушки водительского сиденья регулируется… ключом «на 24» — просто, элегантно, а главное, надежно!

Ремень безопасности правого переднего пассажира короток. Годится только для худых и неподвижных — наклониться вперед к вещевому ящику невозможно. В комплекте с домкратом есть ушки для его крепления к полу кузова рядом с водительским сиденьем. Но… закрепить домкрат не за что. Опытные «газелисты» подсказали, что бывает другой, с круглой подошвой — видимо, эти скобки для него. А нашему придется найти место в багажнике.

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Двигатель (16-клапанная «четверка» ЗМЗ-40522 объемом 2,5 л, мощностью 112 кВт/152 л.с., с моментом 210,9 Н.м) с увеличением пробега тянет все лучше и лучше — тяговит на «низах» и покладист на «верхах», хорошо крутится и не теряет тяги на больших оборотах. Весьма удобно при обгонах — лучше чуть дольше покрутить на третьей, быстрее наберешь скорость. К слову, о передачах: первая до сих пор заедает при включении.

Рулевой механизм слегка прикусывает в положении «прямо» — скорее всего, перетянуто зацепление. А потому удержать машину на курсе очень сложно — чуть-чуть подкорректировать направление не удается, и «Соболь» рыскает по дороге. Зато энергоемкая и комфортная подвеска легко справляется с ухабами.

Шалит указатель топлива. При заправке «до полного» стрелка показывает чуть больше половины, а через 100–120 км начинает мигать лампочка резерва.

Благодаря эффективному основному отопителю и дополнительной печке для средней части салона в машине очень тепло, но и здесь нашлось место «подвигу». По дороге от Москвы до Тольятти в морозный день правую часть ветрового стекла начало затягивать инеем. Немудрено: из правого дефлектора ветрового стекла еле дуло, хотя из левого шел хороший поток воздуха. Оказалось, жесткий пластиковый воздуховод попросту засунули между отопителем и диффузором обдува, причем наискось. Посадить его на место можно, только частично разобрав панель или сняв «бардачок». Так и сделали, открутив почти два десятка саморезов. Через час воздуховод заработал как надо, и иней со стекла отступил.

Первые впечатления о новом «Соболе» полностью совпали с теми, что были семь лет назад: в целом машина неплохая, но картину портит множество раздражающих мелочей. Впрочем, именно они закаляют характер, столь необходимый при работе с отечественной техникой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии