...И девятьсот бутылок

...И девятьсот бутылок

Полный привод пригодится, чтобы добраться к плошадкам для игр на свежем воздухе. Так считают создатели концепт-кара «Хёндай-Кармак». Где эти загадочные площадки и о каких развлечениях речь – не уточняют. Зато в добавку к полному приводу будущим покупателям предлагают классические для спортивных машин очертания: длинный капот, покатый скос крыши. При этом в купе длиной 4484 мм – четыре полноценных места.

Создатели автомобиля не обошли стороной и авиационную стилистику. Огромное ветровое стекло, соединенное с боковыми, стекает на низ дверей: это, по замыслу дизайнеров, должно напомнить вертолет. Кстати, материал, из которого сделаны окна, – не стекло, а современный поликарбонат. Вообще, новые материалы, за которые отвечала компания «GE Пластик», – особая изюминка «Кармака». Спереди кузов защищает тонкое стеклоподобное покрытие. С таким не страшны любые царапины. При этом создатели концепта настоятельно утверждают: с точки зрения безопасности пешеходов автомобиль мягок и добр. Да и при столкновении с неодушевленным препятствием композитные материалы работают исправно – пружинят там, где нужно, и прочны – где необходимо.

В интерьере, помимо светлой кожи, широко применили силикон. В сочетании со светодиодной подсветкой это зрительно увеличивает салон, делает его почти прозрачным.

Двухлитровый дизельный двигатель развивает 170 л.с. и 360 Н.м и отвечает требованиям Евро V. Продолжим занимательную арифметику от «Хёндай»? Благодаря новейшим материалам и технологиям конструкторы, создавая «Кармак», сэкономили примерно 60 кг. Немного? Но в год легкая машина с экономичным дизелем сбережет 80 л топлива (умножьте на стоимость литра!) и выбросит в атмосферу на 200 кг меньше всякой гадости. А еще: на создание пластмассовых деталей концепта ушло 900... бутылок. Опорожненных, разумеется, не создателями «Кармака», по крайней мере, не только ими.

Вероятно, уже через год-полтора на одной из выставок мы увидим «Хёндай-Купе» нового поколения. Разумеется, серийный автомобиль будет отличаться от прототипа, но наверняка унаследует его характерные черты. И не только черты: использование вторичных ресурсов в автомобилестроении становится нормой. Так что бутылки для нового автомобиля уже выпущены и даже частично опорожнены.

Подпишитесь на «За рулем» в