Глазами владельца. ВАЗ - 21150i

Глазами владельца. ВАЗ - 21150i

"Пятнашку" взял в июле 2006 г. и за неполных четыре месяца наездил 21000 км. У нас принято ругать изделия АвтоВАЗа, но мне, видимо, повезло, т.к. пожаловаться особенно не на что. Комплектация машины – "норма" (среднее между "стандартом" и "люксом"). Тюнингом не увлекался: проставки под задние стойки, бортовой компьютер, радио и импортные тормозные диски – вот почти полный перечень моих усовершенствований. Условия эксплуатации машины были довольно жесткие: уличное хранение, частые дальние выезды (до 2000 км), загрузка на пределе допустимой, бездорожье и т.п. Хотя все это отчасти компенсировалось моим стилем вождения – аккуратным, без резких движений. Максимальная скорость, до которой разгонялся – 150 км/ч. Быстрее уже не очень то и хотелось! Бензин лью исключительно 92-й. На "родных" свечах проехал 20000 км, и когда вывернул их – там был лишь легкий красноватый налет оксидов железа.

Машину мне продал и обслуживает один из крупных дилеров ВАЗа в Москве. Качеством работ по ТО я, в целом, доволен, хотя они могли бы стоить чуть дешевле, а отношение к водителям и их проблемам у консультантов и механиков сервисного центра могло бы быть более внимательным.

За время эксплуатации проявились некоторые традиционные мелкие проблемы "Самар". Поначалу выходили из строя датчики бортовой системы контроля. Один из них даже пришлось поменять по гарантии. Другой (датчик уровня жидкости в бачке омывателя) до сих пор "глючит". До того, как поставил бортовой компьютер, дважды выключались одновременно все стрелочные приборы панели. Теперь, благодаря БК, постоянно слежу за напряжением в бортсети и, при необходимости, корректирую его, включая или выключая потребители. Недавно вышло из строя реле-прерыватель К2; трижды менял лампочки внешних световых приборов. К этим мелким "электрическим" проблемам добавляются более серьезные "трансмиссионные" – периодически после холодного пуска начинает выть выжимной подшипник сцепления, а на прогретом двигателе при выключенном сцеплении коробка передач издает характерное клокотание. Советуют поменять масло, но я не спешу с этим – само по себе сцепление пока очень мягкое, и передачи включаются легко – от добра добра не ищут! Больше всего, конечно, досаждают проблемы с кузовом. Во-первых, отслоения краски и многочисленные сколы. Во-вторых, дребезжание отдельных элементов кузова и салона при движении автомобиля.

Несмотря на перечисленные проблемы, я доволен своим приобретением. Машина достаточно вместительная, экономичная, внешне вполне симпатичная, тихая, легкая и недорогая в обслуживании, еще ни разу меня не подвела. У многих, особенно у владельцев иномарок, такая оценка наверняка вызовет улыбку или даже смех, но я сравниваю свою новую машину с "престарелой шестеркой", на которой ездил до этого. Я отдаю себе отчет в том, что основные проблемы у меня еще впереди. Но, в конце концов, есть 6-летняя гарантия, запчасти недорогие и доступные повсеместно, сервисы на каждом углу, широкий круг общения с пользователями аналогичных изделий, поддержка со стороны журнала "За рулем".

Многие сейчас раздумывают над приобретением новых автомобилей. На мой взгляд, ВАЗ 2115 не подходит в качестве первой машины, а также женщинам и любителям спортивной, динамичной езды. Не советую брать подержанную "Самару" из незнакомых рук – проблемы и большие вложения гарантированы. С новой, конечно, тоже - как повезет. Такой автомобиль должен рассматриваться как член семьи, требующий постоянного внимания, заботы, ласки и … строки в семейном бюджете.

Подпишитесь на «За рулем» в