Первенство заводской марки — III. Продолжение следует!

Первенство заводской марки — III. Продолжение следует!

Признаться, когда мы только затевали эти испытания, некоторые высказывали сомнения: а удастся ли каждый год находить тройку претендентов из числа автомобилей, произведенных в России? Теперь сомнения развеялись — нужно не искать, а… отбирать достойных претендентов!

На сей раз «60 часов ЗР»в режиме максимальной скорости проехали «Лада-Приора» из Тольятти, «ФИАТ-Албеа» из Набережных Челнов и «Чери-Фора» (А21) из Калининграда. Не вполне одноклассники, не совсем конкуренты, но — интересные российские новинки, весьма перспективные для рынка! Потребитель ждет от них в первую голову надежность. Что ж, это мы и проверили.

«60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ»: РЕГЛАМЕНТ

Цель Первенства — оценить выносливость автомобилей; способ — достичь наибольшего пробега за минимальное время. Чтобы одновременно сопоставлять автомобили с разными скоростными возможностями, задается не равный километраж, а одинаковое время — 60 часов. Пять дней примерно по 12 часов автомобили должны двигаться по скоростному кольцу полигона (протяженностью 14,1 км) с максимально возможной скоростью. Фиксируется время в движении, длительность остановок для дозаправки и смены водителей и, главное, неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. Победит тот, кому ремонт не потребуется вовсе или займет минимальное время — то есть самый надежный и выносливый.

Посетители сайта, как и в предыдущие годысразу начали делать свои ставки на победителя, ругать ЗР за «неправильный выбор», критиковать ВАЗ или китайский автопром… Что ж, каждый имеет право на свое мнение, а Интернет дает возможность поделиться им со всем миром.

Мы же на неделю переехали в Дмитров, одели защитные шлемы и пустили секундомеры. Эта статья постоянно обновлялась новостями с полигона и стала своего рода репортажем. Подробный анализ гонки и ее результатов читайте в сентябрьском номере ЗР.

Перед стартом машины прошли по 2000 км обкатки, а также первое ТО (даже, если производитель его не требовал).

Вкратце представляем новых участников нашего Первенства:

«Лада-Приора»— основательная модернизация ВАЗ-2110 (хотя изготовитель предпочитает называть ее «новой моделью»). Продажи начались в конце весны 2007-го. Наш автомобиль куплен 18 июня за 282 480 руб.

«ФИАТ-Албеа»— итальянец для третьих стран, выпускался в Турции, в декабре 2007-го холдинг «Северсталь-

Авто» запустил его производство на ЗМА. Приобретен также в июне за 374 000 руб.

«Чери-Фора»— пожалуй, первая модель китайской фирмы, которая похожа не на «Тойоту», СЕАТ или «Дэу», а на саму себя. С конца прошлого года налажен выпуск в Калининграде. Для марки это матч-реванш после прошлогодней неудачи в 60-часовом марафоне… Машину мы купили за 384 000 руб.

Предстартовые сюрпризы

Пришла пора рассказать, как наши претенденты проходили первое в их жизни ТО. Итак…

«Лада-Приора»Первое плановое техническое обслуживание на пробеге 2000 км неисправностей не выявило. В автомобиле не только поменяли фильтр и моторное масло, но еще проверили углы установки колес и заменили масло в КПП. Все это обошлось в 6130 рублей. А еще, для участия в состязании на надежность, в багажник положили свечи, лампочки, ремень генератора, пару колесных болтов, а также по литру моторного масла и антифриза.

«ФИАТ-Албеа»Формально первое техническое обслуживание «Албеа» предусмотрено только через 15000 км. Но мы все же заменили масло и фильтр после 2000 км. И это был самый дешевый вариант среди нашей троицы: всего 1650 рублей. А вот с ЗИПом возникли сложности. В наличии оказались лишь лампочки, но ни ремня генератора, ни свечей нам предложить не смогли. Более того, оказалось, что рекомендованных производителем свечей NGK ZKR 7A-10 в Москве вообще нет. Хорошо, что один из хозяев магазина автозапчастей сам купил себе «Албеа» и заказал 10 комплектов. В понедельник обещали подвезти.

