Глазами владельца. ВАЗ - 2109

Глазами владельца. ВАЗ - 2109

Здравствуйте уважаемая редакция и читатели журнала ЗР. Рассказать я вам хочу про свою горячо "любимую", "многоуважаемую" девяточку (ВАЗ 2109)…но так я ее любил до не давнего времени. Машина 1992 годы выпуска, шла она на экспорт в Европу, точно сказать не могу вроде в Чехию а может и в Болгарию, спидометр в милях, доп. шумоизоляция и еще много приятных мелочей. Купил девятку полтора года назад, была в одних руках. Машина сразу подкупила своим внешним видом. Ухоженная, не битая, не ржавая. Вроде обычная девятка но что-то не то. При ближайшем рассмотрении оказалось что краска металлик, более тяжелая не гремящая и не прогибающаяся задняя полка, очень яркая подсветка приборов (действительно яркая), спидометр все отсчитывает в милях и скорость и пробег, двери и сиденья обшиты велюром, в салоне все подогнано тютелька в тютельку, "сверчков" практически не было, только сидения немного поскрипывали.

Двери открывались и закрывались просто изумительно. Машина видимо была дополнительно проклеена, в салоне было не привычно тихо. Бывший хозяин авто клянется что все так и было, не чего не добавлял. Вроде мелочи, а как приятно. Но так было не всегда. Пол года я ездил с "задранным нос" все друзья то и дело что-то меняли то шаровые, то гранаты, стоики и и.д. А я только доливал масло и радовался такой ценной покупкой. Мне никто не верил что русская машина может ездить без поломок и без гаечных ключей в багажнике. Но через полгода ситуация кардинально поменялась… сначала полетело втягивающее на стартере, но беда в том что стартер не родной (как выяснилось Чешский), он гораздо меньше по размерам и запчастей на него нет. Пришлось брать новый стартер за 1500 р. Не прошло и двух дней как на перекрестке я не смог тронутся, причина оказалось в том что внутренняя гранат просто рассыпалась не издав при этом не какого стука. Как выяснилось все остальные тоже доживает свое. Замена 4-х гранат встала мне в 4500 р.

Но на этом не все. На следующий день машина просто отказалась заводится, ладно заводится, даже приборы не включались, после изнурительной зачистки все контактов, массы, эта проблема пропала сама собой. Но появлялась не раз. В чем причина так не кто и не понял. Был еще один не приятный случай, мою как то двигатель, стараюсь аккуратно, но вдруг машина оживает сама собой! Двигатель завелся сам! С выключенным зажиганием. Как это вообще возможно ума не приложу. Дальше больше….наступила зима, стало холодать, а печка дует только холодным если это вообще можно назвать дует. Если включить печку на максимальную мощность машина просто ходит ходуном, сидеть в машине при этом просто не возможно! Она все трясется и дико шумит, а толку нету. Ну с печкой разобрался мои знакомый, что-то поколдовал и вроде стала тише работать и дует более-менее теплым воздухом. Хотя в салоне все равно очень холодно. Потом полетел генератор, опять поворотная граната, сломалась задняя стоика, снизу лопнул кузов и начались проблемы с приборами и светотехникой, то фара на кочке потухнет, то стоп сигнал откажет, то датчик заряда сойдет с ума. И машина не как не хотела разогреваться, больше 60 градусов стрелка не залазила. Наступила весна. А с ней и новые проблемы. Появились не приятные скрипы в салоне, завыла коробка передач, зашумел выжимной подшипник сцепления, машина начала сильно нагреваться, куда то стал пропадать тосол, в бензобаке скапливалось огромное количество паров, когда открываешь крышку бензобака, оттуда с бешеной скоростью выносится "пшик". Но двигатель это просто исключение! Двигатель объемом 1.5, масла не грамма не кушал, компрессия давила по 11.5-12 во всех цилиндрах, потреблял умеренное количество бензина примерно 6-7 литров на 100 в городском цикле, работал просто исключительно! Единственно что менял так это воздушный, масляный и бензиновый фильтр и все! На трассе разгонял свою 9-ку до 165 км/ч дальше может и пошла бы, но дальше просто страшно, на кочках машина практически взлетала, от проезжающих мимо грузовиков носило по дороге. В целом машина и порадовала и очень сильно огорчала. И продавал я ее с большим камнем на сердце. А следующей машиной будет Renault Logan. Больно понравился огромный салон и безупречная подвеска.

Подпишитесь на «За рулем» в