Пропеллер звезде не товарищ!

Пропеллер звезде не товарищ!

Одним из поводов расстаться с Chrysler стал проигрыш Mercedes-Benz в борьбе за кошельки состоятельных покупателей, дружными колоннами устремившихся в салоны BMW. Тут уже не до возни с убыточным брендом, надо спасать положение и не дать звезде закатиться.

И вдруг от победителя поступило великодушное и неожиданное предложение: скооперироваться. Однако, прикручивать к своей звездочке еще и пропеллер команда из Штуттгарта не решилась: «Мы, конечно, сотрудничаем с BMW в отдельных областях, как, например, создание гибридного агрегата, но более далеко идущих планов кооперации у нас нет», - заявил, как отрезал, Клаус Майер, руководитель департамента продаж Mercedes-Benz, - «Мы в Штуттгарте были поражены предложением BMW. Ни для кого не секрет, что мы интенсивно конкурируем в сегменте автомобилей премиум-класса».

А что думают аналитики по этому поводу? Они считают, что положение этих двух фирм совершенно разное. Если баварцы успешно выполнили свое «домашнее задание» в части эффективности и производительности, то потенциал Mercedes-Benz далеко не исчерпан.

Иными словами, ему есть над чем поработать, чтобы вернуться на трон. Тем более, что стараниями законодателей появилось новое поле для конкуренции. Это – борьба за экологию. Общественность обрушила на обе фирмы град упреков в игнорировании веления времени, в производстве прожорливых и разогревающих планету своими выхлопами машин.

На BMW разработали целую программу Strategieprozess 2018, призванную улучшить экологический имидж. Как раз в этом вопросе Mercedes-Benz хочет померяться силой с баварцами. Какая уж тут кооперация: ноу-хау ни с кем не делятся. Непрекращающиеся дебаты в правительстве вокруг СО2 и системы налогообложения ввергли покупателей дорогих машин в оцепенение и поселили глубокие сомнения в их души. Продажи резко падают и, говорят, Mercedes-Benz еще хорошо отделался благодаря успешному старту продаж нового С-класса.

Вообще, нужно стремиться к малым формам. Хотя бы таким, каким будет новый вседорожник GLK, который начнут собирать в начале будущего года в Бремене. Причем не только для немцев, но и для заокеанских покупателей. И еще герр Майер сказал, что основные усилия его звездная фирма направит на завоевание сердец (и относительно тощих кошельков) юных покупателей. Пока автомобили А и В классов с этим не очень справляются.

Что касается эффективности, то тут на Mercedes-Benz делают ставку на унификацию: все большее число комплектующих станет подходить для автомобилей разных классов. Разве что кузовные панели останутся индивидуальными.

Да, а как, все-таки решили с Бенцем? Дитер Цетше твердо стоит на своем: концерн будет называться Daimler AG без всяких приставок. Зато из него выделят Mercedes Car Group (MCG), все заводы которой получат имя Mercedes-Benz-Werk. В конце концов, у головного концерна есть еще такие марки, как Maybach, Smart, Setra, Freightliner и Fuso и Бенц им совсем не нужен. Впрочем, хотя новые вывески уже заказали, утвердить все эти названия сможет лишь внеочередное собрание акционеров, дата которого еще не назначена

Подпишитесь на «За рулем» в