«Чери-Фора»Сразу по выезде из автосалона в ней появилась первая неисправность: передние колеса, после нескольких торможений, не всегда сразу растормаживались. Первое плановое обслуживание на пробеге 2000 км прошло без проблем, но кроме основной суммы (5873 рубля) еще 280 рублей за устранение заводского дефекта по настройке тормозной системы с нас взяли без каких-либо объяснений. С набором расходных материалов возникли проблемы: на сервисе не нашлось ремня генератора и колесных гаек.

Понедельник — день тяжелый. А у нас — праздник: начало Первенства. Это мероприятие уже приобрело вес среди производителей автомобилей. С утра на полигон уже прибыл представитель «Чери», в ближайшие дни подъедут и с других двух заводов. Значит, наша акция вызывает реальный интерес!

После напутственного инструктажа, который провел Сергей Воскресенский, раздалась команда «По машинам» и, с интервалом в одну минуту, автомобили рванули на кольцо.

Средняя скорость, которую наш хронометрист вычислил по времени прохождения третьего круга, составила 151,1 км/ч у «ФИАТ Албеа», 182,6 км/ч — у «Лады Приора», 183,9 км/ч — у «Чери-Фора». Это и не удивительно, ведь у «китайца» — самый мощный двухлитровый мотор. Кроме того, мы замерили внешний шум, создаваемый автомобилями на максимальной скорости. Его уровень составил соответственно 83,4, 96,4 и 88,9 dBA. При этом последние два автомобиля имели одинаковые шины.

В общем-то, после старта мы несколько расслабились, ожидая, что на первую дозаправку машины придут часа через 2. Но реальность оказалась иной: первой с опустевшим баком с кольца свернула «Приора» — через 1 час 14 минут. Вскоре зарулила «Фора», а вот «Албеа» каталась медленнее, но и дольше всех — 1 час 45 минут. Но это не значит, что был выработан весь бензин: мы съезжали на заправку через круг после загорания лампочки резервного остатка топлива. Так что об экономичности говорить пока рано, да и режим движения у нас явно нестандартный!

А вот среднюю скорость мы уже высчитали.

Итак на первом этапе она составила: у «ФИАТ Албеа» — 155,4 км/ч, у «Лада Приора» — 181,5 км/ч, у «Чери Фора» — 183,1 км/ч.

Из первых впечатлений наших испытателей приведем мнение Сергея Воскресенского о «Приоре»: «Машина разительно отличается от „десятки“ в плане устойчивости на дороге: стоит, как приклеенная. А вот вентиляция, увы, никакая — пришлось приоткрывать окно».

Итоги первого дня

Итак, в понедельник гонка продолжалась около 11 часов. За это время автомобили прошли: «ФИАТ Албеа» — 1716 км, «Лада Приора» — 1975 км, «Чери Фора» — 1984 км. Во время заездов мы ставили на каждую из машин спутниковый измеритель скорости, чтобы проверить реальную «максималку». Как ни странно, быстрее всех в какие-то моменты оказалась

— она достигала отметки 199,8 км/ч. Следом

— 197,6 км/ч, замыкает тройку, естественно,

— 171,1 км/ч.

Приключений не было, если не считать странного явления, появившегося на «Приоре»: в поворотах, после загорания лампочки резервного остатка топлива, у двигателя кратковременно стала пропадать тяга. Как оказалось, был загрязнен фильтр-приемник топлива на бензонасосе и, заодно, дренажная трубка бензобака. Прочистка дефект устранила. Кроме того, появилась трещина на пыльнике одного из ШРУСов, которую мы попытались временно заклеить.

Итоги вторника

Во вторник мы ездили 13 часов, чтобы войти в график (в первый день старт задержала фотосессия для будущей статьи в журнале). День прошел без приключений. Автомобили проехали: «ФИАТ Албеа» — 2009 км, «Лада Приора» — 2294 км, «Чери Фора» — 2318 км.

