От ТТК до МКАД

Положение проектируемой магистрали в транспортной системе города

Как сообщают планировщики-транспортники, южный дублер, общая протяженность которого составит порядка 13,5 км, стартует на ТТК, сразу за Киевским вокзалом, и затем пройдет по природоохранной зоне параллельно путям Киевского направления МЖД. В районе Матвеевского трасса перепрыгнет через железную дорогу и, уйдя от нее в сторону, некоторое время проследует вдоль Матвеевской улицы. Далее пересечет Аминьевское шоссе и улицу Генерала Дорохова, потом углубится в промзону, после чего, миновав Рябиновую улицу и Троекуровское кладбище, выскочит на МКАД.

Движение на всем протяжении новой магистрали предполагается организовать по шести полосам, исключая участок от Минской улицы до Матвеевского, где она пройдет двумя ярусами (шесть полос снизу, четыре сверху).

Что и зачем

– Первоначально дублер Кутузовского планировали исключительно как грузовую трассу, но впоследствии от этого отказались, – рассказывает Денис Власов, главный инженер группы НПО-5 НИиПИ Генплана. – Магистраль должна разгрузить Мичуринский проспект и обеспечить более удобный выезд из района Матвеевское.

Кроме того, в рамках другого планировочного решения Генплан рассматривает вариант продления Мосфильмовской улицы от Минской до пересечения с дублером. Благодаря этому могут быть сформированы дополнительные выходы в центр со стороны Очакова, старой Олимпийской деревни, Раменок. Подключенный к

Мосфильмовской, новый участок возьмет на себя часть потоков с Ломоносовского проспекта, который из-за отсутствия прямой связи Мичуринского с центральной частью города забит до отказа.

В перспективе Мосфильмовскую собираются тянуть дальше – параллельно Большой Очаковской до МКАД, через промзону, которую таким образомпредполагается очистить от организовавшегося здесь отстойника для транзитных фур.

Продлен будет и Кутузовский проспект. После сложной развязки на кольцевой он плавно перетечет в магистраль, которую протянут в обход Одинцова к федеральной трассе Москва – Минск. Таким образом, в будущем появится еще одно сквозное радиальное направление, обеспечивающее связь центра Москвы не только с периферийными районами, но и с областью.

Развязки, простые и сложные

Предпроектная проработка «Кутузовского № 2» еще далека до завершения. Поэтому о планировочных особенностях большей части развязок, которые построят на трассе, точной информации пока нет. То же относится и к их количеству. На сегодняшний день речь идет о девяти: на пересечениях с ТТК, Минской, Веерной, проектируемым участком Мосфильмовской, Аминьевским шоссе, улицей Генерала Дорохова, подъездными ж/д путями промзоны, Рябиновой и МКАД. По словам Дениса Власова, из четырех развязок на «пройденном» Генпланом отрезке Минская – Аминьевское самыми сложными будут две: на пересечении с Минской и в районе Матвеевского, на стыке с будущей Мосфильмовской. Развязка на Минской планируется кругового типа, с тремя уровнями, включая эстакаду.

– Дальше, до самого Матвеевского, трассу решено сделать двухэтажной, – говорит Денис Власов. – По первому ярусу, чуть ниже уровня земли, предполагается пустить транзитные транспортные потоки. Вторым ярусом станет эстакада, построенная вровень с землей и предназначенная для обслуживания прилегающих территорий.

Следующая развязка в районе Веерной улицы особо сложной не будет (саму Веерную к дублеру не подключат). Чего не скажешь о ее соседке у Матвеевского, где намечается крупный транспортно-пересадочный узел с зоной для общественного транспорта и перехватывающей парковкой. Кроме того, здесь дублеру Кутузовского предстоит пересечь железную дорогу и разойтись с продленной Мосфильмовской, которая подойдет к нему под довольно сложным углом. В связи с этим развязка предполагает три уровня включая надземный и подземный с устройством двух тоннелей: в один из них, под путями, нырнет Мосфильмовская, в другой – дублер. Длина этих сооружений около 300–400 м, глубина залегания – порядка 8 м.

После развязки «Кутузовский № 2» перестроится в один ярус и дальше пойдет обычным порядком, без помощи искусственных сооружений. На пересечении с Аминьевским он вновь ненадолго «зароется» в землю – в этом месте, под проезжей частью шоссе, также планируется тоннель, однако он будет мельче и короче предыдущих.

Кто найдет, кто потеряет

Несколько слов о прилегающих к дублеру территориях. Значительная их часть – природоохранная зона, где практически нет капитальной застройки. Кусок от Минской улицы до Матвеевского – совершенно глухой, хотя и зеленый угол, до предела запущенный и фактически превращенный в свалку. Кроме элитного жилого комплекса «Золотые ключи» другие признаки цивилизации здесь отсутствуют. В Генплане считают, что появление новой трассы послужит стимулом для развития этих тердублера, вероятно, ожидают и промзону между улицей Генерала Дорохова и Рябиновой.

Похоже, единственными жертвами магистрали на отрезке Минская – Аминьевское станут гаражи в районе платформы Матвеевская: они мешают строительству и поэтому подлежат сносу (возможно, с компенсацией). Та же участь ожидает и находящиеся неподалеку другие ГСК. Правда, в этом случае дублер не виноват: занятый ими участок включен в программу «Народный гараж» и будет использован под многоуровневый паркинг. К жилым кварталам Матвеевского трасса подойдет достаточно близко, но не вплотную. Минимальное расстояние до домов составит порядка 150 м. Скорее всего, в этом месте будет использована обычная для подоб-

ных случаев практика: вдоль дороги установят специальные шумозащитные экраны.

Когда, если не…

Пробивка дублера будет вестись в два этапа. Сначала появится «серединка» Минская – Аминьевское (длиной около 4,5 км), затем практически одновременно начнется строительство двух крайних отрезков: ТТК – Минская и Аминьевское – МКАД.

– Согласно постановлению мэра все заключения экспертиз по первоочередному участку должны быть готовы к сентябрю 2008 года, – сообщает Денис Власов. – Сразу после этого строители выйдут на площадку, и в 2010 году трасса будет введена в эксплуатацию. К марту того же года предполагается получить заключения по двум другим участкам, прокладку которых планируется завершить в 2012 году.

Сроки реализации проекта, естественно, нуждаются в оговорке: если по ходу дела не возникнет проблем с финансированием.