Кстати, на форуме спрашивали, как быстро прочистили фильтр бензонасоса в «Приоре»? На это ушло 25 минут, причем «штраф» решили не начислять, поскольку неисправность не была такой, что вынудила сойти с дистанции — перебои проявлялись только на некоторых режимах и были кратковременными. Если помните, в свое время гайки, открутившиеся в «Логане» вынудили сойти с круга и заняться ремонтом.

Среда. Полдень.

Сегодня автор побывал на полигоне и прокатился на «ФИАТ Албеа» вместе с испытателем Юрием Нечетовым. Как вы знаете, водители постоянно меняются, притом каждый катается на каждой машине. Так вот, по мнению Юрия (но это вовсе не официальное мнение редакции!) «Албеа» наиболее сбалансированная машина из всей троицы. То есть, возможности ее шасси как раз по возможностям двигателя 1,4 л. И на своей максималке она наиболее устойчива и послушна. Добавим сюда комфорт, низкий уровень шума и экономичность... Но вот только все ее обгоняют, бедную. Зато удалось заснять этот процесс на 

.

Вчера «Приора» под управлением Анатолия Фомина подверглась прицельному бомбометанию. Перед носом мчащейся на пределе машины пытался взлететь орел (а может, это и не орел, но точно из крупных пернатых хищников) с каким-то зверьком в когтях. Вероятно, он почувствовал, что не успевает и выпустил добычу точно на капот «Приоры». Теперь там красуется боевая вмятина. На скорость, однако, это на влияет, хорошо, что это была птица, а не лось — их там бродит немало.

Итоги среды.

В среду наш марафон перевалил за свою середину. А в конце дня оказалось, что за этот день машины проехали: «Приора» — 2350 км, «Фора» — 2349 км, «Албеа» — 2026 км. Если говорить о скорости или пробеге, то в этой номинации наша «Лада» и китайская «Чери» идут практически на равных, несмотря на заметную разницу в мощности двигателей. Но пусть у вас не создастся впечатления, что исход марафона предрешен, по крайней мере, в части третьего места. Итоговую оценка будет интегральной, в ней скорость и пробег стануть лишь одной из составляющих. Мы учтем и расзод топлива, и оценки поведения машин данные каждым из водителей — для того они у нас и пересаживаются постоянно.

Четверг — их осталось только двое!

Увы, вынужден огорчить поклонников родного Автопрома: только что с полигона пришло известие о сходе «Приоры» с дистанции из-за неустранимой поломки, происшедшей под занавес четверга. Остальные откатали в штатном режиме. На финише показания одометров составили: «ФИАТ Албеа» — 11.620 км, «Чери Фора» — 12.980 км, «Лада Приора» (на момент поломки) — 10.926 км.

В субботу на полигоне продолжится рабочий день. У двух участников замерят характеристики, проверят состояние подвески, углы установки колес и т.д. «Приору» ждет буксир (сама она передвигаться не может) и детальный анализ возникшей неисправности. Разумеется, у нас есть определенные предположения, но делиться ими мы не будем. В сентябрьском номере ЗР вы узнаете все абсолютно точно. А пока — несколько новых фото.

Вторник, 24 июля.

В дилерском центре АвтоВАЗА в присутствии специалистов завода была диагностирована трансмиссия — виновница остановки «Приоры». Подробный анализ причин поломки потребует времени, но в сентябрьском номере ЗР вы, как и было обещано, все узнаете в деталях.

Это не означает, что заглядывать сюда больше не имеет смысла: обновления продолжатся, более того, вас ожидают приятные сюрпризы!

Всем спасибо!

Мы благодарим наших партнеров, с помощью которых было проведено первенство «60 часов „За рулем“ — 2007»: компании «Лукойл», обеспечившую нас бензином АИ-95 «Экто» и «Мишлен», предоставившую шины «Энерджи». Их продукция выдержала испытание нашим марафоном с честью!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии